1. Skype консультант
  2. Задать вопрос
  3. Поиск
вместе с вами 18 лет
Как усилить результаты продвижения? где найти точки роста
Многоканальный телефон в Москве +7 (495)229-31-41 Перезвоните мне
Продвижение блога

Продвижение блога

В первую очередь определитесь с целью создания блога – привлечение трафика, потенциальных клиентов, продажа мастер-классов... Мы считаем, что заводить блог просто «чтобы был» или потому что «это модно» - бессмысленно, вы вкладываете своё время и знания, и это должно окупаться. Не бойтесь и не опускайте руки, если у вас уже есть блог, но раскрутить его не получается – поверьте, это под силу и новичку, просто нужно подойти к этому серьезно.

seo продвижение блога.jpg

Раскрутка блога – с чего начать

1. Разрешите представиться…

Не важно, кто вы – крупная компания или частное лицо, блог должен быть узнаваемым, содержать логотип и/или фото, данные для обратной связи, оригинальный дизайн и стиль. Желательно указывать авторство под публикациями – это повышает доверие и показывает читателям, что вы готовы к дискуссии и разбираетесь в теме. Однако если вы не готовы к негативу (а он неизбежен, даже профи сталкиваются с ним) или «троллингу» - добавьте минимум информации.

2. Для кого ваш блог

Определитесь с целевой аудиторией – кто ваши читатели? Потенциальные клиенты, коллеги, новички… Например, клиентам вряд ли пригодится подробная информация о технологических процессах, им интересны новинки товаров, инструкции по применению, особенности выбора и т.п. А вот коллеги обязательно оценят её по достоинству.

3. О чем писать

Далее необходимо определиться с содержимым – о чем будут ваши статьи. Это могут быть:

  • обзоры товаров, услуг, сервисов – многие из них платят % за рекламу, но не советуем вам писать ради прибыли о некачественных продуктах, иначе читатели не будут вам доверять;
  • мастер-классы и пошаговые инструкции – очень хорошо воспринимаются фото- и видеоматериалы, но они должны быть качественные. Четкие фото, без посторонних предметов в кадре, с правильно выставленным светом – для этого не обязательно покупать специальное оборудование, сделать лайтбокс из обычной картонной коробки может каждый. Видео с хорошим звуком и изображением – поищите специальные программы для обработки. И никакого плагиата!
  • отраслевые новости;
  • интервью с профессионалами – всегда принимаются на «ура»;
  • полезные советы;
  • отчеты – например, о прибыли с вашего блога (это мотивирует коллег) или о посещении тематических мероприятий, выставок, призовых местах в конкурсах.

Конечно, не обязательно выбирать что-то одно, можно создать несколько рубрик и размещать там тематические статьи. Чем больше разнообразной информации, тем лучше.

4. Всё идет по плану

Составьте план публикаций с темами и датами. Чем больше статей вы сможете писать, тем лучше, однако нужно помнить и о качестве. Наполняйте блог полезной и уникальной информацией, не нужно копировать очевидные факты. И, разумеется, тексты должны быть написаны вами с нуля – рерайт ощутимой пользы не принесет.

Заранее пропишите для каждой статьи УРЛы, заголовки и мета-теги (ниже мы расскажем об этом подробнее) и объем текста. Не обязательно гнаться за большими объемами: если по конкретной теме не получается написать много, то не надо искусственно «раздувать» текст - никто не будет читать «воду».

5. Не забывайте проверять текст на ошибки

Если у вас проблемы с русским языком – наймите корректора. Безусловно, вы можете быть профессионалом в своей области, но грамотное изложение информации тоже очень важно и влияет на восприятие текстов – они должны читаться легко.

6. Фирменный стиль

Некоторые блоггеры обращаются к своим читателям исключительно на «Вы», другие – намеренно провоцируют, используют ненормативную лексику и даже оскорбления. Для серьезного бизнеса второй вариант – весьма сомнительный, но некоторые частные лица используют такой стиль.

SEO-продвижение блога

1. Чтобы ваши статьи хорошо воспринимались поисковыми системами, нужно подбирать под них ключевые слова – в этом вам поможет Яндекс Вордстат и Гугл Планировщик ключевых слов. Впишите их в мета-теги Title, Description и заголовки Н1-H6. Заголовок Н1 в статье должен быть только один и уникальный для каждой страницы.

2. Человекопонятные урлы (ЧПУ). Страницы, адреса которых содержат не бессмысленный набор букв и цифр, а отражают содержимое статей, ранжируются лучше. Адреса страниц не должны быть слишком длинными, содержать пробелы, точки и другие символы, кроме дефисов.

3. В robots.txt и карте sitemap.xml закройте от индексации ненужные страницы (пагинация, дубли, страницы с идентификацией сессий и теги).

4. Настройка «хлебных крошек» - навигация по сайту и дополнительная перелинковка.

5. Скорость загрузки сайта – очень важный момент. Здесь вам поможет инструмент Google PageSpeed Insights и программист. Хотя картинки вы можете сжать пакетно и загрузить на сервер сами – это не требует специальных знаний.

6. Не забывайте подписывать и оптимизировать картинки – заполнять атрибуты alt и title.

7. Ссылки – лучше всего, если у вас получится разместить естественные в раскрученных тематических блогах ваших коллег, но можно воспользоваться биржами.

8. Репосты – заведите аккаунты во всех популярных соцсетях и публикуйте в них ссылки на каждую статью. Просите друзей распространять контент, также можно купить репосты в биржах. Заведите аккаунт в Инстраграм и Пинтерест, особенно если ваш блог посвящен рукоделию, одежде, украшениям, моде, путешествиям и т.п.

Таким образом, вы не только увеличите посещаемость, но и улучшите позиции в поисковиках, которые оценивают социальные сигналы.

9. Мобильная версия – обязательна для любого сайта, особенно блога, который удобно читать в дороге.

раскрутка блога.jpg

10. Перелинковка – проставляйте ссылки на другие материалы, так вы усилите вес статей, посещаемость и поведенческие факторы. Текст каждой ссылки должен содержать ключевые слова.

11. Чистота кода – не копируйте текст прямо из Word, вначале нужно вставить его в блокнот. Хотя во многих админках есть возможность очистить информацию, скопированную из Word. Картинки также нужно загружать отдельно через вставку медиафайлов, а не добавлять вместе с текстом – это влияет на их качество.

Если вы – профи в своем деле и вам есть что рассказать аудитории, то, несомненно, сможете раскрутить блог, соблюдая наши рекомендации.

Задайте Ваши вопросы по seo-продвижению блога нашему специалисту. Консультация бесплатна.


Возврат к списку

Статьи по теме

Малый бизнес: как найти время для социальных медиа?

Чтобы получать результаты от продвижения в социальных медиа, владельцы предприятий, независимо от их размеров, должны тратить свое время на участие в социальных сетях, вкладывать средства и ожидать продажи или другие выгоды.

Секреты увеличения числа комментариев к вашим постам в Facebook

Есть ли у вас комментарии к постам на Facebook и много ли «лайков» на них ставят? Предполагаем, что вы ответили «нет». Слабое взаимодействие не является редкостью для бизнеса.

34 способа продвижения блога без социальных медиа

Для продвижения блога существуют не только социальные медиа. Чтобы расширить читательскую базу, нужно использовать весь спектр возможностей для взаимосвязи с людьми. 

Остались вопросы?

Заполните форму ниже или просто позвоните нам +7 (495) 229-31-41

наверх