1. Skype консультант
  2. Задать вопрос
  3. Поиск
вместе с вами 18 лет
Как усилить результаты продвижения? где найти точки роста
Многоканальный телефон в Москве +7 (495)229-31-41 Перезвоните мне
Оптимизация под голосовой поиск

Оптимизация под голосовой поиск

Каковы преимущества настройки оптимизации под голосовой поиск? Это повышение конверсии и рост заказов, а также возможность повысить узнаваемость компании. А для пользователя его удобство заключается в том, что не нужно отвлекаться от дел. В современном мире, где время особенно ценно, а бОльшую часть времени многие из нас проводят за рулем или на работе, это очень важно. Поэтому и растет количество людей, которые обращаются к голосовому поиску.

Особенности SEO-оптимизации сайта под голосовой поиск

Сейчас это направление изучено не так хорошо, как например внешняя оптимизация или продвижение видео на Youtube. Однако SEO-специалистам и маркетологам на основе исследований удалось выявить закономерности.

Технические факторы

Скорость загрузки сайта – чуть менее 5 секунд. Для того, чтобы улучшить показатели, необходимо пройти тест на Google Рagespeed Insights и следовать рекомендациям сервиса. Также нужно выбрать надежного хостинг-провайдера, который обеспечит бесперебойную работу сайта. В любом случае, при прочих равных факторах, сайт, который загружается быстрее, чем страницы конкурентов, будет показан выше в поиске. Это касается и обычной мобильной выдачи - с июля 2018 года Гугл сделает скорость загрузки одним из факторов ранжирования.

Ресурс должен быть оптимизирован для любых мобильных устройств. У Гугла есть сервис Mobile-friendly, где можно проверить качество оптимизации. В Яндексе это можно сделать в панели Вебмастера в соответствующем разделе:

голосовой поиск сео

Большинство сайтов, которые вышли в ТОП голосового поиска, используют безопасный протокол HTTPS. Причем если сравнивать с обычной выдачей, то в ней таких сайтов примерно 50%.

Замечено влияние микроразметки, правда оно небольшое. Однако этот инструмент полезен в любом случае – он позволяет повысить привлекательность сайта в выдаче, а значит кликабельность и, впоследствии, конверсию.

Чтобы проверить правильность внедренной микроразметки, можно воспользоваться сервисом Гугла «Проверка структурированных данных» и «Валидатором микроразметки» в Яндексе в панели Вебмастера.

Сильное влияние имеет количество внешних ссылок на сайт. Это показатель PR или Domain Rating, который можно проверить через сервис Ahrefs. Причем их качество учитывается в меньшей степени. Также важно общее число ссылок на сайт, а не на конкретную страницу.

Контент

Объем текста на странице должен быть не менее 2300 знаков без пробелов. В поисковых системах хорошо ранжируются длинные статьи, написанные по методике LSI – латентно-семантического анализа. Главное отличие от SEO-текстов в том, что здесь используются фразы и слова, задающие тематику. Статья должна быть разбита на абзацы, из которых легко выделить и зачитать нужную часть информации.

Примитивные описания вряд ли смогут хорошо ранжироваться, однако при этом язык текста должен быть простым и понятным. Это важно, поскольку Гугл читает ответы голосом. По этой же причине в текстах всё должно быть предельно ясно и без поиска дополнительной информации.

Документы, которые находятся в ТОПе выдачи обычного поиска, вероятнее всего будут хорошо восприниматься и в голосовом.

При речевом поиске для оптимизации страниц используйте низкочастотные длинные запросы из 5-6 слов. Такие фразы обычно содержат вопрос.

Сравнительно недавно стало использоваться такое понятие, как voice-friendly запросы. Например, к ним можно отнести:

  • «самые дешевые гироскутеры»;
  • «где купить очки»;
  • «сколько стоит горный велосипед»;
  • «лучшее кафе в Питере»;
  • «ходячие мертвецы дата выхода»;
  • «холодильник информация»;
  • «смартфон xiaomi инструкция»;
  • «кинотеатр рассвет расписание сеансов»;
  • «интернет магазин алиэкспресс».

При проведении внутренней оптимизации советуем изучить то, как люди говорят и по возможности использовать вхождения фраз в контенте или мета-тегах и заголовках.

Другие факторы

Социальные сигналы – количество «лайков» и шаров – тоже учитывается.

Очень часто в голосовом поиске используется информация из избранных фрагментов. Это сниппеты в верхней части выдачи, содержащие лаконичный и исчерпывающий ответ на вопрос. Для повышения вероятности попадания на «нулевую позицию» перед выдачей, необходимо тщательно проработать сниппеты. Добавление в контент блока вопросов и ответов может дать неплохой результат. Картинки, графики, маркированные списки и таблицы отлично воспринимаются пользователями и часто отображаются на «нулевой позиции»:

оптимизация сайта под голосовой поиск

Это могут быть таблицы размеров, характеристики товара по маркам и моделям, перечисление преимуществ и недостатков. Почти для любой страницы можно добавить такую информацию.

Поскольку большинство запросов осуществляется через мобильный поиск, необходимо уделить внимание оптимизации под мобильные устройства. Это в любом случае не будет бесполезной тратой времени и поможет увеличить трафик со смартфонов.

Стоит задуматься и об оптимизации под локальный поиск. Например, очень часто за рулем пользователи ищут направление, а туристы – ближайшее кафе или музеи. Поэтому нужно заполнять все контактные данные текстом, своевременно обновлять расписание мероприятий и указывать актуальное время работы. То же самое относится и к карточке в Google Business.

Подведем итог

Итак, для оптимизации сайта под голосовой поиск важны следующие факторы:

  • скорость загрузки;
  • оптимизация под мобильные устройства;
  • объем контента – чем длиннее текст, тем больше полезной информации в нем и тема будет раскрыта максимально широко;
  • использование voice-friendly фраз, вопросов, низкочастотных длинных ключевиков;
  • на странице должна быть размещена актуальная информация о географии и контактные данные;
  • переход на безопасный протокол;
  • внедрение микроразметки.

Надеемся, что нам удалось полностью раскрыть тему SEO-оптимизации под голосовой поиск в Яндексе и Гугле. Если у вас остались вопросы – будем рады ответить на них, а для самых любознательных действуют выгодные цены на SEO-консультации. До новых встреч в блоге!


Возврат к списку

Статьи по теме

Foursquare

Foursquare (или 4sq) – это социальная сеть, основанная на гео-локации. Она предназначена в основном для работы с мобильных устройств.

AVADA – сертифицированный партнер Яндекса!

Компания Яндекс подвела итоги сертификации I квартала 2015 и определила значимые агентства, которые компания рекомендует рекламодателям для сотрудничества.

Как оптимизировать страницу для Умного Поиска Facebook

Graph Search (Умный Поиск) – это новый инструмент от Facebook, который может дать пользователям ответы на вопросы, касающиеся людей, фотографий, мест и интересов.

Остались вопросы?

Заполните форму ниже или просто позвоните нам +7 (495) 229-31-41

наверх