1. Skype консультант
  2. Задать вопрос
  3. Поиск
вместе с вами 20 лет
Многоканальный телефон в Москве +7 (495)229-31-41 Перезвоните мне
Как уменьшить долю отказов или почему посетители покидают сайт?

Как уменьшить долю отказов или почему посетители покидают сайт?

Процент отказов определяется поисковыми системами по-разному: с точки зрения Яндекса – это пребывание на сайте менее 15 секунд, по мнению Гугла – просмотр только одной страницы без переходов на другие. Небольшая доля отказов на сайте – абсолютно нормальное явление для любой веб-площадки. Но когда этот показатель зашкаливает, стоит серьезно задуматься. Если большинство посетителей испытывают разочарование при первом же визите, то компания теряет потенциальных клиентов – и это не единственное неприятное последствие. Веб-ресурс с высоким процентом отказов плохо ранжируется, его невозможно поднять в выдаче. Почему посетители покидают сайт и как бороться с проблемой, мы расскажем в этой статье.

dolya otkazov

Почему посетители слишком быстро покидают сайт?

Люди уходят с сайта по следующим причинам:

  • не нравится предложенный контент;
  • информация на странице не соответствует ожиданиям;
  • возникают сложности с навигацией;
  • страница загружается слишком долго;
  • оформление сайта вызывает негативные эмоции;
  • ресурс не адаптирован под мобильные устройства;
  • просмотру контента мешают рекламные блоки и всплывающие окна;
  • визит совершен по ошибке.

Для отслеживания действий пользователей Яндекс предлагает инструмент «Вебвизор» с функцией видеофиксации визитов. Сервис позволяет анализировать поведенческие факторы, выявлять факты отказов и определять основные причины, почему посетители покидают сайт.

Как уменьшить долю отказов на сайте: полезные рекомендации

Повышение качества ресурса

Люди любят понятные, быстрые, комфортные сайты. Если эргономика вашего веб ресурса пока далека до идеала, то необходимо:

  • провести комплексную работу по улучшению структуры и юзабилити;
  • повысить скорость загрузки страниц;
  • обеспечить корректное отображение контента в любых браузерах;
  • избавиться от переизбытка рекламных блоков, отказаться от навязчивых всплывающих окон;
  • поработать с дизайном, обеспечить комфортное восприятие текста и графики, подобрать подходящие шрифты и цветовую гамму;
  • установить SSL сертификат, обеспечив таким способом безопасность персональных данных посетителей;
  • сформировать красивую страницу «ошибки 404»;
  • воспользоваться возможностями перелинковки: например, создать блоки «похожие статьи» или «другие товары»;
  • внедрить функционал внутреннего поиска;
  • исправить баги, обеспечить работоспособность всех функций.

Все эти работы проводятся в рамках SEO-оптимизации ресурса. Стоимость вы можете узнать, воспользовавшись калькулятором продвижения сайтов.

kak umenshit protsent otkazov

Адаптация под мобильные устройства

Доля мобильных пользователей стремительно растет, адаптивность становится одним из главных критериев ранжирования. Для увеличения глубины просмотра страниц важен не только сам факт наличия мобильной версии, но и надежность ее работы. Независимо от того, каким гаджетом пользуется посетитель, он должен получить:

  • быструю загрузку страниц;
  • удобную навигацию;
  • приятное дизайнерское оформление;
  • доступ ко всем функциям;
  • корректное отображение графического и текстового контента;
  • возможность в пару касаний совершить целевое действие: сделать заказ, купить товар, оставить заявку и т. д.

avada adaptaciya

Работа с текстовым контентом

Как правило, при первом посещении пользователи не вчитываются в текст, а просматривают его «по диагонали» - но это не повод полагаться исключительно на красивые картинки и дизайнерские фишки. Полное отсутствие или низкое качество текста настораживает. Чтобы посетитель провел больше времени на сайте, ему нужно предоставить ту информацию, которую он ищет.

За редким исключением на всех страницах должен присутствовать релевантный текстовый контент: описания товаров, информация о компании, статьи и пр. Даже на чисто коммерческих площадках следует публиковать ценные информационные материалы – полезные советы, занимательные факты, FAQ, мастер-классы, которые могут стать «приманкой» для целевой аудитории. В информационный раздел можно добавить функционал комментирования.

kontent dlya saita

Независимо от назначения все тексты обязаны:

  • быть грамотными и хорошо структурированными;
  • содержать полезную, актуальную и достоверную информацию;
  • иметь подзаголовки и маркированные списки;
  • сопровождаться качественными иллюстрациями или видеороликами.

Важно, чтобы статьи были написаны живым языком для людей, а не для машин. Слова должны «цеплять», привлекать внимание посетителя – только в таком случае он не уйдет с сайта.

Правильная настройка рекламных объявлений

Содержимое контекстного объявления, ведущего на сайт, должно соответствовать информации, которая представлена на странице. Иногда в погоне за быстрыми результатами посетителей пытаются заманить популярными, но нерелевантными запросами. Такая рекламная кампания не только не будет эффективной, но и навредит ресурсу за счет роста процента отказов.

Поведенческие факторы сегодня считаются едва ли не самым важным критерием ранжирования, поэтому анализировать процент отказов нужно регулярно. Точный алгоритм решения выявленных проблем индивидуален для каждого проекта. Пишите в комментариях, если знаете оригинальные способы, как заинтересовать посетителя и вовлечь его в длительное путешествие по просторам сайта.


Возврат к списку

Статьи по теме

Остались вопросы?

Заполните форму ниже или просто позвоните нам +7 (495) 229-31-41

наверх