Как ускорить индексацию сайта?
Поисковые роботы периодически обходят сайт и при обнаружении обновленных страниц добавляют их в индекс. Пока этого не произошло, новый контент остается для Яндекса и Гугла невидимым. Скорость индексации сайта зависит от его возраста, технического состояния и поисковой репутации. Авторитетные ресурсы индексируются за считанные минуты, а новичкам приходится ожидать своего часа несколько дней, недель, а иногда и месяцев. Медленная индексация чревата неприятными последствиями:
- Снижение эффективности продвижения. Новые статьи, карточки товаров, разделы и категории должны в кратчайшие сроки начинать свою работу: привлекать трафик, подниматься в выдаче, приводить клиентов. При медленной индексации материал может потерять свою актуальность, и тогда усилия копирайтеров, дизайнеров и оптимизаторов окажутся бессмысленными.
- Кража контента. Опубликованный текст остается уникальным до того момента, пока страница не проиндексируется. Пока поисковый робот медлит, мошенники могут спарсить чужой контент и присвоить его авторство. Не существует методов стопроцентной защиты статей от копипаста, поэтому нужно сделать все, чтобы страницы индексировались как можно быстрее.
Проверенные способы ускорения индексации сайта в поисковых системах Яндекс и Google
Медленная индексация сайта в поисковых системах – это не приговор, а проблема, которую можно и нужно оперативно решить. Существует несколько действенных способов, которые помогут страницам быстрее попадать базу данных поисковых систем.
Добавление нового URL в панели вебмастеров
В разделе «Индексирование/Переобход страниц» в панели Яндекс.Вебмастер предусмотрена возможность уведомления поисковой системы о запуске новой страницы. Функционал позволяет добавить один или несколько урл, которые нужно обойти в приоритетном порядке. Чтобы ускорить индексацию и параллельно защитить контент от копипаста, желательно добавлять все новые статьи в раздел «Оригинальные тексты» в Яндекс.Вебмастер. Также запросить ускоренное индексирование или проверить опубликованную страницу можно в разделе «Проверка URL» в Google Search Console.
Регулярная публикация уникального контента
Чем чаще размещаются уникальные статьи, тем активнее поисковый робот интересуется ресурсом. Яндекс и Гугл приветствуют, когда контент регулярно обновляется, дополняется, совершенствуется. Разумеется, речь идет только о качественных, релевантных, полезных текстах, профессионально заточенных под SEO требования. Информация в статьях должна быть изложена грамотно, доступно, интересно. Дополнительным плюсом будет возможность комментирования статей читателями.
Анонс новых публикаций в соцсетях
Публикация ссылок на новые статьи в социальных сетях значительно ускоряет процесс индексирования, особенно если анонс размещается на популярной бизнес-странице или в сообществе с хорошей посещаемостью. Чем активнее посетители делятся постом и комментируют его, тем быстрее новая статья попадет в базу поисковых систем. Это одна из причин, по которым мы рекомендуем параллельно с SEO продвижением активно развивать направление SMM.
Настройка перелинковки
Ссылка, ведущая на новую страницу, косвенно сообщает поисковому роботу текущих обновлениях. Можно добавить анкорную ссылку в ранее опубликованную статью или оснастить ресурс функционалом автоматической перелинковки с помощью блоков «Похожие товары», «Новые публикации», «С этим товаром покупают» и т. д.
Проверка robots.txt
Чтобы поисковый робот не тратил время на обход служебных, бесполезных, дублирующих страниц, в файле robots.txt прописывается запрет на их добавление в индекс, а также указывается директива Host и путь к карте сайта. При этом основные страницы остаются открытыми. Существует множество онлайн-сервисов, с помощью которых можно проанализировать robots.txt и найти ошибки в его структуре.
Проверка sitemap.xml
Робот обходит страницы, ориентируясь на содержимое файла sitemap.xml, в котором отображена актуальная структура ресурса. При добавлении новых страниц соответствующие изменения должны вноситься в карту. Лучший вариант – автоматическое генерирование sitemap при каждом обновлении проекта.
Проверка параметров загрузки страницы
Поисковый робот, как и обычный пользователь, может не дождаться слишком медленной загрузки и посчитать страницу несуществующей. Похожая проблема возникает при неполадках с хостингом (когда ресурс слишком часто недоступен) и при неправильных настройках ответа сервера. При попадании на существующую страницу сервер должен отдавать код 200, на несуществующую – 404. Проверьте все эти параметры – возможно, именно они являются причиной плохой индексации.
Устранение дублей
Дублями называются страницы, доступные по двум или нескольким url. Большое количество таких страниц сбивает с толку поисковых роботов, индексация в Яндекс и Google замедляется и выполняется некорректно. Существует несколько способов борьбы с дублями: можно вручную указать канонические страницы, закрыть ненужные страницы от индексации в robots.txt, настроить 301 редиректы и т. д. Какой способ будет эффективен в конкретном случае – должен решать опытный оптимизатор.
Работа над внешней оптимизацией
Естественный ссылочный профиль, который непрерывно и органично пополняется, повышает поисковую репутацию сайта. Каждая трастовая входящая ссылка говорит Яндексу и Гуглу о том, что ресурс пользуется доверием и популярностью в сети, а значит – должен лучше ранжироваться и быстрее индексироваться. Здесь важен комплексный подход: заниматься продуманным линкбилдингом, покупать качественные ссылки с авторитетных доноров, заниматься крауд-маркетингом, регистрироваться в каталогах и справочниках.
Оптимизация мобильной версии
Если вы все перепробовали и не знаете, как улучшить индексацию сайта, займитесь вплотную мобильной версией. Google запустил алгоритм Mobile First, который подразумевает индексирование веб-ресурсов по мобильной версии. Если проект не адаптирован под работу на различных гаджетах, то страницы попадают в базу поисковиков гораздо медленнее. У Яндекса таких алгоритмов нет, но эта поисковая система относится к качеству мобильной версии не менее требовательно. Если ресурс корректно работает на всех устройствах, он не только быстрее индексируется, но и лучше ранжируется.
Что делать, если страницы вообще не индексируются?
Бывают ситуации, когда страницы не попадают в индекс ни через неделю, ни через месяц – при этом никакие ухищрения не помогают решить проблему. Пора бить тревогу, если обновления контента игнорируются только одним поисковиком (Яндексом или Гуглом) – это явный признак попадания под санкции. В такой ситуации поздно размышлять, как ускорить индексацию – нужно в срочном порядке находить причины и выводить проект из-под фильтров.
Если у вас есть собственный рецепт ускорения процесса индексации, поделитесь своим опытом в комментариях!