Внешняя SEO оптимизация сайта в Москве. Внешнее продвижение сайта
Перезвоните мне
Внешняя SEO оптимизация сайта
3 - рейтинг статьи

Внешняя SEO оптимизация сайта

Внешняя SEO оптимизация – это комплекс работ по формированию качественного ссылочного профиля сайта. Если говорить проще, это простановка ссылок, ведущих на продвигаемый ресурс. Основная задача – продемонстрировать Яндексу и Гуглу, что сайт пользуется авторитетом в сети и заслуживает место в ТОПе. Разберем более детально, что скрывается за фразой «простановка ссылок», для чего это нужно и почему без профессиональной внешней оптимизации заниматься веб продвижением крайне сложно.

vneshniaya-optimizaciya

Что такое внешняя SEO оптимизация сайта?

Практически с первых дней своего существования поисковые системы внедрили алгоритмы, анализирующие количество и качество входящих ссылок. Ссылочный профиль был поставлен на одно из первых мест среди всех факторов ранжирования. Логика проста: если сторонние площадки ссылаются на сайт, то его можно считать полезным и качественным. Для оценки входящей ссылочной массы были введены специальные показатели Яндекс ТИЦ и Google PageRank - их наращивание стало главной целью оптимизаторов.

Со временем процесс был поставлен «на конвейер»: ссылки закупались массово, механизмы автоматизированы, при этом качеству линков внимание практически не уделялось. В результате в ТОП могли выйти не самые лучшие площадки с тысячами входящих ссылок. Поисковые системы предприняли жесткие меры, чтобы остановить такую практику. В 2012-м Гугл запустил фильтр Пингвин, а спустя 3 года вышел знаменитый Минусинск от Яндекс. С тех пор за наличие огромного количества входящих ссылок сомнительного происхождения можно угодить под санкции и выпасть из индекса.

На сегодняшний день показатели ТИЦ и PageRank отменены, но это не значит, что внешняя сео оптимизация сайтов утратила свою актуальность. Поисковые системы продолжают считать качество ссылочного профиля одним из главных факторов ранжирования, но пресекают любые злоупотребления в этом вопросе и учитывают только релевантные ссылки с авторитетных источников. Ожидать естественного прироста ссылочной массы можно годами и десятилетиями, поэтому оптимизатор делает все возможное для ускорения процесса. Чтобы линкбилдинг не был воспринят поисковиками как манипуляция выдачей, оптимизатор должен:

  • разработать грамотную стратегию внешнего продвижения сайта;
  • сделать процесс максимально органичным;
  • тщательно проверять каждого донора;
  • четко регулировать динамику наращивания ссылочной массы, избегая резких скачков;
  • индивидуально подходить к оптимизации каждого проекта.

ssilochniy-profil

Где размещаются ссылки для внешней SEO оптимизации сайтов?

Форумы и отзовики

Ссылки на живых форумах и популярных отзовиках – это не только инструмент внешней оптимизации, но и возможность повысить узнаваемость компании. Здесь эффективно работают два метода: ручная простановка или покупка постов на биржах. В первом случае специалист самостоятельно подбирает активные площадки подходящей тематики, создает аккаунты, после чего публикует посты со ссылкой на сайт. Метод трудоемкий, но достаточно результативный и безопасный, так как доноры проверяются вручную, пустышки отбраковываются.

Информационные статьи и пресс-релизы

Копирайтер пишет уникальные материалы, интересные для потенциальных клиентов: новостные заметки о товарах и акционных предложениях, инструкции, полезные советы, обзоры и т. д. Размещение релевантных анкорных ссылок в таких статьях не только расширяет ссылочный профиль, но и привлекает целевой трафик. Один пресс-релиз на авторитетной площадке обойдется в несколько тысяч рублей. Примерно такой же порядок цен и на публикацию информационных статей на тематических сайтах. Линки на заспамленных бесплатных донорах бесполезны, а иногда и опасны для продвигаемого ресурса.

Каталоги

Размещение в каталогах повышает эффективность продвижения сайтов по трафику. Метод особенно актуален для крупных интернет магазинов. На тщательно отобранных площадках размещаются товарные позиции с фото, характеристиками, кратким описанием и ссылкой на сайт. Донорами могут стать любые каталоги, которые пользуются популярностью и, при необходимости, имеют региональную привязку. Большинство таких сервисов оснащены функционалом комментирования – это хороший инструмент для работы с отзывами потенциальных клиентов.

Социальные сети

Ссылки в соцсетях не имеют большого веса для технической внешней оптимизации сайтов. Но улучшение социальных сигналов привлекает реальных посетителей и способствует популяризации продукта. Помимо ведения контекстной рекламы, соцсети предоставляют массу других возможностей в продвижении:

  • создание фирменных страниц для регулярного постинга;
  • запуск мероприятий от лица компании;
  • обмен постами с сообществами схожей тематики;
  • покупка ссылок.

smm-prodvizhenie

Основные правила внешней сео оптимизации сайтов

Существует ряд закономерностей, которые помогают сделать внешнюю сео оптимизацию более эффективной. При проверке доноров учитываются следующие параметры:

  • посещаемость, тематика, возраст, трастовость ресурса;
  • количество страниц в индексе;
  • соотношение числа входящих и исходящих ссылок;
  • отсутствие вирусов;
  • нахождение под фильтром в настоящий момент или в прошлом;
  • отсутствие навязчивых всплывающих окон, большого количества рекламного или запрещенного контента.

Страница, на которой размещается материал, не должна ссылаться на другие сайты. Что касается тематики, то лучше отдавать предпочтение ресурсам схожей направленности либо выбирать нейтральные общетематические площадки. Желательно избегать сайтов, которые изначально созданы не для людей, а для быстрой торговли ссылками. И еще одна важная закономерность: число доноров важнее, чем количество ссылок. Лучше проставить по одной ссылке на пяти донорах, чем десять – на одном.

Прежде чем приступать к внешней SEO оптимизации, специалист составляет анкор-лист, формирует список доноров, разрабатывает график линкбилдинга на несколько месяцев. Далее сеошник отслеживает динамику формирования ссылочного профиля и по мере необходимости вносит корректировки в первоначальный план. Процесс занимает немало времени и требует профессиональных усилий, но зато дает отличный долгосрочный результат и позволяет закрепить поисковую репутацию на многие годы. Если у вас есть вопросы по внутренней и внешней оптимизации сайтов, напишите в комментариях или свяжитесь с нашим специалистом.

ОЦЕНИТЬ СТАТЬЮ :

(Голосов: 1, Рейтинг: 3)