Триггеры доверия на сайте или как завоевать доверие к сайту?
Перезвоните мне
Триггеры доверия на сайте
NAN - рейтинг статьи

Триггеры доверия на сайте

Попадание в ТОП и привлечение посетителей – это не конечная цель продвижения сайта. Можно получать хороший трафик и занимать первые места в поисковой выдаче, но не иметь входящих заявок. Такое случается, когда ресурс не вызывает у людей доверия и желания сделать покупку. Чтобы избежать подобных проблем, при разработке дизайна и создании контента используются так называемые триггеры доверия – элементы интерфейса, которые психологически воздействуют на пользователей и побуждают их совершать целевые действия. Рассмотрим основные приемы, за счет которых веб-ресурс может произвести на посетителей благоприятное впечатление.

Самые эффективные триггеры доверия на сайте

  1. Демонстрация профессиональных достижений: кейсы, портфолио, счетчики количества реализованных проектов, построенных объектов, довольных клиентов и т. д.
  2. Выгодные предложения: скидки, акции, программа лояльности для постоянных заказчиков, бесплатные услуги (замер, вызов мастера, первичный аудит, консультация), предложения для участников клуба или брендового сообщества.
  3. Показатели имиджа и репутации: благодарственные письма от клиентов, реальные отзывы, видеообзоры и распаковка товара покупателями, раздел «Нам доверяют» с логотипами компаний-партнеров, сертификаты, дипломы, награды, лицензии.

    nam doveriaut

  4. Полнота и актуальность информации: текст об истории и достижениях компании, детальное описание гарантий, условий возврата и обмена товара, наличие актуальных цен, указание региональности, расширенных контактов, четких сроков выполнения заказа, подробные характеристики и описание продуктов, анонсы новинок, блог с экспертными материалами.
  5. Интерактив и полезный функционал: калькулятор расчета стоимости, форма для получения моментальной консультации, инфографика и прочие дизайнерские «фишки», рассчитанные на целевой сегмент аудитории, 3D-туры, анимация с элементами игры и многое другое.
  6. Приятные бонусы: упрощенная схема заказа (купить в один клик), несколько удобных вариантов оплаты, пакеты услуг «все включено».

Все эти приемы повышают траст сайта, способствуют улучшению поведенческих факторов, что благоприятно отражается на ранжировании ресурса поисковыми системами.

Как завоевать доверие к сайту с помощью контента?

Четкая формулировка предложения

При первом посещении люди просматривают страницу «по диагонали». Есть лишь несколько мгновений, чтобы зацепить внимание пользователя. Человек должен с первой секунды понять, какой продукт предлагает компания и как этим продуктом можно воспользоваться (купить оптом или в розницу, заказать изготовление, арендовать и т. д.). Эта рекомендация особенно актуальна при продвижении Landing Page, когда вся информация концентрируется на единственной странице. Расплывчатые слоганы о высоком качестве и доступных ценах не работают, пока посетитель не видит четко сформулированного предложения. Например, изображение уютной комнаты с надписью «мы сделаем ваш дом комфортным» вызовет недоумение: чем же занимается компания – делает ремонт, разрабатывает дизайн, продает мебель или, быть может, устанавливает окна? У современных пользователей нет времени разгадывать подобные «ребусы», гораздо проще покинуть сайт и уйти к конкуренту.

Ни слова без фактов

Еще одна распространенная ошибка – называть продукт лучшим, уникальным, самым дешевым, если он таковым не является. Рекомендуем воздержаться от явно преувеличенных хвалебных описаний и остановиться на объективных преимуществах товара или услуги. Заслуживающий доверие сайт должен оперировать фактами и цифрами. Плохие примеры: «доставляем быстрее всех», «большая команда специалистов», «самый широкий ассортимент». Хорошие аналоги: «доставим за 20 минут», «над проектами работают 50 сотрудников», «более 300 моделей в наличии».

trigger doveria

Лаконичность

Посадочные страницы – не место для длинных описаний со сложными оборотами. Тут действует простое правило: максимум смысла в минимальном количестве символов при отсутствии «воды». Даже если речь идет о специфическом многогранном продукте, продающие фразы должны быть доступными и лаконичными. В некоторых сферах полезно подчеркнуть свою экспертность использованием профессиональных терминов. Но не стоит злоупотреблять этим приемом: чаще всего потребителями сложных продуктов являются самые простые граждане, не имеющие специальных знаний.

Опасные приемы

Иногда в попытках понравиться посетителям специалисты по разработке сайтов впадают в крайности: обещают нереальные выгоды, откровенно вводят аудиторию в заблуждение. Пользователи быстро понимают, что их хотят поймать на крючок, и покидают страницу. Рассмотрим самые распространенные запрещенные приемы, вызывающие недоверие к веб-ресурсу.

  • Не нужно писать, что строительная фирма реализовала 1000 грандиозных проектов, если в разделе «Портфолио» можно найти только пару скромных и непримечательных работ. 
  • Выглядит нелепо, если изо дня в день, из месяца в месяц на сайте крутится таймер обратного отсчета со слоганом «только сегодня» и призыв принять участие в акции, которая «заканчивается через час». Любые акции с таймерами должны проводиться дозированно и без злоупотребления доверием посетителей.
  • Очень желательно, чтобы распродажи и скидки были реальным снижением цен, а не простым перечеркиванием выдуманных цифр.
  • Не рекомендуем публиковать фиктивные отзывы с фотографиями, скачанными из интернета.
  • Нельзя предлагать продукт за бесценок, если такие продажи не входят в планы компании, иначе есть риск прослыть шарлатаном.
  • Плохую шутку могут сыграть любые попытки оказать давление на посетителя: навязчивые текстовые призывы, многочисленные всплывающие окна из разряда «вы на нашем сайте целых 2 минуты и еще не сделали заказ?!».

trigger doveria na sajte

Чтобы избежать ошибок, в работе с критериями доверия должна принимать участие опытная команда: маркетологи, дизайнеры, копирайтеры, оптимизаторы, которые умеют смотреть на сайт глазами посетителей, формировать доверие клиентов без дешевых уловок, будучи максимально честными и объективными перед своей аудиторией. Будем рады, если вы поделитесь в комментариях своими наблюдениями – какие приемы вызывают доверие, а какие, наоборот, вызывают отвращение к веб-ресурсу и заставляют навсегда покинуть его?

ОЦЕНИТЬ СТАТЬЮ :

(Нет голосов)