1. Skype консультант
  2. Задать вопрос
  3. Поиск
вместе с вами 20 лет
Многоканальный телефон в Москве +7 (495)229-31-41 Перезвоните мне
Что такое LSI-тексты?

Что такое LSI-тексты?

Один из главных факторов ранжирования сайтов – релевантность, то есть соответствие содержимого страниц запросам пользователей. Люди ищут нужную информацию по ключевым словам, поэтому на продвигаемых страницах должен быть размещен текстовый контент, оптимизированный под соответствующие ключи. На заре развития поисковых технологий хорошо ранжировались статьи, наполненные многочисленными ключами в точном вхождении. Копирайтеры ломали голову, как написать читабельный текст с запросами наподобие «копирайтинг москва недорого», не изменив порядок и падеж слов. Большое значение уделялось месту расположения, плотности и частоте ключей, а будет ли материал интересным для посетителя – этот вопрос оставался второстепенным.

С 2012 года поисковые системы стали уделять больше внимания не SEO параметрам статей, а их содержательности. Современные алгоритмы Яндекс и Гугл умеют распознавать, какие тексты написаны для людей, а какие – для поисковых роботов. Сео оптимизация превратилась во вспомогательный инструмент. Главная роль сегодня отводится качеству контента, а за переспам и переоптимизацию поисковики накладывают санкции. Статья может не иметь ни одного точного вхождения ключа, но прекрасно ранжироваться и быть в ТОПе, если ее качество находится на высоком уровне, а содержание полностью соответствует пользовательским запросам.

lsi text

Как написать LSI-текст

Чтобы поисковые роботы могли оценивать качество текстового контента, разработан специальный алгоритм латентно-семантического индекса (Latent Semantic Indexing). Для анализа страниц поисковики учитывают не только наличие ключей, но и LSI-запросы – слова и словосочетания, которые помогают раскрыть содержание материала, понять направленность статьи, ее назначение и ценность для читателя. В качестве LSI-слов используются:

  • синонимы основных запросов;
  • тематические словосочетания;
  • часто употребляемые термины;
  • ассоциативные понятия;
  • уместные разговорные фразы.

lsi slova

Чтобы сформировать LSI-ядро, для каждого ключевого запроса создается облако тематических слов и словосочетаний. Это делается как вручную, опираясь на субъективные рассуждения и интуицию, так и с помощью специальных программ и онлайн-сервисов. Специалист подбирает подходящие LSI-слова и включает их в техническое задание на написание статей. Перед копирайтером ставится комплексная задача: 

  • создать качественный текст, глубоко проработать тематику, интересно и грамотно подать материал; 
  • органично и естественно вписать LSI-слова;
  • включить SEO-запросы с возможным использованием непрямых вхождений ключей в разбавленном виде, чтобы пользователь не «спотыкался» при чтении.

Преимущества LSI статей

Выделим главные преимущества добротных LSI-текстов, написанных для людей:

  • более точный охват целевой аудитории за счет показа страниц только заинтересованным пользователям;
  • лучшее ранжирование, более высокие шансы попасть в ТОП и закрепиться в нем надолго;
  • возможность повысить позиции при продвижении в конкурентной нише по высокочастотным запросам;
  • улучшение поведенческих факторов;
  • снижение процента отказов за счет высокой заинтересованности посетителей;
  • укрепление репутации сайта.

SEO и LSI нельзя отделять друг от друга, эти технологии должны работать совместно. Законы СЕО оптимизируют текст с технической стороны, а ЛСИ подход делает статьи содержательными. Оба алгоритма не терпят манипуляций и злоупотреблений, поэтому не стоит сводить понятие LSI копирайтинга исключительно к механической работе с тематическими словами. В первую очередь, технология скрытого семантического индексирования должна стимулировать специалистов к наполнению сайтов полезным контентом для людей. Внедряя такие методы, поисковики стремятся сделать интернет-пространство более качественным и избавиться от «мусорных» ресурсов.

lsi i seo

В связи с появлением Latent Semantic Indexing процесс создания контента стал более трудоемким и сложным. Сегодня копирайтер не должен «штамповать» напичканные ключами статьи, а обязан глубоко разбираться в тематике, знать специфику продвигаемого продукта и особенности целевой аудитории, обладать красивым слогом, подавать материал в доступной форме, а еще – быть немного маркетологом, оптимизатором и экспертом в самых разнообразных сферах. Профессиональное отношение к созданию контента вознаграждается высокими позициями, хорошим ранжированием и ростом трафика.

А вы читаете статьи на сайтах или полагаете, что они нужны только поисковым роботам? Делитесь своими мнениями в комментариях!


Возврат к списку

Статьи по теме

Остались вопросы?

Заполните форму ниже или просто позвоните нам +7 (495) 229-31-41

наверх