Как выйти в ТОП по поиску картинок. Альтернативный текст, alt и title для изображений
Перезвоните мне
Как выйти в ТОП по поиску картинок?
5 - рейтинг статьи

Как выйти в ТОП по поиску картинок?

Контент сайта – это не только тексты, но и графика. Часто оптимизаторы обходят вниманием эту простую истину и незаслуженно отодвигают работу с иллюстрациями на второй план. И напрасно, ведь поисковики предоставляют массу инструментов для продвижения веб-ресурсов по поиску картинок. Такую возможность упускать не стоит, так как при относительно небольших финансовых затратах можно получить дополнительный источник целевого трафика.

poisk kartinok

Общие требования к картинкам на сайте

Изображения на сайте должны нравиться как посетителям, так и поисковым системам. Если картинка «просто красивая», то она не сможет попасть в выдачу, а тем более – в ТОП органического поиска. Рассмотрим критерии, по которым должны оптимизироваться иллюстрации.

Уникальность

Размещение уникальных иллюстраций – не обязательное, но очень желательное условие. Лучше всего ранжируются:

  • авторские фото – их можно делать самостоятельно или покупать в хороших фотобанках;
  • уникальные 3D-модели;
  • инфографика, разработанная дизайнером в соответствии с общей стилистикой сайта;
  • диаграммы, графики, схемы, разработанные автором статьи;
  • оригинальные скриншоты, поясняющие суть работы программ, приложений, сервисов.   

Для защиты уникальных иллюстраций рекомендуется наносить сложные водяные знаки. Наличие логотипа на авторской картинке будет дополнительным плюсом к ее ранжированию в Google и Яндекс. Если создание собственной базы уникальных иллюстраций не входит в планы компании, можно ограничиться заимствованием иллюстраций из интернета. Чего делать не нужно:

  • выбирать «замыленные» фото, ранее размещенные на десятках площадок;
  • нарушать авторские права при копировании изображений.

poisk po kartinke

Визуальное качество

Графика на сайте должна быть визуально привлекательной, вызывать интерес и позитивные эмоции. Важно, чтобы изображение было четким, контрастным и достаточно ярким. Нельзя использовать размытые фото, даже если они несут важную смысловую нагрузку. Посетители задерживают взгляд на понравившихся иллюстрациях и проникаются большим доверием к ресурсу, за счет чего улучшаются поведенческие факторы. Все это положительно сказывается на ранжировании графического контента в Яндекс и Гугл. 

Релевантность и полезность

Содержание изображения должно соответствовать тематике страницы. Например, статью о выполненных работах можно дополнить реальными фото рабочего процесса, аналитический обзор – полезной инфографикой и скриншотами, описательный текст – качественными изображениями обсуждаемого объекта. Если подобрать релевантную графику сложно, то допустимо использовать абстрактные изображения, соответствующие общему настроению статьи. 

SEO оптимизация и продвижение картинок

Графический контент, как и текстовый, нуждается в грамотной технической оптимизации. Эти мероприятия направлены в большей степени на поисковых роботов, которые не могут эмоционально оценивать содержание фото, а ориентируются на текстовые сигналы и другие технические параметры. Рассмотрим показатели, которые имеют значение при продвижении картинок.

Метаданные

Для каждого изображения прописывается метаданные с вхождением ключевых слов. По содержанию метатегов поисковик определяет, по какому запросу нужно показать фото в результатах поиска. Заголовок title всплывает при наведении курсора мыши на картинку. Альтернативный текст alt передает поисковому роботу информацию о содержании изображения. Если иллюстрация по какой-то причине не загружается, то пользователь видит alt описание. Обязательные условия – уникальность метаданных и вхождение ключевого запроса. При продвижении интернет-магазинов в метатеги рекомендуется включать название или модель товара.

metategi kartinki

Название файлов и URL

Название файла не должно состоять из бессмысленного набора цифр и символов. Лучший вариант – транслит русских слов или словосочетаний, которые описывают суть фото и, по возможности, содержат ключевой запрос. Имена изображений должны использоваться при формировании ЧПУ – человекопонятных урл.

Микроразметка

Для улучшения внешнего вида сниппета в результатах поисковой выдачи необходимо выполнить микроразметку изображений. Чтобы робот быстро и точно распознавал информацию на картинке, необходимо указать ссылку, описание, заголовок, подпись и размеры фото.

Окружающий текст

При формировании выдачи в поиске по картинкам учитываются не только метатеги, но содержание окружающего текста. Важно, чтобы этот фрагмент был релевантным и содержал ключевой запрос. Такой прием помогает роботам точно определить, что изображено на фото, и показать его целевой аудитории по соответствующему запросу. Если картинка размещается не в тексте (например, в галерее), то к ней желательно добавить подпись.

Формат и вес

Оптимальный формат – JPEG и PNG. Вес файла должен измеряться в килобайтах, а разрешение – не превышать размеры экрана. Важно обеспечить адаптивность иллюстраций под мобильные устройства. Тяжелая графика замедляет загрузку страницы, поэтому перед размещением все фото должны сжиматься без потери качества.

Кликабельность

Превью должны быть кликабельными, чтобы пользователи могли разворачивать миниатюры и рассматривать графику в деталях. Если нужно компактно разместить несколько изображений (например, на карточке товара в интернет-магазине), рекомендуется использовать слайдер.

Подготовка и оптимизация изображений требует определенных трудозатрат, но результат того стоит. При грамотном подходе можно вывести картинки в ТОП даже в высококонкурентной нише, обойти конкурентов и получить больше заинтересованных посетителей. Поделитесь в комментариях, часто ли вы пользуетесь поиском Google Images и Яндекс.Картинки для поиска нужной информации?

ОЦЕНИТЬ СТАТЬЮ :

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)