1. Skype консультант
  2. Задать вопрос
  3. Поиск
вместе с вами 20 лет
Как усилить результаты продвижения? где найти точки роста
Многоканальный телефон в Москве +7 (495)229-31-41 Перезвоните мне
Яндекс отменяет ТИЦ

Яндекс отменяет ТИЦ

В конце августа 2018 года Яндекс сообщил об отмене тематического индекса цитирования (ТИЦ), который являлся одним из факторов оценки ссылочной массы сайта около 20 лет. Теперь таким фактором станет ИКС (индекс качества сайта) – это комплексный показатель.

Сейчас алгоритм находится на стадии тестирования и со временем может измениться. А пока текущее значение можно посмотреть в панели Вебмастера Яндекса.

индекс качества сайта

Отличие ТИЦ от ИКС

Этой весной Яндекс закрыл Каталог и перенес ТИЦ в Панель для Вебмастеров, а теперь решил полностью отказаться от такой системы оценки сайтов.

ТИЦ давал оценку сайтам на основе качества внешних ссылок. За многие годы существования этот показатель уже не является столь важным, поскольку появились и другие факторы – социальные сигналы, поведенческие факторы и др. К тому же каждый мог разместить некачественные ссылки на конкурента и порой доказать злой умысел было крайне непросто.

С 1996 года алгоритмы сильно изменились и уже нельзя считать внешнюю оптимизацию один из наиболее важных факторов ранжирования, хотя и полностью списывать со счетов было бы неправильно (о том, как и где лучше выбирать ссылки на сайт можно почитать в этой статье).

В отличие от тематического индекса цитирования, ИКС учитывает:

  • уровень доверия к сайту;
  • степень удовлетворенности пользователей качеством ресурса;
  • общую посещаемость.

Наиболее важную роль играют поведенческие факторы – это совокупность таких показателей, как:

  • время нахождения на сайте – этот момент между посещением страницы входа и выхода;
  • глубина просмотра страниц – чем больше страниц просмотрено, тем лучше, значит сайт интересен пользователям (для увеличения данного показателя используется внутренняя перелинковка);
  • повторные возвраты на ресурс;
  • добавление в закладки в браузерах и заходы с них;
  • показатель отказов – уход со страницы входа, на заглядывая на другие (это может быть из-за неудачного дизайна, структуры и др., т.е. говорит о низком качестве сайта и отрицательно влияет на конверсию);
  • переходы по внутренним ссылкам на сайте;
  • возвращение в поиск после посещения интернет-магазина – это значит, что пользователь не нашел то, что хотел;
  • прямые заходы – это говорит о том, что сайт популярен у пользователей и интересен им;
  • скроллинг и карта кликов – анализируется через Яндекс Метрику;
  • кликабельность сниппетов и быстрых ссылок;
  • лайки и шары в социальных сетях.

Согласитесь, что такой подход в современном SEO является более точным и разумным. Для оценки данных показателей используются сервисы Яндекса (Метрика, Браузер, Дзен, Карты и др.) и прочие сервисы статистики: панели инструментов для браузеров, различные дополнения; приложения и сервисы типа Youtube, геолокации…

В официальном блоге для вебмастеров появилась заметка о том, что чем больше задач смогли решить пользователи при помощи конкретного ресурса, тем выше его качество и уровень полезности.

Особенности расчета

Можно сказать, что ИКС оценивает качество работы компании в целом, а не конкретный сайт. Яндекс может опустить данный показатель до нуля из-за накрутки или нарушений (которые вы можете отсеять в панели Вебмастера). Но иногда вы можете не увидеть там этого показателя. Возможные причины – неправильный адрес, сайт не индексируется либо попал в поиск недавно и для него еще не успели рассчитать ИКС.

Чтобы увидеть ИКС, нужно зайти в панель Яндекс Вебмастера, нажать на ссылку Сводка (левый верхний угол) и справа снизу вы увидите его:

яндекс икс

Стоит отметить, что скорее всего данный показатель не дает преимущества при расчете позиций в поисковых системах, однако эта тема еще слишком мало изучена, чтобы делать однозначные выводы. ИКС всего лишь показывает качество сайта и не более. Его можно использовать для анализа конкурентов, чтобы оценить, как вы можете улучшить свой сайт. Это не значит, что у них будет больше трафика или выше позиции - здесь нужно ориентироваться на юзабилити и другие характеристики. Обновления показателя происходят ежемесячно.

И еще несколько интересных наблюдений. Показатель ИКС для зеркала и поддомена будет таким же, как и для основного сайта. Накрутка индекса качества сайта не поможет повысить ни посещаемость, ни позиции.

Как повысить Яндекс ИКС

Итак, как уже было сказано выше, высокий ИКС может быть в том случае, если сайт удовлетворяет запросу пользователя (качественная информация) и интуитивно понятен (работа с юзабилити и поведенческими факторами).

Для того, чтобы соблюсти эти условия, необходимо работать со внутренней оптимизацией:

  • Не забывайте заполнять мета-теги title и description для всех страниц сайта, а не только для важных. И заголовок, и описание страницы должны содержать ключевые слова, но в то же время быть привлекательны для пользователя. Ведь именно они выводятся в описаниях страниц.
  • Работайте над качеством контента – привлекательные (и уникальные!) тексты, видео и изображения улучшат восприятие сайта пользователями и повысят его привлекательность. Статьи должны быть поделены на абзацы, иметь четкую структуру, приветствуются маркированные списки. Таблицы тоже хорошо воспринимаются пользователями, особенно если идет описание характеристик или сравнения товаров. Для картинок нужно прописывать мета-тег alt. И помните, что любой контент, в том числе графический, должен быть уникален.
  • Скорость загрузки сайта имеет огромное значения для поведенческих факторов. Верстка тоже должна быть качественной, а код – валидным. Про то, что сайт должен корректно работать на разных устройствах и открываться в разных браузерах думаю говорить уже излишне.

Что касается юзабилити – это тема для отдельной статьи.

Итак, мы рассмотрели наиболее важные моменты касаемо Яндекс ИКС. Если у вас остались вопросы или вы хотите получать прибыль с продаж уже сейчас – свяжитесь с нами. Также вы можете заказать онлайн-консультацию у профессионала.

До новых встреч в нашем блоге!


Возврат к списку

Статьи по теме

Как увеличить ретвиты в Twitter?

Twitter любят политики, знаменитости и блогеры. Twitter часто рассматривают как незначительную сеть (всего 140 символов в посте), при этом доступную только как моно-медиа (т.е. только текст).

Как создать бренд компании малого бизнеса

Стремясь начать свою деятельность многие владельцы малого бизнеса и индивидуальные предприниматели попросту пишут свое название оригинальным шрифтом на своем веб-сайте и визитках.

В Директе доступна новая стратегия!

Яндекс объявил на прошлой неделе о запуске автоматической стратегии «Средняя рентабельность инвестиций» в тестовом режиме. Данная стратегия позволит получить максимум конверсий по установленной рекламодателем цели в Яндекс.Метрике. 

Остались вопросы?

Заполните форму ниже или просто позвоните нам +7 (495) 229-31-41

наверх