1. Skype консультант
  2. Задать вопрос
  3. Поиск
вместе с вами 18 лет
Как усилить результаты продвижения? где найти точки роста
Многоканальный телефон в Москве +7 (495)229-31-41 Перезвоните мне
Закрытие Яндекс Каталога

Закрытие Яндекс Каталога

20 декабря 2017 года Яндекс закрыл один из своих самых старых сервисов – Каталог, существующий с 2000 года. На тот момент ЯК считался уникальным, так как, в отличие от аналогичных каталогов, в нем можно было искать информацию не только по темам, но и по типу. В настоящее время уже многие каталоги используют эту схему. Но пользователям удобнее искать информацию через органический поиск. По данным самого Яндекса, в последние годы посещаемость ресурса упала с миллиона до нескольких тысяч, поэтому потребность в Каталоге исчезла.

регистрация в яндекс каталоге

Косвенной причиной можно назвать сложность модерации - в последнее время огромное количество заявок поступало от сайтов-линкопомоек, для которых нахождение в Каталоге действительно важно. Это негативно отразилось и на качестве и репутации – в ЯК стали принимать и сайты для продажи ссылок, в том числе на биржах, а они не представляют интереса для пользователей.

Что дает регистрация в Яндекс Каталоге для SEO? Как фактор ранжирования в последние годы он оказывал слабое влияние. Многие СЕОшники хотели добавиться туда, чтобы иметь возможность присвоить 7 и более регионов. Теперь сайты из Каталога смогут задать их в Вебмастере. Остальные – через Справочник. Вот что пишет по этому поводу представитель Яндекса Елена Першина:

яндекс каталог закрыт

Еще одним плюсом был трафик с Каталога, но в последнее время он начал падать из-за снижения популярности.

Что касается ТИЦ – здесь всё обещают оставить без изменений. Показатель не заморозят, как PR в Google и он по-прежнему будет периодически обновляться. Однако в панели можно увидеть такое сообщение для сайтов не в Каталоге:

закрытия яндекс каталога

Какие могут быть последствия?

Присутствие сайта в Каталоге Яндекса может стать одним из важнейших факторов ранжирования. Сейчас его влияние мало.

Нахождение в ЯК было важно преимущественно для сайтов, торгующих ссылками. Пользуясь ситуацией, они наверняка поднимут цены. Многие оптимизаторы, а тем более владельцы сайтов, до сих пор смотрят на ТИЦ и присутствие в ЯК, даже если ресурс заспамлен, наполнен некачественным контентом и не имеет трафика.

Вообще-то хорошо, что Яндекс избавляется от пережитков прошлого. И в отмене ТИЦ, и в закрытии Каталога нет ничего ужасного для хороших коммерческих сайтов. А торговля ссылками постепенно уходит в прошлое (статья по теме - Крауд-маркетинг самостоятельно) пора перестаиваться и начать делать сайты для людей. Так что можно расценивать отмену регистрации в каталоге Яндекса как еще один шаг к улучшению поиска, как алгоритмы Баден-Баден и Королев.

Остались вопросы или хотите выразить свое мнение о статье? Пишите нашим экспертам, и мы оперативно свяжемся с вами.



Возврат к списку

Статьи по теме

7 способов увеличить «лайки» на Facebook

«Лайк» на Facebook – это важный первый шаг на пути к взаимодействию с потенциальными клиентами и заказчиками. Весьма распространено мнение, что количеством «лайков» на странице Facebook измеряется тщеславие бренда.

5 стратегий создания объявлений на Facebook

Секреты истинного успеха рекламной кампании на Facebook находятся в различных инструментах и стратегиях. Однако маркетологи используют их очень мало. И вся проблема не в их стоимости, а в сложности использования.

Скидки на Маркете теперь доступны для любых товаров

Как сообщила в пресс-релизе компания Яндекс, начиная с этой недели, скидки показываются теперь для товаров во всех категориях Маркета. 

Остались вопросы?

Заполните форму ниже или просто позвоните нам +7 (495) 229-31-41

наверх