1. Skype консультант
  2. Задать вопрос
  3. Поиск
вместе с вами 20 лет
Как усилить результаты продвижения? где найти точки роста
Многоканальный телефон в Москве +7 (495)229-31-41 Перезвоните мне
Новый поисковый алгоритм Яндекса Королев от 22 августа 2017 – последние изменения в ранжировании

Новый поисковый алгоритм Яндекса Королев от 22 августа 2017 – последние изменения в ранжировании

22 августа в Московском планетарии Яндекс презентовал новый алгоритм Королев. По сути, он является продолжением Палеха, в основе которого – умные нейросети, обученные понимать сложные запросы пользователей.

алгоритм королев.jpg

Из презентации «Королёв. Новый поисковый алгоритм Яндекса»

Алгоритм Палех преобразовывает поисковые запросы и заголовки страниц в семантические векторы. Королев же использует в работе не только Title, но и весь контент страницы, что позволяет более точно отвечать на вопросы и существенно улучшить качество поиска. Другими словами, даже если на странице нет искомого запроса, она все равно может попасть в топ. Просчет семантических векторов происходит на этапе индексирования. Кроме того, учитываются и другие запросы, по которым пользователи находят данную страницу, т.е. алгоритм учится у людей. На данный момент важную роль играют оценки асессоров Толоки.

Что изменится после введения Королева?

Очевидно, что новый алгоритм в первую очередь коснется длинных (от 5 и более слов) информационных запросов(пример: «сериал в котором ботаники живут по соседству с блондинкой»). А также низкочастотных коммерческих запросов (например, «купить средство для хранения и перевозки грузов») - таких будет очень мало и многие тематики они вообще не затронут. По сообщениям команды Яндекса, отладка происходит на всех типах запросов – и инфо, и продающих.

Нововведения пока не коснулись проектов наших клиентов. По отзывам коллег, глобальных изменений в поиске тоже нет. Не удивительно, ведь на обучение алгоритма требуется время и выводы делать ещё рано. Тем не менее, на официальной странице новости в блоге Яндекса можно увидеть огромное количество положительных отзывов:

алгоритм яндекса от 22 августа 2017.png

А официальное видео с презентации попало в тренды на Youtube, что немного странно, поскольку ролики для узких специалистов не пользуются популярностью.

Что касается качества поиска, нужные результаты обычно находятся на 2-3 строке и ниже. Чем популярнее запрос, тем точнее результат. С картинками ситуация немного лучше, но в них тоже можно увидеть много информации не по теме.

SEO-оптимизация страниц

СЕО-текст сразу бросается в глаза – в нем много «воды» и ключевых слов, которые не всегда удачно вписаны. Клиенты недовольны такими статьями, но доработать их сложно – либо пишем для людей, либо – для поисковика. Так вот, от таких текстов давно пора отказаться и если вы не сделали этого раньше, то самое время начать. На первый план выходит содержание - уникальная информация, которая может принести реальную пользу. И если ключ не вписывается – значит, он не нужен.

Очевидно, что в связи с повышением требований к написанию статей затраты на копирайтинг вырастут. Исполнители, которые пишу про всё обо всём за 30-50р, не смогут подготовить качественный материал, поэтому лучше работать с разными копирайтерами под разные тематики.

На основе информации от Яндекса мы подготовили ряд рекомендаций:

  • С введением нового алгоритма роль синонимов возросла и их обязательно нужно употреблять в текстах.
  • Необходимо использовать слова, задающие тематику (которые встречаются у конкурентов из топа). Их можно собрать при помощи различных сервисов анализа текста или пакетно, платными программами.
  • Используйте поисковые подсказки.
  • Слова из подсветки и правой колонки Яндекс Вордстата.
  • Привлекательные заголовки title и сниппеты. Уделите внимание оптимизации сниппетов - поисковик берет из любой части текста, не только из description. Если там отображается не то, что нужно, подкорректируйте эту часть текста на сайте, добавьте призыв к действию или преимущества.
  • Кластеризация запросов на основе топов конкурентов, поскольку алгоритм учитывает все запросы, ведущие на страницу. Это можно сделать через Кейколлектор (выбираете группировку по топу) или при помощи других сервисов. Вероятно, в скором времени такие анализаторы будут совершенствоваться.
  • Обращайте внимание на количество уникальных слов в документе – чем их больше, тем лучше.

Не стоит забывать, что новый алгоритм учитывает и другие характеристики – поведенческие, ссылочные, хостовые… По-прежнему важны и коммерческие факторы. Насколько эффективен будет новый алгоритм Королев – покажет время, сейчас прогнозы делать рано. Но мы уверены, что глобальных изменений в коммерческих тематиках не предвидится.

Так же, как умный поисковый алгоритм улучшает сам себя, так и наши seo-специалисты держат руку на пульсе и в курсе всех малейших изменений в seo-области. Начните оптимизировать Ваш сайт вместе с нами, оставьте заявку для предварительной консультации или позвоните прямо сейчас.


Возврат к списку

Статьи по теме

Поздравляем с майскими праздниками!

1 Мая и 9 Мая – эти даты много значат для каждого из нас! Они являются символом мирного неба и процветания, поэтому весь коллектив компании Avada желает вам бодрости духа

34 способа продвижения блога без социальных медиа

Для продвижения блога существуют не только социальные медиа. Чтобы расширить читательскую базу, нужно использовать весь спектр возможностей для взаимосвязи с людьми. 

Раскрутка видео-канала на Youtube

С каждым годом набирает популярность продвижение бизнеса на Youtube. Не удивительно – он находится на втором месте по популярности в мире. И даже если контент вашего сайта не является развлекательным или обучающим, это не помещает использовать данный метод раскрутки в дополнение к СЕО, SMM или контекстной рекламе.

Остались вопросы?

Заполните форму ниже или просто позвоните нам +7 (495) 229-31-41

наверх