Продвижение сайта без ссылок – возможно ли это?
Было время, когда наращивание ссылочной массы считалось самым эффективным инструментом продвижения сайтов. В работе с крупными проектами линки закупались в огромном количестве, для этого использовались всевозможные способы автоматизации процесса. Естественно, в таких условиях мало кто уделял внимание качеству и релевантности ссылок, ставка делалась на их количество. Все изменилось после запуска фильтров Пингвин и Минусинск – теперь за покупку сомнительных ссылок можно попасть под серьезные санкции Яндекса и Гугла.
Но это не значит, что ссылочный профиль перестал учитываться поисковыми системами при ранжировании. Ссылки и сегодня играют важнейшую роль в продвижении, но кардинально изменился подход к внешней оптимизации: каждый донор проверяется вручную, линки размещаются только на релевантных страницах, ссылочная масса наращивается постепенно. Ужесточение требований привело к тому, что внешняя оптимизация стала более трудоемким и дорогостоящим процессом. Как обойтись без этих трат и возможно ли полноценное сео продвижение без ссылок? Поговорим об этом далее.
Как заниматься сео продвижением сайта без ссылок?
Практика показывает, что в некоторых случаях раскрутка без ссылок вполне возможна. Наибольшие шансы выбиться в ТОП без хорошего ссылочного профиля – у сайтов, которые продвигаются в низкоконкурентной нише в пределах одного региона. Если компания оказывает уникальные услуги или продает редкий продукт, то веб-ресурс окажется в ТОПе даже без внешней оптимизации. В условиях высокой конкуренции пробиться в ТОП будет гораздо сложнее. Чтобы без ссылок обойти успешных конкурентов, придется удивить поисковые системы чем-то другим, а именно – безупречным состоянием сайта. Обозначим главные условия эффективного продвижения сайта без ссылок:
- отсутствие технических ошибок;
- адаптация под мобильные устройства;
- внутренняя оптимизация под требования поисковиков;
- быстрая загрузка;
- широкий функционал;
- привлекательный дизайн;
- хорошие показатели юзабилити;
- качественный текстовый и графический контент;
- логичная структура;
- удобная навигация;
- отсутствие навязчивой рекламы.
Оптимизация текстового контента для раскрутки сайта без ссылок
Одним из первостепенных факторов ранжирования является качественный текстовый контент, созданный для людей, а не для поисковых роботов. Слабая внешняя оптимизация может быть частично компенсирована идеальным текстовым наполнением. Хорошие тексты повышают эффективность всех способов раскрутки: SEO продвижения по трафику, по позициям, по лидам, по ключевым запросам. Основные правила работы с контентом:
- наличие полной информации о компании;
- размещение развернутых описаний товаров/услуг;
- регулярное добавление материалов в блог или новостную ленту;
- дополнение статей качественной графикой и видеоматериалами.
Коммерческая составляющая
Доверием посетителей и поисковых систем пользуются ресурсы, в которых отлично проработана коммерческая составляющая. Люди будут возвращаться на сайт снова и снова, если получат такие преимущества:
- широкий ассортимент товаров;
- выгодные цены;
- удобные способы оплаты, доставки, возврата;
- маркетинговые приемы - акционные предложения, скидки, бонусы, программы лояльности;
- возможность получить бесплатную консультацию онлайн;
- отзывы о продукте;
- документальное подтверждение качества (сертификаты, дипломы).
SMM – реальная помощь в продвижении сайта без ссылок
Дополнительным преимуществом для продвигаемого ресурса будет ведение страниц в соцсетях Facebook, Instagram, Вконтакте, Google+, Youtube, Twitter, Одноклассники. SMM не относится к SEO технологиям, но активное и естественное развитие социальных факторов существенно помогает поисковому продвижению. Чем большее количество соцсетей охвачено, тем лучше эффект раскрутки. Страницы должны постоянно пополняться качественным контентом – интересными постами с фотографиями и видеоматериалами. Главная цель – привлечение активных подписчиков, которых действительно интересует предлагаемый продукт, без использования автоматической накрутки. Для этого проводятся всевозможные конкурсы и розыгрыши, опросы и голосования, делается рассылка в мессенджерах.
Постоянное совершенствование сайта – когда продвижение без ссылок становится реальностью
Поисковые системы с большим уважением относятся к сайтам, которые не стоят на месте, а непрерывно развиваются, совершенствуют дизайн, функционал и наполнение. Поэтому работайте над своим проектом комплексно, внимательно относитесь к деталям, тщательно следите за всеми параметрами оптимизации. Когда ваш сайт будет объективно лучше конкурентов, он непременно завоюет свое место в ТОПе даже без обширного ссылочного профиля.
Наверняка вас интересует вопрос, сколько стоит SEO продвижение сайта без ссылок и позволит ли такой способ раскрутки сэкономить? Цена зависит от огромного количества факторов, поэтому для получения информации по вашему проекту свяжитесь с нами индивидуально.
Как вы считаете, реально ли достичь больших высот в раскрутке сайта без ссылок? Делитесь с нами в комментариях!