1. Skype консультант
  2. Задать вопрос
  3. Поиск
вместе с вами 20 лет
Многоканальный телефон в Москве +7 (495)229-31-41 Перезвоните мне
Кластеризация ядра – правильная группировка запросов

Кластеризация ядра – правильная группировка запросов

Кластеризация, или разбивка запросов по страницам – важный подготовительный этап перед началом внутренней оптимизации сайта. После сбора семантического ядра группировка ключевых слов производится по смыслу, а проверить ее качество можно методом кластеризации по ТОПу.

Например, вы поместили запросы «пошить костюм» и «заказать костюм» на одну страницу, но в ТОПе Яндекса нет страниц, на которых одновременно размещены оба запроса. Значит, целесообразно будет поставить их на разные страницы. Особенно внимательно нужно относиться к высокочастотным фразам.

Типы ключевых фраз

Запросы условно можно разделить на несколько типов. Смешить одни с другими нельзя. Во-первых, продвижения по информационным и коммерческим запросам принципиально отличается. Во-вторых, поисковая система будет путаться и показывать страницу только по одному типу запросов. Поэтому давайте научимся их различать.

Геозависимые запросы – по ним формируется разная выдача, в зависимости от нахождения пользователя. Пример: «доставка еды». Московская выдача: 

кластеризация

Выдача в городе Бобруйск:


Геонезависимые запросы – часто содержат конкретный город, регион или место. По ним выдача остается неизменной.

Может быть и такое, что выдача из разных регионов будет различаться незначительно, на 1-2 сайта. В таком случае нужно уметь правильно определять геозависимость или независимость. Как это сделать? Вручную проверка отнимет много времени, поэтому советуем воспользоваться сервисами, например, Кейколлектор, Rokee или Seopult.

Коммерческие запросы – для продающих сайтов, часто содержат информацию о желании совершить покупку («заказать», «купить», «цена» и др.). Как правило они геозависимые, то есть пользователь ищет услугу или товар в своем регионе, но это правило работает не всегда. Конкуренция по ним весьма высока.

Информационные запросы – содержат вопрос («как», «где», «зачем» и др.) или такие слова, как «самостоятельно», «отзывы», «характеристики». Если контент хорошо оптимизирован, то продвинуть их можно почти без ссылок.

Здесь всё более очевидно, однако в случае сомнений советы такие – смотрите выдачу, а при больших объемах используйте те же сервисы, что и для определения геозависимости.

Как сделать кластеризацию запросов

Запросы объединяются в группы по разным критериям:

  • Какой (модный, детский, спортивный…).
  • Цвет.
  • Размер.
  • Год (стильный костюм 2018, товар определенного года выпуска…).
  • Сезон (летний, зимний…).

И другие, думаю, принцип вам понятен. Пример:

кластеризация запросов

Слова-синонимы обычно помещаются на одну страницу. Например, такие запросы как «купить машину» и «покупка авто» не стоит разделять.

Работая с большими объемами информации, кластеризацию поисковых запросов сложно будет выполнить вручную – это отнимет у вас очень много времени. В таком случае лучше воспользоваться специальными сервисами и программами. Например, в программе Кейколлектор доступно несколько способов группировки семантики – по составу фраз, поисковой выдаче и комбинированный: фразы + выдача. Аналогичные инструменты есть и у онлайн-сервисов: Rush Analytics, Топвизор, Just Magic, SEO intellect, Ahrefs и др.

При полностью ручной проверке ошибки неизбежны из-за невнимательности и усталости от рутинной работы – человеческий фактор.

Использование сервисов позволит вам избежать проблем и сэкономит время.

Есть две основные методики кластеризации слов. Первая – когда за основу берется самый крупный запрос, к которому потом привязываются более мелкие. Сравниваются УРЛы из ТОПа, и если количество общих страниц больше заданного, то запрос добавляется к группе. Если для вас важен в первую очередь трафик – рекомендуем этот способ.

При более тщательном методе отбора ключи объединяются, только если имеют все общие пересечения из ТОПа. Для того, чтобы улучшить позиции сайта по нужным словам, используйте этот способ.

После автоматической кластеризации ядра запросов необходимо проверить получившуюся разбивку вручную – это отнимет совсем немного времени. Возможен и такой вариант, что схожие фразы попали в разные группы. Например, «купить ноутбук недорого» и «дешевые ноутбуки». Что это значит? Вариантов два: либо большая часть сайтов из ТОПа не так хорошо оптимизирована, и они не раскрывают суть обоих запросов, либо подразумеваются разные вещи.

На выходе у вас должны получиться разные по объему группы ключевых слов. В каждой группе рекомендуется оставить не более 30 фраз, иначе будет сложно оптимизировать страницы, поэтому в больших группах часть ключевиков имеет смысл перенести на отдельные страницы.

Распределение запросов по страницам

На Главной странице сайта должны быть размещены самые частотные фразы, а также брендовые, содержащие название компании.

На страницы категорий и подкатегорий ставятся фразы, включающие товарные группы. Например, для страницы категории - «дома из бруса», для страницы подкатегории – «двухэтажные дома из бруса», «трехэтажные дома из бруса» и т.п.

Для карточек это будут конкретные товары и услуги. Например, «кухня угловая фрегат».

Информационные запросы пригодятся вам для продвижения блога компании или в раздел статей. Например, «как выбрать тушь для ресниц».

Что делать дальше после кластеризации семантики?

После того, как вы закончите кластеризацию семантического ядра и распределите запросы по нужным страницам, нужно оптимизировать мета-теги и заголовки, а также сам текстовый контент. Избегайте большого количества точных вхождений, используйте синонимы и те слова, которые создают так называемый «тематический корпус» - встречаются на аналогичных страницах конкурентов. Главное – не переусердствовать, чтобы не попасть под фильтры поисковых систем.

Надеемся, что статья помогла вам разобраться в теме кластеризации ключевых слов. Если у вас остались вопросы – пишите, всегда рады помочь. А чтобы профессиональной разобраться в теме, закажите консультацию по SЕО-продвижению у нашего ведущего специалиста. До новых встреч!


Возврат к списку

Статьи по теме

Падение охвата в Фейсбуке: 13 техник по обходу алгоритма Page Rank

В 2013 году Facebook ввел обновления своего алгоритма, которые привели к снижению видимости органических постов бизнес-страницы. А к марту 2014 года органический охват постов на Facebook стал уже приближаться к нулю.

Яндекс.Дисплей упростит работу с медийной рекламой

Как сообщила компания Яндекс в своем пресс-релизе, разосланном сертифицированным агентствам, запущена новая платформа для размещения медийных кампаний.

Facebook теряет подростков

Я - подросток, и я живу в Нью-Йорке. Все мои друзья находятся в таких социальных сетях, как Instagram, Vine, Snapchat и др. Facebook раньше использовали все, но когда я была моложе, я могла только мечтать об этой сети.

Остались вопросы?

Заполните форму ниже или просто позвоните нам +7 (495) 229-31-41

наверх