Что такое релевантность и как она влияет на продвижение?

Что такое релевантность и как она влияет на продвижение?

Нет голосов

Гугл и Яндекс заинтересованы в том, чтобы люди находили нужную информацию и с помощью найденного материала решали свои проблемы. Поисковики непрерывно совершенствуют алгоритмы, которые позволяют выбрать подходящий контент из миллионов доступных вариантов. Первые позиции в выдаче занимают релевантные страницы, максимально соответствующие пользовательским запросам. Что значит релевантность, как ее повысить, почему она важна для продвижения сайта в ТОП – расскажем далее.

Как подобрать релевантные ключи?

На старте продвижения оптимизатор подбирает список ключевых запросов и разбивает их по страницам таким образом, чтобы каждый ключ соответствовал содержанию контента. Для продвижения статейных материалов используются информационные ключи со словами «как…», «почему…», «обзор», «инструкция», «своими руками» и пр. Карточки товаров оптимизируются под коммерческие запросы со словами «купить», «цена», «заказать» и т. д. Если коммерческие ключи используются для продвижения информационных материалов, то в тексте обязательно должно быть описано коммерческое предложение. В противном случае страница не будет соответствовать запросу. Также нет смысла оптимизировать карточку товара под чистый инфоключ. Например, стандартная карточка товара в интернет-магазине электроники не может быть релевантна запросу «как починить телефон». Если есть сомнения, соответствует ли содержание страницы конкретному ключу, можно воспользоваться специальными онлайн сервисами для проверки релевантности.

proverka relevantnosti

По каким критериям оценивается релевантность и как ее повысить?

Параметры контента

  • Содержание контента в целом. Современные поисковые алгоритмы умеют распознавать смысловую нагрузку, оценивать качество контента и выявлять тексты, написанные не для людей, а для машин.
  • Уникальность. Для поисковиков важна как техническая, так и смысловая уникальность текста. Некачественный рерайт с формально высоким процентом технической уникальности будет оценен как менее релевантный по сравнению с авторским материалом, оригинальным во всех отношениях.
  • Качественная структура. Контент на странице должен быть правильно структурирован с использованием подзаголовков и списков. В противном случае даже самая содержательная статья, имеющая вид сплошной «простыни», не будет оценена как релевантная.
  • Иллюстрации и видео. Наличие качественных картинок и видеороликов, соответствующих тематике статьи, повышает релевантность страницы. Это могут быть видеообзоры, фотографии, инфографика, схемы, чертежи и прочие материалы, которые помогают раскрыть содержание контента. Чтобы роботы точно идентифицировали структуру страницы и сформировали расширенный сниппет, выполняется микроразметка данных.

Оптимизация текста

Сделать страницу релевантной можно только с помощью контента. Но это не значит, что поисковики посчитают релевантным любой соответствующий тематике текст. Чтобы попасть в ТОП и обогнать конкурентов, нужно использовать ряд дополнительных инструментов:

  • Вхождение ключевых запросов. Невозможно добиться релевантности за счет переспама ключей, поэтому оптимизация под поисковые запросы должна быть максимально органичной и естественной.
  • Вхождение LSI-фраз. Технология латентно-семантического индексирования направлена на выявление и анализ тематических LSI слов, которые не являются поисковыми запросами, но помогают раскрыть суть текста.
  • Заголовки и подзаголовки (H1…h6). Заголовок должен быть привлекательным для пользователя, а подзаголовки – раскрывать смысл соответствующего подраздела. При этом важно обеспечить естественное вхождение ключевых запросов.

SEO оптимизация страницы

  • Метаданные (title, description, alt). Если в состав метаданных входят главные ключи, то релевантность страницы запросу повышается.
  • Человекопонятный URL. Адрес страницы дает пользователям и поисковым роботам понять тематику контента. Урл, состоящий из бессмысленного набора символов, снижает релевантность.
  • Внутренняя анкорная перелинковка. Большое преимущество, если страница правильно линкуется с другими тематическими разделами.
  • Внешние ссылки. Наличие внешних ссылок с авторитетных тематических доноров увеличивает вес страницы и повышает ее релевантность.

relevantnost stranitsy

Поисковая репутация

Все вышеописанные параметры оцениваются машинным способом. Но для поисковых систем этого недостаточно. Им важно узнать, что думают о сайте реальные пользователи. Для этого Яндекс и Гугл проводят анализ поведенческих факторов:

  • Процент отказов. Если посетители массово уходят со страницы в первые секунды – это повод засомневаться в релевантности контента. Большой процент отказов сигнализирует о том, что страница не отвечает на вопросы пользователей, а потому ее нужно понизить в выдаче.
  • Глубина просмотра. Заинтересованные посетители внимательно изучают контент, скроллят, кликают по картинкам. Чем глубже пользователи просматривают страницу, тем более релевантной ее считают поисковые системы.
  • Целевые действия. Если страница создана для оформления заказа, регистрации, скачивания, покупки и т. д., то поисковики анализируют количество выполненных целевых действий. Например, из двух карточек товаров наиболее релевантной будет та, с которой совершается больше продаж.

Минимальное последствие создания нерелевантного контента – непопадание в ТОП поисковой выдачи. А если тексты созданы с грубыми нарушениями и искусственно оптимизированы под нерелевантные ключи, то поисковые системы могут наложить санкции. Поэтому используйте SEO как вспомогательный инструмент, а основные усилия направляйте на создание качественного экспертного контента – и вам не придется ломать голову над тем, как повысить релевантность.

ОЦЕНИТЕ СТАТЬЮ :

(Нет голосов)
Остались вопросы?

Заполните форму ниже или просто позвоните нам +7 (495) 229-31-41

наверх