Увлекательный маркетинг — как выжить в мире зомби-апокалипсиса
Постапокалипсис – это гигантское событие, в котором правят зомби. Это весьма поучительно для всех маркетологов. Правила выживания в мире постапокалипсиса могут подсказать нам стоящие маркетинговые тактики. Берегись зомби и держи оружие на изготовку!
Правило 1: Присмотритесь к вашей целевой аудитории
Постапокалиптический мир наводнен зомби, поэтому мы все должны держать глаза и уши открытыми. То же самое относится сегодня и к маркетингу. Понимание того, что делает ваша целевая аудитория – это ключ к выживанию.
Сначала нужно выявить свою целевую аудиторию, основываясь на ваших продуктах или услугах.
Начните со скелета: определите возрастные группы, пол, семейное положение и уровень образования. Затем наложите мышечные ткани: какой образ действия они одобряют, какие ценности им нужны, каковы их интересы, увлечения, хобби, придерживаются ли здорового образа жизни и прочее.
Демографический профиль пользователей сайтов
После того как вы подготовили вашу модель ЦА, переходите к ее поиску в режиме реального времени.
Попробуйте следующие четыре способа пристреляться:
- Установите радар на ваших конкурентов и посмотрите, с кем они имеют дело.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: не следуйте за каждым их шагом, тогда они с легкостью могут перетянуть вашу аудиторию.
- Оставайтесь на вершине, используя статистику, например, такого сайта, как Pew Internet. Он предлагает современные представления о жизни, Интернет-тенденциях и бизнес-тренды.
- Покажите свою человеческую сущность при вовлечении аудитории в дискуссии на Facebook и Твиттер. Отодвиньте продажи в сторону, сначала подключитесь на личном уровне, так снизится бдительность потенциальных клиентов. Это даст вам возможность увеличить качественную аудиторию и построить доверительные отношения. Это важно также для органического продвижения вашего бренда.
- Плавно передвигайтесь по платформе Google. Этот поисковик прилагает все усилия, чтобы помочь вам в анализе для охвата вашей аудитории. Начните с Google Alerts, чтобы приблизиться к своей цели, а затем развивайтесь на следующем уровне с Google Analytics.
Правило 2: Не ходите в одиночку
Просто потому, что вы работаете в малом бизнесе, не означает, что ваши достижения должны быть небольшими. У многих предпринимателей с таким типом мышления есть тенденция сберегать свои усилия… Но в маркетинге нужно делать наоборот. Вот два простых совета по увеличению клана единомышленников:
- Гостевой блог для «спасения вашей жизни».
Вы можете быть связаны с потенциальной аудиторией, и, предоставляя качественный контент, будете интересны для гостей вашего блога. Убедитесь, что у вашего блога актуальное состояние, а вы твердо придерживаетесь конкретных руководящих принципов.
- Проведите встречу с отдельными предпринимателями и с представителями СМИ. Общественные мероприятия являются отличным способом для установления деловых связей. Если особое событие не входит в ваш бюджет, попробуйте твитап, который может проходить в простых условиях, например в местной кофейне.
Правило 3: Возьмите в руки современное оружие
Что может быть лучше, чем мачете, срезающее головы живых мертвецов? А если у вас еще и граната в левой руке, а огнемет за спиной? У вашей маркетинговой стратегии тоже должны быть передовые подходы в нападении.
Кампании на основе рассылок по электронной почте и наличие бизнес-страницы на Facebook должны быть основой, как пища и вода. Также вооружитесь какой-нибудь модной тактикой, например, инфографикой или веб-видео...
А теперь посмотрите, как катятся головы!
Пример инфографики в Facebook
Вместо того, чтобы думать только о продажах, расскажите историю, покажите закулисную жизнь или отзыв о товаре. Кроме того, всегда давайте людям возможность обратной связи для получения лайков, ретвитов и комментариев.
Правило 4: Признайте, мир никогда не станет прежним
Маркетинговый мир превратился в жизнь в окопах, да еще и в режиме 24/7. Интернет и социальные медиа привели к тому, что маркетинговые тактики находятся в состоянии постоянной трансформации.
Если раньше основными соцсетями были Facebook и Вконтакте, теперь появились новые социальные платформы, на которых нужно прилагать маркетинговые усилия для продвижения. Это такие сети, как Одноклассники, Pinterest, Vine и Instagram. И за то время, которое у вас ушло на прочтение этой фразы, скорее всего, родилась новая социальная сеть.
Использование социальных сетей в 2013 году USA
Независимо от многолетнего опыта или успешных продаж, вам нужно фиксировать свой бизнес на новых социальных медиа-платформах. Чтобы получать новые знания, подпишитесь на соответствующие бизнес-сообщества и маркетинговые блоги. Тогда вы сможете начинать каждый свой день с получения новых знаний о самых современных тенденциях.
Вооружившись этими четырьмя правилами, вы можете быть уверены, что ваши усилия будут поддерживать бизнес в любой маркетинговой среде.
Тайными маркетинговыми оружиями против зомби умеют пользоваться наши seo-менеджеры, присоединяйтесь в нашу выживающую в мире постапокалипсиса команду! Спасемся вместе! Набирайте скорее наш телефон! ;-)