Отчетность по результатам продвижения
На всех этапах работы оптимизатор фиксирует динамику изменения сео показателей и на основании этих данных формирует SEO отчеты по продвижению – они показывают, какие преобразования произошли с сайтом, насколько и за какой период улучшились его позиции и посещаемость. Отчетность необходима как сео специалисту, так и заказчику. Регулярный мониторинг основных показателей позволяет отслеживать ход продвижения и своевременно вносить корректировки в план раскрутки для достижения наилучших результатов. Клиент имеет возможность контролировать исполнителя, видит реальные результаты его работы и понимает, куда расходуется бюджет проекта.
В этой статье мы опишем общие принципы формирования отчетности по результатам продвижения. Важно понимать, что содержание отчетов индивидуально для каждого проекта и зависит от особенностей сайта, перечня выполняемых работ, целей раскрутки.
Формирование SEO отчетов по результатам продвижения
На первом этапе специалист проводит seo аудит и составляет отчет об исходном состоянии проекта. В дальнейшем сравнение достигнутых результатов с первоначальными цифрами позволит объективно оценить эффективность работы оптимизатора. Мониторинг главных параметров проводится ежедневно, а комплексные отчеты формируются ежемесячно. Информация отображается в виде таблиц, графиков, диаграмм, текстовых блоков. Показываются абсолютные данные, а также проводится сравнительный анализ по каждому расчетному периоду.
Перечень работ по внутренней оптимизации
Правильный отчёт по seo продвижению должен в обязательном порядке содержать перечень выполненных работ по внутренней оптимизации:
- устранение технических ошибок;
- доработка структуры, добавление новых разделов, страниц, категорий;
- добавление нового функционала;
- создание нового контента, наполнение страниц текстами;
- редизайн;
- переход на защищенный протокол;
- прочие seo работы.
Отчет по внешней seo оптимизации
Для повышения поисковой репутации сайта оптимизатор выполняет комплекс работ по линкбилдингу – постепенному наращиваю входящей ссылочной массы. В отчете отображается:
- динамика изменения количества ссылающихся доноров;
- рост числа проставленных входящих ссылок;
- данные анализа ссылочных профилей конкурентов.
Специалист делает вывод о том, как расширение ссылочного профиля повлияло на позиции и трафик, формирует прогнозы на будущее и составляет план дальнейшей работы над внешней оптимизацией.
Видимость и позиции сайта в поисковых системах
Интернет-проект не будет приносить пользы до тех пор, пока он не попадет на первые строки поисковой выдачи. Но зачастую в руки оптимизаторов попадают ресурсы, которых не видно даже в ТОП-100. Задача специалиста – повысить позиции по максимально возможному количеству ключевых слов. Насколько успешно идет этот процесс – показывают отчеты. В соответствующих таблицах указывается:
- количество страниц, проиндексированных поисковыми системами;
- перечень продвигаемых запросов, по которым сайт находится в ТОПе Яндекса и/или Гугла;
- количество страниц, которые находятся в ТОПе.
Также в отчетах приводятся показатели, характеризующие поисковую репутацию ресурса:
- ИКС – индекс качества сайта. Рассчитывается Яндексом и показывает, насколько сайт полезен для аудитории и заслуживает ли он доверия поисковых систем.
- Alexa Rank – позиция в рейтинге Alexa.com. Рассчитывается как отношение посещаемости сайта к посещаемости остальных веб-ресурсов.
Параметры посещаемости
Обязательные составляющие сео отчета – данные сервисов аналитики за отчетный период:
- количество визитов – сеансов взаимодействия пользователей с сайтом;
- глубина просмотра – количество страниц, просмотренных за один визит;
- время на сайте – средняя длительность одного сеанса;
- соотношение количества визитов различной длительности;
- процент отказов – быстрых уходов пользователей;
- источники трафика – переходы из поисковых систем, других площадок, социальных сетей, заходы по прямым ссылкам, по рекламным объявлениям, из закладок в браузере и т. д.;
- соотношение количества визитов из различных поисковых систем;
- перечень наиболее популярных фраз, по которым совершаются визиты;
- география, количество посетителей из разных стран, регионов, городов;
- демографические характеристики аудитории.
Финансовая отчетность по сео продвижению
В зависимости от выбранной схемы продвижения, заказчику предоставляются следующие отчеты:
- расчет премии за фактически достигнутые результаты (количество лидов, рост трафика, улучшение позиций, попадание ключевых слов в ТОП);
- расходы на ведение рекламных кампаний в Яндекс.Директ и Google Adwords.
Если вы хотите заказать сео продвижение у нас, то будьте уверены – вы получите полную информацию о каждом этапе раскрутки. Добросовестный оптимизатор заинтересован в создании максимально расширенных отчетов, так как они наглядно демонстрируют ценность сео работы. Наша команда уделяет этому вопросу самое пристальное внимание. Детальная отчетность делает наше сотрудничество с клиентами абсолютно прозрачным, позволяет избежать недопонимания и сформировать с заказчиками доверительные партнерские отношения. Если у вас есть вопросы или пожелания по составлению и оформлению сео отчетов, пишите в комментариях. Будем рады узнать ваше мнение!