1. Skype консультант
  2. Задать вопрос
  3. Поиск
вместе с вами 20 лет
Как усилить результаты продвижения? где найти точки роста
Многоканальный телефон в Москве +7 (495)229-31-41 Перезвоните мне
Поисковый спам

Поисковый спам

Чаще всего слово «спам» используется по отношению к мусорной рекламе, которая бывает назойливой и вызывает раздражение. Это всем известная смс и почтовая рассылка, рекламные сообщения и добавления в друзья в соцсетях, реклама своих сайтов или услуг в комментариях к записям в блогах или отзывах. Переспам (переоптимизация) в SЕО – это избыточность вхождений ключевых слов в тексте, мета-тегах, ссылках, элементах верстки и адресах страниц. Всегда грозит фильтром со стороны поисковых систем.

Рассмотрим каждый случай подробней.

Переспам текста

Выглядит это так:


3 прямых вхождения и всего 8 в любом числе и падеже на 1000 зн. – 100% способ поймать фильтр.

А в этом примере текстовый переспам создают синонимы – «машина», «авто», «автомобиль»:


Такие тексты очень похожи на сгенерированный автоматически контент и с большой долей вероятности попадут под фильтр, поскольку они не только перенасыщены вхождениями ключей, но и содержат «воду» - предложения, не несущие смысла.

Разбавляйте прямые вхождения. Не вставляйте фразы из запросов в каждое предложение. Чтобы понять безопасный порог, проанализируйте конкурентов и ориентируйтесь на них показатели («тошнота», «вода», объем, количество вхождений – прямых и разбавленных, наличие медиа и списков). О последних тенденциях текстового ранжирования можно почитать здесь: Алгоритм Королев.

Отдельно можно отметить скрытый текст и другие методы черной оптимизации, о которых узнать подробно можно из этой статьи – Черное SEO.

В случае сомнений – читайте вслух. Там, где тавтологии режут слух, - смело убирайте лишнее.

Seо-спам в мета-тегах и заголовках

Пример переспама по Title страницы:


Повторы недопустимы, лучше перефразировать. Например, так: Что такое переспам – проверка текста. То же самое относится к description и keywords.

Заголовки Н1-Н6 тоже можно постараться заспамить, если, например, употреблять в каждом из них точную форму запроса.

Если текстовый контент и другие показатели сайта хорошие, то вероятно из-за одних только мета-тегов никакого фильтра не будет. Иногда можно заметить такой переспам у сайтов из топ-10, но всё же лучше не рисковать - поисковики следят за обновлениями и в любой момент могут наложить санкции.

SЕО-спам в верстке и ссылках

Переспам может встречаться в названиях товаров и разделов меню, описаниях (особенности, характеристики и др.), внутренних ссылках - например, перелинковка с одинаковым анкором. Кстати, перелинковка тоже может быть избыточной. Не желательно добавлять огромное количество ссылок, достаточно 2-5 шт. на статью.

УРЛы страниц

Когда доменное имя содержит вхождение ключевого слова\фразы – это положительно влияет на ранжирование. Как и ЧПУ-адреса. Но и здесь должна быть мера.

Например, http://sayt.com/SEO/SEO-spam, http://sayt-nedorogo-sozdat-v-moskve.com, http://sayt.com/stanki/stanki-po-metallu/stanok-s-chpu - неудачные УРЛы. Сравните с таким вариантом: http://sayt.com/SEO/spam, http://sayt.com/SEO/poikovyi-spam/, http://sayt.com/stanki/po-metallu/s-chpu.

Как проверить поисковый переспам - основные приемы

  1. Через консоль Яндекс и Гугл Вебмастеров. Возможные проблемы и ошибки там подсвечиваются. В Yandex Вебмастере – посмотрите Внутренние ссылки, их количество и анкоры. В разделе Диагностика могут быть описаны возможные проблемы.

В Гугл Вебмастере можно увидеть повторяющиеся заголовки и мета-теги, а также внутренние ссылки в соответствующем разделе.

  1. Проанализируйте исходный код страницы целиком, вместе с текстом, мета-тегами и ссылками. Скопируйте и добавьте его в любой сервис проверки текста – этого достаточно, чтобы увидеть переспам. В случае сомнений проанализируйте несколько топовых конкурентов и сравните их показатели с вашими
  2. Есть множество онлайн-сервисов, которые помогут вам обнаружить проблемы. Например, Пиксель Тулс или PR-CY.

Поиск фильтра

Прежде всего, отметим различия между переспам-фильтром и переоптимизацией. Первый накладывается на конкретные запросы и приводит к падению позиций. Второй накладывается на страницу и не зависит от запросов, часть которых может находиться в топе. Это и есть основные отличия.

Если у вас возникли подозрения – проанализируйте всю выдачу, посмотрите на каких местах ваши конкуренты. Это удобно сделать через сервис Мегаиндекса, который отслеживает изменения, как по запросу, так и по домену. Кроме вас никто не просел? Вероятно, это и есть санкции, поскольку при внедрении нового алгоритма выдача меняется существенно.

Есть ещё один вариант – сайт или страница были недоступны в момент обхода роботом. Откройте панель вебмастера и зайдите в раздел Индексирование. Если вы настроили оповещения на почту, то проверьте письма – когда ресурс недоступен, Вебмастер предупреждает владельцев.

Итак, при отсутствии проблем с доступностью сайта и если алгоритм не менялся – с большой долей вероятности на ресурс наложены санкции. На всякий случай вы можете написать в техподдержку.

Переоптимизацию определить немного проще. Воспользуйтесь расширенным поиском, и если при этом ваш сайт будет выше конкурента – значит, на него наложен фильтр.

Всегда сохраняйте список работ. В такой ситуации он очень может пригодиться. Просите специалиста фиксировать правки по датам. Конечно, можно обнаружить и устранить причины санкций и без этого, но времени потребуется чуть больше.

Как избавиться от фильтра за переспам от Яндекса

  1. Обратите внимание на объем текста (или закрыть часть текста в noindex) – так называемые «портянки» в разделах и тем более карточках товаров неуместны. В случае сомнений – смотрите конкурентов.
  2. Избавьтесь от точных вхождений, замените на разбавленные или неточные.
  3. Измените форматирование контента, разбавив его фотографиями, видео, списками, таблицами и т.п. Способ работает не всегда, однако эти правки лишними не будут.
  4. И, конечно же, уберите спамные слова и фразы.

Убрать санкции за переоптимизацию

  1. Полностью переписать текст.
  2. Работа с тегами акцентирования (заголовки, стронги, em, b, i) – удалите из них вхождения запросов.
  3. Проработайте смысловую нагрузку текста.
  4. Обратите внимание на оформление.

Эти простые рекомендации под силу выполнить каждом владельцу сайта. Если они не помогли – не тратьте время и обратитесь к нам за помощью.

Мы проведем анализ контента на вашем сайте, определим «слабые» места, которые ухудшают индексацию или приводят к фильтрации поисковыми службами, оптимизируем исходный текст страницы и «почистим» контент от спама. Поторопитесь с заявкой, чтобы Ваш сайт миновала проблема фильтра поисковиков.



Возврат к списку

Статьи по теме

Как социальные сети будут помогать моему бизнесу?

В социальных сетях сейчас создано множество представительств различных компаний. И крупные бренды, и малый бизнес стремятся обеспечить присутствие своей компании в социальных медиа.

Google запустил «Панду 4.2»

В минувшие выходные был произведен запуск обновления Panda 4.2. Этот факт был подтвержден в Twitter Гэри Илшем, аналитиком и инженером отдела качества поиска Google

Малый бизнес: как найти время для социальных медиа?

Чтобы получать результаты от продвижения в социальных медиа, владельцы предприятий, независимо от их размеров, должны тратить свое время на участие в социальных сетях, вкладывать средства и ожидать продажи или другие выгоды.

Остались вопросы?

Заполните форму ниже или просто позвоните нам +7 (495) 229-31-41

наверх