Стоимость раскрутки сайта - непостоянная единица, которая не может быть фиксированной для каждого проекта. Она всегда просчитывается индивидуально и зависит от многих факторов. Далее мы расскажем подробно, что влияет на бюджет, необходимый для оптимизации сайта в поисковых системах.
Конкурентность в тематике
Если мы будем рассматривать разные коммерческие тематики, то увидим, что некоторые товары и услуги очень востребованы и спрос на них повышен. Очевидно, что и стоимость продвижения таких интернет-магазинов и сайтов услуг будет выше, а сроки дольше.
Для примера возьмем 3 разных направления: продажа холодильников, услуги по их ремонту и охладительное оборудование. Регион возьмем Москва и область (его выбор тоже влияет на стоимость продвижения, об этом мы поговорим ниже).
Смотрим, сколько человек в месяц хочет купить холодильник:
Всего 166 546 показов.
Теперь ищем «ремонт холодильников»:
Здесь уже мы видим 57 945 показов в месяц – почти в 3 раза меньше.
Теперь ищем «охладительное оборудование»:
Как видите, разница огромная. Поэтому и бюджет на раскрутку проектов будет значительно отличаться. К низкоконкурентным тематикам можно отнести следующие товары и услуги:
Для сезонных тематик дополнительно нужно учесть время года. В сезон спрос повышается, и конкуренция растет, поэтому лучше начинать раскрутку заранее, за 3-4 месяца. К таким тематикам можно отнести строительство домов и ремонт, туризм, летняя одежда и аксессуары, и другие. Давайте посмотрим, как меняется спрос на них в зависимости от времени года.
«Купить купальник»:
«Строительство домов»:
«Отдых в Сочи»:
Также, помимо частотности, на конкурентность влияют:
Направленность сайта
Цена SEO-продвижения коммерческого проекта будет выше. Информационные сайты зачастую могут оказаться в ТОПе с минимальным количеством ссылок и лишь благодаря интересному и полезному контенту. Пользователи делают репосты на понравившиеся статьи в соцсетях, блогах и форумах, тем самым бесплатно наращивая ссылочную массу и улучшая поведенческие характеристики. А для продающих сайтов важно также учитывать коммерческие факторы, что требует затрат.
Возраст
Как правило, чем старше сайт, тем легче его продвигать, поскольку он уже успел заработать авторитет в поисковых системах. Молодым сайтам сложнее:
Текущее состояние
Перед началом просчета цены на раскрутку сайта мы проводим SEO-аудит, в ходе которого проверяются:
Таким образом подсчитываются итоговые затраты на доработку сайта и линкбилдинг. Кроме того, некоторым сайтам требуется новый дизайн, т.к. старый не выглядит современным.
Также на конечный прайс влияет выбор поисковой системы. Замечено, что в Гугле продвигаться немного дешевле, чем в Яндексе. Однако там нужно постоянно наращивать ссылочную массу, в отличие от Яндекса, где в среднем достаточно 150-250 ссылок и большее значение придается их качеству.
Выбор подрядчика может значительно повлиять на ценообразование в SEO. Этот фактор – косвенный, но давайте рассмотрим и его.
Услуги фрилансера-оптимизатора обойдутся дешевле всего – в этой среде очень распространен демпинг. Однако стоит в первую очередь задуматься о качестве таких работ. Как правило, здесь используется труд дешевых и не всегда проверенных подрядчиков, которые подбираются через биржи. Какого качества будет итоговая работа и увидите ли вы ее вообще – никто не знает. Да и спросу нет, и привлечь такого человека к ответственности крайне сложно.
Штатные специалисты обходятся дешевле и требуют расходов на больничные, отпуска, отчисления налогов. Этот вариант лучше, но далеко не самый выгодный.
Надежнее всего работать с веб-студией – здесь вам предоставят отчетность, официальный договор и гарантии. Однако разброс цен очень велик. К примеру, абонентская плата может стоить от 10000 до 100000 руб./месяц при прочих равных условиях. Так происходит потому, что известные компании используют накрутку на бренд – они уже создали себе положительный имидж и могут не бороться за каждого несговорчивого клиента. А также в компаниях, которые заинтересованы в качестве своей работы, оплата труда сотрудников выше среднего. Поэтому дешево быть не может, но и завышение оправдано не всегда. Ориентировочная средняя рыночная стоимость услуг по SEO-продвижению для среднего интернет-магазина – 30000-60000р.
Итак, подведем итог – краткое резюме по стоимости продвижения:
Все вышеперечисленные факторы влияют и на сроки продвижения. Примерные величины:
Указаны сроки для Яндекса, для Google результат возможен быстрее на 2-4 недели.
Ежемесячно анализируем, рекомендуем, ищем новые маркетинговые решения вместе с вами!
Какой бы формат сотрудничества вы ни выбрали, наши пакеты по продвижению включают следующий набор услуг:
Сбор семантического ядра. В зависимости от тарифа подбирается оптимальное количество запросов. Далее выполняется кластеризация и распределение по страницам. На основе этого формируется структура сайта. Для коммерческих проектов выбираются наиболее эффективные продающие запросы.
Техническая оптимизация – исправление ошибок, настройка сайта в панели Яндекс вебмастер и Google Webmasters Tools.
Работа с контентом. На основе анализа конкурентов готовится ТЗ на тексты для копирайтера. Мы применяем LSI (латентно-семантическое индексирование) для написания качественных SEO-текстов, которые хорошо принимаются поисковиками и позволяют избежать фильтров за переспам. Прописываем заголовки h1-h6 и мета-теги. Выполняем внутреннюю перелинковку, которая позволяет правильно распределить вес на продвигаемых страницах и увеличить глубину просмотра.
Размещение внешних ссылок. Первым делом мы изучаем конкурентов, чтобы понять, какое количество ссылок необходимо для раскрутки, на какие страницы их нужно размещать и какие анкоры использовать, а также находим качественных доноров. Составляется стратегия размещения на ближайшие 2-3 месяца.
Также рекомендуем компаниям, особенно новым, использовать крауд-маркетинг. Это максимально естественные ссылки, которые позволяют улучшить имидж бренда, магазина или фирмы. размещаются они в социальных сетях, тематических сообществах, блогах и форумах, отзовиках. Иногда даже не указывается ссылка на сайт – потенциальные покупатели находят его сами по названию бренда. Работа с репутацией – тонкий процесс, которые под силу только профессионалу. Ведь любая фальшь может вызвать обратную реакцию и испортить имя компании.
Работы по улучшению юзабилити сайта. «Usability» - удобство и простота использования ресурса, его привлекательность и понятность для пользователя. В идеале с хорошим сайтом должно быть просто работать даже тем, кто недавно начал совершать покупки в интернет-магазинах. Интерфейс и навигация - интуитивно понятные, шрифты – читабельные, цвета – приятные и не режущие глаз. Сайт должен правильно отображаться во всех популярных браузерах и при любых расширениях экрана. Навигация – не запутанная, все разделы подписаны понятно.
В карточках товаров должны быть все необходимые опции для комфортного выбора – фильтр по цвету, размеру, параметрам; функционал сравнения; максимальное количество фотографий; возможность покупки в один клик. На странице контактов указываются все адреса и номера телефонов, а также реквизиты и электронная почта. Добавлена карта Яндекса, а не фото или схема, чтобы пользователю было удобно проложить маршрут любым способом.
В описании компании должна быть указана дата создания, миссия (цель и принципы работы), фото сотрудников и офиса, сертификаты и дипломы.
Обязательно наличие отзывов – считается одним из весомых коммерческих факторов ранжирования. Лучше, если будут фотографии и видео, названия организаций и другие подтверждения того, что покупатель реально существует.
На всех значимых страницах размещаются преимущества. Есть подробная информация о способах доставки и оплаты, а также гарантии.
Это лишь немногие обязательные требования к сайту, на деле их получается намного больше. Мы анализируем наиболее успешных конкурентов и предлагаем собственные решения. Правки тестируются на реальных людях, в дальнейшем отслеживается поведение посетителей сайта (отказность, глубина просмотра, изучается вебвизор и карта кликов).
Если вы хотите как можно скорее достигнуть результата, рекомендуем выбрать комплексное продвижение сайта. В пакет услуги включено:
За счет использования других каналов рекламы повышаются поведенческие характеристики сайта и конверсия, поэтому сроки вывода в ТОП сокращаются в 1,5-2 раза.
Преимущества сотрудничества с нами:
Чтобы узнать, сколько будет стоить оптимизация и продвижение вашего сайта, а также получить персональное предложение, свяжитесь с нами по телефону в Москве +7 (495) 229-31-41 или заполните форму обратной связи.
Начните продавать вместе с нами!
Нас советуют своим друзьям и коллегам: более 70% клиентов приходят по рекомендации