Командная работа: кто участвует в продвижении сайта
Есть мнение, что для раскрутки сайта достаточно усилий одного SEO-специалиста. Возможно, этого хватит для поверхностной работы над небольшой площадкой. Но если речь идет о комплексном продвижении серьезного перспективного веб-ресурса, то к проекту должна быть подключена команда профессионалов. В этой статье мы расскажем о внутренней «кухне» нашей компании по продвижению сайтов: какие специалисты принимают участие в проектах, за что они отвечают и почему каждый из них незаменим.
Участники команды по продвижению сайтов
Руководитель проекта
- составляет стратегию раскрутки;
- разрабатывает детальный план оптимизации и продвижения веб-ресурса;
- ставит задачи для каждого профильного специалиста;
- контролирует результаты продвижения;
- анализирует отчетность;
- корректирует план раскрутки.
Главный специалист знает о сайте все, ориентируется на самые актуальные тенденции в области SEO, следит за обновлениями алгоритмов Яндекса и Гугла, находит наиболее эффективные решения для развития проекта. Руководитель отлично понимает перспективы веб-ресурса, при необходимости вносит изменения в план и дает обоснованные прогнозы на будущее.
SEO-специалист
Для выполнения SEO работ подключается оптимизатор, в обязанности которого входит:
- проведение внутреннего аудита;
- анализ конкурентов;
- разработка технического задания по устранению ошибок;
- сбор и кластеризация семантического ядра;
- составление контент-плана и формирование ТЗ для копирайтера и контент-менеджера;
- выполнение внутренней оптимизации: перелинковка, микроразметка, заполнение метаданных, поиск дублей и битых ссылок и т. д.;
- работы по внешнему продвижению: подбор и проверка доноров, простановка ссылок;
- мониторинг сео показателей и составление отчетности по результатам продвижения.
Копирайтер и контент-менеджер
Публикацией статей, оформлением карточек товаров и внесением необходимой информации на сайт занимается контент-менеджер, а за создание текстов отвечает SEO-копирайтер. Этот специалист пишет уникальные материалы (информационные статьи, описания товаров и услуг, о компании и пр.), оптимизированные под требования поисковых систем, органично вписывает в тексты SEO и LSI запросы. Копирайтер работает по техническому заданию, полученному от оптимизатора. ТЗ включает перечень требований относительно объема, тематики, стилистики материала, вхождения ключевых фраз, уникальности. Специалист пишет тексты, которые положительно воспринимаются и целевой аудиторией, и поисковыми роботами. От того, насколько профессионально копирайтер владеет этим мастерством, во многом зависит эффективность раскрутки.
Веб-дизайнер
Добиться хороших результатов в продвижении можно только в том случае, если сайт не имеет проблем с внешним видом и юзабилити. Оптимизатор анализирует продвигаемый ресурс, сравнивает его с конкурирующими площадками и при необходимости подключает к проекту дизайнера. Насколько активным будет его участие – зависит от исходного состояния сайта. В некоторых случаях бывает достаточно небольших корректировок, а иногда требуется выполнить полный редизайн. Практическим воплощением идей художника занимается следующее звено команды – веб-разработчики.
Веб-разработчики
Услуги веб-разработчиков могут понадобиться на любом этапе продвижения. После проведения внутреннего аудита SEO специалист составляет ТЗ по оптимизации сайта для программиста и верстальщика. В комплекс этих работ входит:
- устранение технических ошибок;
- чистка кода;
- оптимизация robots.txt и sitemap.xml;
- настройка функционала формирования ЧПУ и заполнения метаданных;
- устранение дублей и битых ссылок;
- ускорение загрузки страниц;
- улучшение мобильной версии;
- внесение изменений в структуру сайта;
- добавление нового функционала.
Специалист по контекстной рекламе
Если руководитель проекта по согласованию с заказчиком принял решение подключить к раскрутке сервисы Google Adwords или Яндекс Директ, то не обойтись без услуг специалиста по контекстной рекламе. Его обязанности:
- составление объявлений;
- подбор ключевых слов;
- настройка параметров таргетинга и ретаргетинга;
- отслеживание эффективности рекламной кампании;
- формирование отчетов;
- прогнозирование бюджета.
SMM специалист
SMM технологии актуальны практически для каждого проекта. Специалист ведет страницы в популярных соцсетях, публикует привлекательный контент и использует различные инструменты для взаимодействия с аудиторией: проводит конкурсы и розыгрыши, организовывает мероприятия, запускает опросы. Все действия СММщика направлены на повышение узнаваемости и формирование положительного имиджа компании, укрепление доверия со стороны существующих и потенциальных клиентов.
Безусловно, на рынке фриланса не составит труда отыскать «универсального солдата», который за минимальную плату сделает все и сразу: оптимизирует сайт, напишет тексты, запустит контекстную рекламу, а заодно и займется соцсетями. Насколько качественной и результативной будет такая «работа» - догадаться несложно. Лучшее проявление ответственности по отношению к своему сайту – это сотрудничество с проверенной компанией. Ваш интернет-ресурс будет двигать бизнес и приносить прибыль – только доверьте вопрос продвижения профессионалам, которые знают толк в эффективной командной работе по созданию и раскрутке сайта.