Самостоятельное подключение и настройка контекстной рекламы в Яндекс, Google
Перезвоните мне
Контекстная реклама в Яндекс.Директ
и Google: с чего начать и как вести
кампании самостоятельно
Контекстная реклама позволяет быстро привлечь посетителей на сайт и получить клиентов при относительно небольших вложениях. Этим инструментом пользуются как молодые компании, так и настоящие акулы бизнеса. Контекст универсален, он подходит для рекламы большинства товаров и услуг, а главное – приносит гарантированный и почти мгновенный результат. В идеале настройку и ведение рекламной кампании лучше доверять профессионалам. Но мы живем в неидеальном мире и порой владельцам сайтов приходится разбираться в тонкостях контекста самостоятельно.
Это вполне осуществимая задача для тех, кто хочет сэкономить на услугах агентств и имеет свободное время для изучения вопроса. Итак, если вы настроены решительно, но не знаете, с чего начать – начните с чтения этой статьи. Мы собрали лучшие обучающие материалы и сформировали для вас компактный гид по изучению контекстной рекламы Яндекс и Google. Пользуясь нашими советами, вы постепенно придете к пониманию, что контекст – это не так уж и сложно, и сможете самостоятельно запускать кампании для своего проекта.
Яндекс заинтересован в повсеместном применении сервиса контекстной рекламы, поэтому все обучающие материалы по настройке и ведению кампаний находятся в свободном доступе. В Школе Директа любой желающий может пройти онлайн-курс, состоящий из десяти занятий. Информация изложена очень подробно, понятным языком, без сложных терминов, с четкой разбивкой на этапы работы. Текстовые пошаговые инструкции дополнены наглядными иллюстрациями и полезными видеоматериалами.
Контекст "для чайников"

Онлайн-курс «Как разместить рекламу в Директе» помогает преодолеть путь от подбора запросов до запуска рекламной кампании. Пройдя уроки, вы научитесь:

  • правильно подбирать ключевые фразы;
  • оценивать рекламный бюджет;
  • создавать рекламные кампании;
  • настраивать группы объявлений;
  • правильно готовить рекламу к модерации;
  • делать кампании более эффективными.
Справка Яндекс.Директ

Полный спектр информации о настройке и ведении контекстной рекламы собран в справочном разделе Яндекс.Директ. Здесь изложены:

  • общие правила работы системы;
  • пошаговые инструкции для начинающих рекламодателей по самостоятельному запуску кампаний;
  • полезная информация для тех, кто хочет более детально изучить Директ;
  • часто задаваемые вопросы по теме контекстной рекламы.
Улучшение рекламных кампаний

Когда базовый курс будет пройден, можно переходить к изучению более развернутых рекомендаций по улучшению рекламных кампаний. В Школе Директа представлен хорошо структурированный раздел статей и видеоматериалов, которые помогут глубже погрузиться в мир контекста.

Сотрудничество со специалистами по контекстной рекламе

Яндекс подготовил обучающие материалы и для тех, кто не планирует самостоятельно заниматься контекстом, но хочет разбираться в теме и разговаривать с профессионалами «на одном языке». Онлайн-курс «Кому доверить запуск рекламы в интернете» научит и подскажет:

  • что входит в обязанности специалиста по рекламе;
  • по каким критериям выбирать исполнителя;
  • какие задачи ставить перед специалистом;
  • как контролировать работу исполнителя;
  • как договориться об отчетности.
Видео-уроки по настройке рекламы в дирет

Обязательно загляните на YouTube канал «Обучение рекламным технологиям». На канале собраны лучшие обучающие материалы по настройке и ведению рекламных кампаний. На первом этапе советуем просмотреть серию видео «Яндекс.Директ: с чего начать». Что вы здесь найдете:

  • полезную для новичков информацию с наглядным разбором конкретных примеров;
  • анализ распространенных ошибок, с которым сталкиваются начинающие рекламодатели;
  • советы по повышению эффективности рекламных кампаний.
Как самостоятельно заниматься
контекстной рекламой в Google?
Запуск умных кампаний для легкого старта

Гугл рекомендует начать работу с так называемых умных кампаний – это самый простой и быстрый способ запустить рекламу. Система автоматически выполняет ключевые действия: определяет оптимальные ставки, настраивает целевую аудиторию, создает объявления. Запуск умной кампании занимает несколько минут – идеальный вариант для новичков. В соответствующем разделе справочного центра можно найти подробную информацию, как использовать данный сервис.

Полное руководство по запуску Google рекламы

Автоматизированные инструменты ускоряют запуск контекста, но накладывают ограничения по настройке параметров. Поэтому после экспериментов с умными кампаниями советуем переходить к более серьезному этапу – изучению ручных технологий ведения контекстной рекламы. Разобраться в теме помогут пошаговые рекомендации:

  • создание и настройка объявлений;
  • выбор ставок и управление бюджетом;
  • настройка охвата аудитории;
  • анализ результатов и формирование отчетности;
  • способы оплаты;
  • многое другое.

Google также позаботился о том, чтобы любой желающий мог без помощи профессионалов научиться запускать рекламные кампании. Обучающие материалы собраны в Справочном центре. Информация хорошо структурирована, разбита на тематические разделы с переходом от простого к сложному – такой подход повышает эффективность обучения.

Видео-уроки по работе с контекстной
рекламой в Google

Много полезных видеоматериалов по изучению рекламных технологий Google вы найдете на YouTube каналах:

Надеемся, эта статья была для вас полезной. Не бойтесь сделать первый шаг, пробуйте, экспериментируйте. Начинайте с небольших кампаний с минимальными вложениями, постепенно наращивайте обороты. Со временем ваши действия будут более уверенными и результативными.

Успехов вам в обучении и практическом применении полученных знаний!