Оптимизация и продвижение строительного сайта
Строительство входит в число самых конкурентных тематик рунета. ТОП-10 по популярным запросам занят ведущими застройщиками, серьезными информационными порталами и крупными интернет-магазинами по продаже стройматериалов. В таких условиях продвижение сайта строительной тематики требует утроенных усилий и дополнительных финансовых затрат. Но результат стоит того: успешная интернет раскрутка гарантирует компании стабильный поток клиентов и расширение бизнес-горизонтов. Главное – запастись терпением, не ожидать мгновенного результата, а относиться к продвижению, как к выгодной инвестиции.
Сбор семантики для SEO продвижения сайта строительной тематики
Анализ пользовательских запросов дает ценную информацию о том, в чем реально нуждается потенциальный клиент. Тщательная проработка семантического ядра позволяет максимально охватить услуги строительной компании. Собранная семантика распределяется по категориям и подкатегориям, на основании чего формируется развернутая структура ресурса. Ниже приведен наглядный пример, как анализ семантики помогает из нескольких обобщенных разделов сформировать разветвленное дерево сайта. Усовершенствованная структура не только привлекает больше трафика, но и делает ресурс более солидным, качественным и внушающим доверие.
Продвижение строительного сайта статьями
Один из самых эффективных способов раскрутки строительного сайта – статейное продвижение. В этой нише превосходно работают объемные статьи с вхождением информационных запросов. Начинать нужно с низкочастотных ключевых фраз с региональной привязкой, а через несколько месяцев – переходить к более конкурентным запросам. Но не стоит возлагать надежды только на оптимизацию текстов – SEO должно служить вспомогательным инструментом, а основное внимание необходимо уделять содержанию и полезности материалов. Важно продемонстрировать посетителям свою экспертность:
- публиковать инструкции с уникальными фотографиями и видеоматериалами;
- делиться профессиональными секретами;
- делать качественные обзоры технологий, материалов, новинок;
- размещать интересные новости строительной сферы.
Информационные тексты объединяются в одном разделе (например, «Блог», «Статьи», «Полезная информация» и т. д.). Чем чаще будут публиковаться качественные и полезные статьи, тем более эффективным будет продвижение строительного сайта.
Привлечь посетителя на сайт – только полдела. Нужно приложить максимум усилий, чтобы люди, в том числе пришедшие по информационным запросам, захотели обратиться в компанию. Заинтересовать посетителей помогут различные функциональные и маркетинговые приемы:
- специальные предложения (скидки, акции, рассрочка платежа и пр.);
- заказ бесплатных услуг (замеры, проект, выезд мастера и т. д.);
- калькулятор стоимости услуг;
- формы для получения консультации в режиме онлайн.
Укрепление репутации – залог успешной раскрутки строительного сайта
Для эффективного SEO продвижения строительного сайта необходимо усердно работать над формированием репутации. Беспроигрышный способ вызвать доверие посетителей – показать реальные результаты своей профессиональной деятельности. Желательно, чтобы портфолио было максимально развернутым и содержало следующие элементы:
- карта построенных объектов;
- подробный перечень выполненных работ;
- описание применяемых технологий и материалов;
- фото и видео процесса и результата;
- выдержки из проектной документации (чертежи, планы, 3D-визуализации);
- сроки с разбивкой на периоды по видам работ;
- информация о заказчиках и подрядчиках.
Успешному продвижению строительных сайтов также способствует:
- размещение реальных отзывов клиентов;
- публикация сертификатов, наград и дипломов;
- информация о партнерах компании;
- данные о крупных заказчиках (раздел «Нам доверяют»);
- информация о компании «в лицах» с фотографиями руководителя и сотрудников.
Безусловно, все вышеописанные рекомендации будут давать результат только в том случае, если ресурс не имеет проблем с юзабилити, технической частью, дизайном, мобильной адаптацией, структурой, навигацией. Все эти параметры должны быть безупречными по умолчанию.
Внешняя SEO оптимизация строительного сайта
Параллельно с внутренними работами выполняется внешняя оптимизация строительного сайта. Отбираются площадки для простановки качественных входящих ссылок. Это могут быть профессиональные форумы, каталоги, справочники, авторитетные информационные порталы, страницы в социальных сетях. Объем и качество ссылочного профиля ставится поисковиками на одно из первых мест при ранжировании, поэтому этот этап упускать нельзя.
Бесплатно удается разместить лишь небольшую часть ссылок, а под эффективный комплексный линкбилдинг отводится отдельная статья расходов.
Чтобы рассчитать стоимость продвижения сайта строительной тематики, воспользуйтесь онлайн-калькулятором или свяжитесь с нашим менеджером. Минимальный срок продвижения – 6 месяцев, но для поддержания высокого уровня посещаемости и конверсии команда SEO специалистов должна работать над проектом непрерывно.
Напишите в комментариях, какие технологии продвижения, на ваш взгляд, наиболее эффективны в строительной тематике?