Как оптимизировать контент под голосовой поиск
Если пользователь не хочет тратить время на набор запроса в строке браузера, он использует голосовой поиск: проговаривает ключевую фразу и мгновенно получает выдачу подходящих сайтов. Для реализации такой возможности разработаны специальные сервисы – голосовые помощники, среди которых наибольшую популярность завоевали Яндекс Алиса, Google Assistant, Apple Siri, Amazon Alexa, Microsoft Cortana. Такие инструменты востребованы для решения следующих задач:
- выбор заведений поблизости (кафе, рестораны, кинотеатры, отели, магазины, салоны красоты, спортзалы, клиники);
- принятие быстрых решений (куда пойти, как проехать, где найти);
- поиск информации, актуальной на текущий момент времени (расписание киносеансов, горячие новости, курс валют, погода, точное время);
- срочное устранение проблемы или выполнение задачи (как приготовить, как починить, что делать, если…);
- заказ срочных услуг (вызов мастера, доставка еды, заказ такси, автосервис);
- поиск компаний (турагентства, организаторы мероприятий, фотостудии, автошколы);
- получение быстрых ответов (обучающие материалы, интересные факты, полезные советы);
- покупка товаров широкого потребления (техника, электроника, продукты питания, одежда, косметика);
- развлечения (скачивание игр, прослушивание музыки, просмотр видео).
Речевые запросы пользуются меньшей популярностью в сферах, требующих неспешного, взвешенного, глубокого изучения рынка и длительных переговоров до момента совершения сделки (производство продукции под заказ, B2B сегмент).
Мобильность сайта
Сервисы голосового поиска заточены преимущественно под потребности мобильных пользователей, чтобы людям было удобно находить нужную информацию в любой обстановке – на прогулке, в автомобиле, в путешествии, во время занятий спортом. Необходимо обеспечить корректное отображение страниц и слаженную работу всех функций при использовании мобильных устройств: планшетов, смартфонов с различным разрешением. Важно перевести сайт на безопасный протокол https и добиться высокой скорости работы ресурса, ведь мобильные пользователи не любят томиться в ожидании загрузки страниц.
Подбор семантики под голосовые запросы
Чтобы сэкономить время при наборе текста, пользователи вводят лаконичные запросы, часто упуская прилагательные, предлоги, союзы. С речевым вводом дело обстоит иначе: люди произносят более развернутые фразы в естественной стилистике с уточняющими деталями, сленговыми выражениями и словами «когда», «где», «почему», «как» и т. д. В состав SEO ядра включаются разбавленные словоформы в стилистике «voice-friendly» – фразы с элементами повседневной разговорной речи с эмоциональной окраской. Пример такого запроса: «где купить дешевый телефон в Москве» и соответствующий ему сео аналог: «купить телефон дешево».
Семантика должна включать длинные низкочастотные запросы с «хвостами» из 4-6 слов. Такие фразы можно найти с помощью классических сервисов по подбору семантики Google Analytics и Yandex Wordstat. Также рекомендуем промониторить тематические ветки на форумах и в социальных сетях – эти площадки хорошо отражают специфику и потребности целевой аудитории. При сборе голосовой семантики поможет анализ вопросов, часто задаваемых клиентами при общении с менеджерами по телефону.
Оптимизация контента под голосовой поиск
Правильно подобрать семантику – это только полдела. Особую роль играет релевантность контента – насколько содержимое страницы соответствует ожиданиям пользователей. В данном случае не работают околотематические «приманки» для наращивания трафика. Аудитория, которая использует речевой поиск, всегда спешит, а значит – хочет получать мгновенные и очень точные ответы на поставленные вопросы. У таких пользователей нет времени и желания изучать просторы сайта в попытках найти нужную информацию.
Контент, заточенный под голосовой поиск, должен быть максимально понятным и доступным, без сложных речевых оборотов и узкоспециализированной терминологии. Не нужны долгие вступления о «значимости объекта в современном мире», ответ на заданный вопрос должен находиться в первом предложении. Имеет значение не столько наличие в тексте ключевой фразы, сколько полнота представленной информации и ее соответствие ожиданиям пользователей. Поэтому по запросу со словом «купить» нужно продвигать не статью в блоге, а карточку товара. Если человек ищет, например, инструкцию по эксплуатации, он должен попасть на страницу с четкими пошаговыми рекомендациями, а не на общий обзор продукта.
Помимо тематической оптимизации контента под голосовой поиск, большое внимание следует уделить техническим моментам. Текст должен быть четко структурирован с применением списков, таблиц, иллюстраций. Для формирования расширенных сниппетов необходимо выполнить микроразметку страницы, правильно заполнить метатеги с вхождением ключей. Тщательной поработав над контентом, можно вывести сайт в блок быстрых ответов, которые показываются на первой странице выдачи. При создании текстов много полезной информации можно почерпнуть из анализа конкурентов: какие сайты попадают в ТОП по нужным ключам, какой контент они предлагают, чем привлекают посетителей и почему пользуются доверием поисковиков.
Настройки региональности
Классические региональные запросы содержат названия населенных пунктов или основных географических ориентиров. Но голосовые запросы, как правило, вводятся без подобных указателей. Пользователи привыкли к тому, что смартфон определяет местоположение автоматически. Например, если человек спрашивает «Куда сходить сегодня вечером», он хочет получить афишу мероприятий и список заведений поблизости. Чтобы попасть в выдачу местных компаний, необходимо:
- в настройках продвигаемого сайта указать его региональность ;
- добавить фактические адреса на карты Яндекс и Гугл;
- разместить адрес, телефон и интерактивную карту в разделе «Контакты»;
- зарегистрироваться в «Яндекс Справочнике» и «Google Мой Бизнес».
Если верить экспертным прогнозам, в 2020 году доля речевых запросов достигнет 50%. Это значит, что без надлежащей адаптации под такой вид поиска сайт будет терять половину своей аудитории. Если специфика веб-ресурса позволяет привлекать аудиторию через голосовые помощники, то такую возможность упускать нельзя. Поделитесь в комментариях – как часто вы пользуетесь речевым поиском и считаете ли необходимым оптимизировать сайты под такие сервисы?