Специфика регионального продвижения сайтов
Особенность регионального продвижения сайта заключается в том, что на всех этапах работы учитывается местоположение и география деятельности компании. Раскручивать ресурс только в одном регионе проще и быстрее, чем по всей России. Причины очевидны: меньше конкурентов, больше возможностей получить целевую аудиторию по низкочастотным региональным запросам. Сокращаются сроки, снижаются расходы на продвижение, результат становится более предсказуемым. Географическая привязка позволяет в полной мере охватить целевую аудиторию и привлечь именно тех клиентов, для которых работает компания. В этой статье мы расскажем об особенностях внутренней SEO оптимизации сайта для раскрутки в регионах.
Работа с ключевыми запросами – важнейший этап SEO продвижения сайтов в регионах
Основным инструментом SEO продвижения сайта в регионах служат геозависимые запросы. В первую очередь, в семантическое ядро включаются фразы с указанием местоположения (название города, области, района, улицы). Примеры таких запросов: «мебель на заказ москва», «ресторан на тверской». Но есть и другая группа словосочетаний, которые не имеют явной географической принадлежности, но фактически зависят от местоположения. Например, если пользователь вводит в интернете фразу «парикмахерская недорого» или «куда сходить вечером», то очевидно, что он ищет заведение поблизости. Поисковые системы умеют распознавать такие запросы и добавляют в выдачу площадки местных компаний.
Геозависимые ключевые фразы должны присутствовать в:
- описаниях товаров/услуг, статьях, новостях и других текстах;
- метатегах title и description;
- заголовках H1;
- некоторых подзаголовках h2-h6;
- альтернативных текстах для изображений alt.
Региональная привязка
Задача оптимизатора – довести до сведения поисковиков, что продвигаемый ресурс работает в определенном регионе. Для этого необходимо зафиксировать географическую привязку в панелях вебмастеров и указать местоположение компании на картах Яндекс и Гугл. Поисковики добавят ресурс в перечень местных сайтов и будут показывать его в ответ на региональные запросы.
Важно понимать, что пользователи, которые ищут местную компанию, в большинстве случаев планируют посетить ее лично. Поэтому следует правильно оформить страницу контактов с указанием:
- телефонов;
- фактического адреса;
- режима работы;
- карты и схемы проезда.
Если требуется продвигать компанию параллельно в нескольких регионах, то создается мультирегиональный сайт с несколькими поддоменами.
Оптимизация текстового контента с учетом региональности
Для эффективной раскрутки сайта в регионах рекомендуется добавлять в тексты следующие элементы:- название города, области, района или улицы: «оказываем услуги в Екатеринбурге и области…»;
- телефон или адрес компании: «наш магазин находится в самом центре Челябинска на улице…»;
- обращение к местным жителям: «приглашаем жителей Питера посетить наш салон…»;
- ссылку на страницу контактов.
Требования к качеству, читабельности и полезности текстов сохраняются по умолчанию.
Внешнее продвижение регионального сайта
Если компания работает в низкоконкурентной нише и предлагает очень специфический продукт, то можно обойтись продвижением сайта без ссылок. Но для получения лучшего результата рекомендуем в полной мере использовать возможности внешней оптимизации. Для местных ресурсов действуют стандартные методы: обмен линками и покупка трастовой ссылочной массы. В качестве доноров можно выбирать как региональные проекты, так и площадки без географической привязки. Хорошие результаты дает постинг на местных форумах, размещение объявлений, ведение корпоративных страниц в соцсетях, регистрация на специальных сервисах, таких как «Яндекс.Справочник» и «Google Мой бизнес». Такие методы не только расширяют ссылочный профиль, но и повышают узнаваемость компании.
Мы описали особенности региональной оптимизации сайтов компаний, которые имеют офлайн-представительства и/или оказывают услуги на ограниченной территории. К ним относятся магазины, салоны красоты, СТО, заведения общественного питания, кинотеатры, спортивные комплексы, отели, лечебные учреждения, юридические фирмы и т. д. Вышеописанные технологии не актуальны для компаний, которые продают товары с доставкой по стране либо оказывают услуги по телефону или в режиме онлайн через мессенджеры.
Напишите в комментариях, какие приемы, на ваш взгляд, более эффективны для регионального продвижения?