Почему сайт не продает? Ошибки с которыми может столкнуться сайт после создания
Перезвоните мне
Почему сайт не продает?
NAN - рейтинг статьи

Почему сайт не продает?

Основная задача большинства сайтов – продавать товары или услуги. Хороший трафик, высокие позиции в поисковой выдаче и другие достижения теряют свою ценность, если посетители не превращаются в клиентов компании. Люди просматривают страницы и уходят, так и не сделав заказ. Владелец бизнеса не получает пользы от веб-ресурса. Создается впечатление, будто все усилия, затраченные на развитие проекта, были напрасны. Проблема неприятная, но при профессиональном подходе вполне решаемая. Почему сайт не продает и как с этим бороться – расскажем далее.

pohemu sajt ne prodaet

Почему сайт не продает: ошибки создания сайта

Отсутствие триггеров доверия

Представим ситуацию: посетитель нашел в интернет магазине нужный товар и от совершения покупки его отделяет пара кликов или один телефонный звонок. Выбор сделан, осталось лишь убедиться, что продажей продукта занимается заслуживающая доверия компания. Человек хочет ознакомиться со страницей «О нас», почитать отзывы, изучить портфолио. Если этого нет – скорее всего, покупка не состоится. И посетитель будет прав: зачем связываться с сомнительной компанией, если можно пойти к более респектабельному конкуренту? Поэтому на сайте нужно размещать все, чем можно гордиться: список партнеров в разделе «Нам доверяют», лицензии, награды, дипломы, благодарственные письма клиентов, фото реализованных проектов, детальный разбор кейсов и прочее. Нужно максимально развернуто представить информацию о гарантиях, сроках доставки, условиях возврата товара. Посетитель должен быть рад тому, что нашел такой ценный ресурс – тогда вероятность успешной покупки многократно возрастет.

Низкое качество контента

Веб-ресурс не вызовет доверия у потенциального клиента, если страницы будут наполнены нечитабельными текстами и низкокачественными картинками. В такой ситуации не спасет ни отличный функционал, ни привлекательные цены. Посетитель подсознательно понимает: если компания настолько безответственно относится к наполнению своей интернет-площадки, то она не способна производить достойный продукт. Поэтому если вы решили создать продающий сайт, уделите максимум внимания качественному, правильно структурированному контенту для всех разделов – от описания товаров до публикаций в блоге.

Проблемы с юзабилити

В эту группу отнесем все неприятности, с которыми приходится регулярно сталкиваться многим интернет-пользователям:

  • неудобный функционал;
  • непонятная навигация;
  • некомфортное дизайнерское оформление;
  • навязчивые всплывающие окна;
  • запутанный каталог продукции;
  • неработающие кнопки и формы;
  • отсутствие мобильной версии;
  • медленная загрузка страниц;
  • отсутствие формы поиска.

Посетители не будут блуждать по запутанным лабиринтам ресурса, всматриваться в нечитабельный текст или терпеть выедающую глаза цветовую гамму. Люди хотят получить желаемое в несколько кликов, не тратя время на лишние действия или отрицательные эмоции. Поэтому если ваш сайт не продает, проведите его внутренний SEO аудит, тщательно проанализируйте дизайн и убедитесь в исправности всех функциональных элементов.

oshibki usability

Неактуальная контактная информация

Иногда причиной низких продаж оказывается банальная забывчивость: компания меняет номер телефона, а информацию на сайте не обновляет. Возможен и другой вариант: по указанным номерам очень сложно дозвониться из-за технических сбоев или нескоординированной работы менеджеров. Нередко контактная информация прячется настолько далеко, что для ее поиска приходится пролистать не одну страницу. Все это убивает продажи и заставляет потенциального клиента уйти и никогда не вернуться. Поэтому внимательно отнеситесь к организации работы менеджеров, проверьте актуальность всех номеров. Разместите контакты на отдельной странице, продублируйте их в шапке и обязательно предоставьте посетителю несколько альтернативных способов связи с компанией:

  • заказ обратного звонка;
  • онлайн-чат;
  • форма заказа товара/услуги с минимальным количеством обязательных полей.

Почему на сайте нет продаж: ошибки маркетинга

Отсутствие привлекательных предложений

В большинстве сфер сайтам приходится конкурировать с десятками аналогичных площадок, которые предлагают схожий продукт. Переманить посетителя можно только одним способом: отличаться от конкурентов. Приятно удивить аудиторию можно различными способами:

  • предлагать акции, скидки;
  • запускать программы лояльности для постоянных клиентов;
  • оказывать бесплатные услуги (консультация, аудит, доставка, замеры и т. д.).

У вас должно быть больше интересных, выгодных предложений, чем у других компаний. Очень важно, чтобы эти предложения были преподнесены в эмоциональной, мотивирующей форме. Не забывайте использовать призывы к действию (купить, заказать), но не делайте это в слишком навязчивом тоне. Поясняйте клиенту, какие выгоды он получит, обратившись именно к вам. Правильную стратегию поможет сформировать детальный анализ конкурентов.

skidky na sajte

Слишком сложный продукт

Не в каждой сфере описание товара можно уместить в нескольких предложениях. Это касается, прежде всего, различных видов сложных услуг. Иногда для пояснения сути и ценности продукта нужно приложить немало усилий:

  • создать развернутый раздел часто задаваемых вопросов (FAQ);
  • активно вести блог, публикуя в нем важные для клиента экспертные статьи;
  • создать обучающие или справочные материалы, доступные для бесплатного скачивания.

Весь ознакомительный контент должен быть написан простым языком, понятным для целевой аудитории. Позволив посетителю разобраться в сложном вопросе, компания автоматически получает от клиента немалый кредит доверия.

Отсутствие информации о ценах

Если человек намерен совершить покупку, ему крайне важно знать актуальный уровень цен. В идеале, стоимость должна быть указана на странице каждого продукта либо в общем прайсе. Анализируя цены, люди настраиваются на волну планирования покупки. Даже если стоимость вашего товара или услуги рассчитывается индивидуально, не отгораживайтесь от клиента безразличными формулировками наподобие «цену уточняйте у менеджера». Человеку проще уйти к более открытому конкуренту, чем тратить время на общение с работниками компании. Дайте хотя бы несколько ориентировочных цифр, позвольте посетителю в общих чертах оценить вашу ценовую политику.

Навязчивость

Пользователей раздражают назойливые онлайн-консультанты, бесконечно всплывающие окна с предложением воспользоваться скидкой, таймеры обратного отсчета, заставляющие сделать покупку «прямо сейчас». Любые попытки психологического давления воспринимаются посетителями крайне негативно. Если вы практикуете такие приемы, то не удивляйтесь, почему на сайте нет продаж. Не нужно навязываться - необходимо просто помочь человеку разобраться в продукте и сделать выбор, обосновать выгоду покупки и предложить необходимый функционал для оформления заявки. Будьте с клиентом вежливы и обходительны, благодарите за выполненные целевые действия: «Спасибо, наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время», «Пожалуйста, заполните необходимые поля», «Благодарим за доверие к нашей компании» и т. д. Такие простые фразы вызывают у человека положительные эмоции, а в хорошем настроении люди делают покупки гораздо чаще.

vsplyvaushee okno

Если вы устранили все ошибки создания сайта, но он упорно не хочет продавать, то ищите причины глубже – в этом поможет анализ данных Вебвизора. Внимательно изучив сеансы посещений, можно узнать много интересного: на каком этапе люди чаще всего покидают ресурс, какие разделы не привлекают аудиторию, что «отпугивает» пользователей, когда они находятся в шаге от покупки.

А ваш веб-ресурс продает? Если да, то каким способом вам удалось прийти к такому результату? Делитесь своим опытом в комментариях!

ОЦЕНИТЬ СТАТЬЮ :

(Нет голосов)