Продвижение и оптимизация молодых сайтов
Сложность продвижения молодого сайта заключается в том, что новичку нелегко завоевать доверие поисковых систем в конкурентной нише. Новый ресурс медленнее индексируется, привлекает меньше трафика, с трудом поднимается в выдаче, а о попадании в ТОП по популярным коммерческим запросам на первых порах приходится только мечтать. Но есть и положительная сторона молодости сайта – он не имеет негативного опыта взаимодействия с поисковиками, можно начать работу с чистого листа, не разбирая завалы чьих-то ошибок. Поэтому, несмотря на трудности, профессионалы с удовольствием берутся за продвижение свежих проектов и достигают в этом деле отличных результатов.
Можно ли быстро раскрутить молодой сайт?
При продвижении нового ресурса нельзя форсировать события. Яндекс и Гугл крайне негативно реагируют на использование любых методов искусственной накрутки факторов ранжирования. Важно действовать аккуратно и последовательно, применять самые безопасные технологии и избегать «черного» SEO.
Лучший легальный способ быстрого привлечения трафика – запуск платной рекламной кампании. Если ресурс не имеет проблем с наполнением, функционалом и юзабилити, то часть пользователей, которые перейдут по контекстным объявлениям, станут клиентами компании. Но контекст имеет одну особенность: поток посетителей прекращается, как только заканчивается рекламный бюджет.
Получить более долгосрочный эффект помогает поисковое сео продвижение, главная цель которого – попадание на первые страницы выдачи Яндекс и Google. Постепенно развивая проект и планомерно работая над SEO продвижением молодого сайта, можно не только выйти в ТОП, но и закрепиться в нем на долгие годы – а это гарантия стабильного трафика с высокой конверсией.
Пошаговый план SEO оптимизации и продвижения молодого сайта
1. Технический аудит. Ресурс проверяется на соответствие требованиям поисковых систем, составляется план по устранению ошибок, определяется трудоемкость работ и рассчитывается стоимость продвижения сайта в месяц.
2. Анализ конкурентов. Проводится исследование структуры, семантики, юзабилити, контента, коммерческих факторов, ссылочного профиля топовых сайтов. На основании полученных данных формируется собственная стратегия продвижения.
3. Составление семантического ядра. Для раскрутки новичков используются преимущественно низкочастотные запросы. Ключевые фразы разбиваются по разделам и подразделам, по результатам анализа семантики могут быть внесены корректировки в структуру веб ресурса.
4. Продвижение контентом. Страницы наполняются уникальными текстами с вхождением ключевых запросов. Регулярно добавляются полезные материалы – статьи, новости, кейсы, инструкции, полезные советы и т. д.
5. Внутренняя SEO оптимизация. Проводится обширный комплекс работ по следующим направлениям:
- подключение систем Google Analytics и Яндекс.Метрика для сбора статистики посещаемости сайта;
- подключение консолей Google Search Console и Яндекс.Вебмастер для мониторинга ошибок;
- ускорение загрузки страниц;
- создание служебных файлов sitemap.xml и robots.txt;
- заполнение метаданных (title, description, alt, H1-h6);
- настройка ЧПУ;
- перелинковка;
- микроразметка;
- оптимизация изображений;
- устранение дублей страниц и битых ссылок;
- оптимизация работы мобильной версии;
- обеспечение корректного отображения страниц на всех браузерах;
- исправление технических неполадок;
- переход на безопасный протокол HTTPS.
Комплексное продвижение молодого сайта
Параллельно с поисковым продвижением, для раскрутки молодого сайта рекомендуем применять дополнительные инструменты и технологии:
- таргетинговая и контекстная реклама;
- ведение страниц в социальных сетях;
- ведение ютуб-канала;
- мессенджер-маркетинг;
- создание живых аккаунтов на тематических форумах;
- регистрация в различных справочниках, каталогах, прайс-агрегаторах;
- проведение вебинаров, презентаций офлайн.
При комплексном подходе к раскрутке молодого сайта первые положительные результаты можно увидеть уже через 2-3 месяца. Если не начать работу на старте, ресурс застрянет в «песочнице» поисковых систем, как минимум, на полгода. В этот период он будет медленно индексироваться и плохо ранжироваться – это зря потраченное время и упущенные возможности.
Напишите в комментариях, какие методы продвижения молодых веб-ресурсов вы считаете более эффективными?