Что такое SEO аудит сайта? Для чего нужен SEO аудит сайта
Перезвоните мне
Что такое SEO аудит сайта?
Нет голосов

Что такое SEO аудит сайта?

Комплексный SEO аудит может потребоваться как на старте работы над новым проектом, так и на любом этапе поискового продвижения. Независимо от целей, анализ сайта проводится по единому алгоритму и решает следующие задачи:

  • оценка технического состояния ресурса, выявление ошибок и составление рекомендаций по их устранению;
  • проверка сайта на его соответствие требованиям Яндекс и Google, составление плана по внешней и внутренней сео оптимизации.

seo audit

Когда необходим SEO аудит сайта?

Старт продвижения. Аудит позволяет оценить потенциал сайта, сформировать стратегию его раскрутки, рассчитать стоимость и спрогнозировать сроки достижения первых положительных результатов.

Появление внезапных проблем. Когда механизмы продвижения уже запущены, аудит может понадобиться в случае возникновения непредвиденных ситуаций: например, при попадании под фильтр, при резком спаде трафика или снижении позиций. Комплексная проверка помогает выявить причины проблем и оценить их масштабы, чтобы своевременно устранить последствия.

Низкая эффективность продвижения. Часто услугу аудита у нас заказывают клиенты, которые ранее работали с другими компаниями и остались недовольны ходом продвижения (не росла посещаемость, не было входящих заявок, не повышались позиций). Комплексная проверка позволяет выявить ошибки оптимизаторов и составить новый план для более эффективной раскрутки.

Расширение масштабов проекта. Мы рекомендуем заказать SEO аудит в ситуациях, когда заказчик хочет вывести продвижение на новый уровень: увеличить бюджет проекта и достичь более масштабных целей.

Реструктуризация ресурса. Без проведения аудита не обойтись, когда веб-площадка претерпевает кардинальные изменения: переезжает на новый домен, меняет дизайнерское оформление или структуру, значительно расширяет спектр продукции или услуг.

Аудит технического состояния сайта

Задача данного этапа – определить, насколько качественно сделан сайт и нет ли критических недочетов, которые могут негативно отразиться на продвижении. Специалист фиксирует выявленные ошибки и формирует техническое задание программисту для устранения недочетов. Основные критерии проверки:

  • скорость загрузки страниц;
  • наличие дублей, битых ссылок и изображений;
  • работа модуля для заполнения метаданных;
  • ошибки в коде;
  • оформление служебных файлов robots.txt и sitemap.xml;
  • настройка ЧПУ, редиректов, ошибки 404;
  • корректность работы форм обратной связи, покупки, заказа, регистрации и т. д.;
  • наличие сертификата безопасности.

seo audit saita

Если своевременно не заказать SEO аудит сайта, то дальнейшие усилия в работе над проектом окажутся бесполезными из-за наличия внутренних ошибок.

Проверка сайта на соответствие требованиям поисковых систем

При ранжировании поисковые системы учитывают множество факторов. В ходе аудита специалист определяет, соответствует ли интернет ресурс SEO стандартам и насколько ему доверяют поисковые системы на текущий момент.

Главные задачи этого этапа:

  • зафиксировать текущую посещаемость и видимость страниц в поисковых системах;
  • оценить существующую семантику, определить позиции по главным ключевым запросам;
  • проверить проект на предмет использования методов черного сео в прошлом;
  • провести подробный анализ топовых конкурирующих сайтов;
  • собрать данные о ссылочном профиле ресурса, проверить качество входящих ссылок;
  • проверить текстовый контент на соответствие SEO требованиям;
  • оценить качество юзабилити, навигации, дизайна, структуры ресурса;
  • проверить правильность заполнения метаданных;
  • оценить параметры внутренней перелинковки;
  • проверить, выполнена ли микроразметка страниц;
  • протестировать работу мобильной версии;
  • проверить корректность отображения в различных браузерах.

Полученные данные служат базой для дальнейшей работы над проектом: внутренней оптимизации, внешнего продвижения ресурса, настройки контекстной рекламы. По результатам SEO аудита сайта специалист формирует отчет и создает технические задания копирайтерам, контент-менеджерам, программистам, дизайнерам. В четких инструкциях приводятся ответы на важнейшие вопросы:

  • как привлечь больше трафика;
  • как улучшить поведенческие факторы;
  • как повысить показатели конверсии;
  • как не попасть под поисковые санкции;
  • как оптимизировать бюджет продвижения;
  • как закрепить результат на длительный срок.

seo audit

Начинать оптимизацию и продвижение без SEO аудита – бесполезная затея, поскольку все действия оптимизатора должны быть строго обоснованы. Нельзя бездумно закупать ссылки или писать бесконечное количество напичканных ключами статей – это не принесет результата. Добиться реальных успехов в продвижении можно только путем глубокого анализа и четкого планирования – именно в этом и заключается основная задача сео аудита. А у вас есть опыт выполнения или заказа такой услуги? Делитесь в комментариях!

ОЦЕНИТЬ СТАТЬЮ :

(Нет голосов)

Тематика статьи:

#Поисковое продвижение#Внутренняя оптимизация