Контент-маркетинг vs Реклама
Контент-маркетинг – это одно из современных модных терминов. Но это не значит, что все знают, что это такое, как он работает и чем отличается от традиционного маркетинга. В связи с ростом интереса к социальным медиа, многие маркетологи сделали попытку использовать контент в качестве еще одного средства создания односторонних маркетинговых сообщений.
Однако контент-маркетинг довольно сильно отличается от традиционного маркетинга, и к нему нельзя применять те же правила, что и к рекламе.
Говорить vs Показывать
Реклама – это создание требований. Есть тонны брендов, претендующих на звания «Самый надежный» или «Самый любимый». Реклама - это болтовня, слова и только слова. Контент-маркетинг – это манера поведения, построение отношений.
Например, слоган «Ешьте свежее» отлично сочетается с контентом, в целом относящимся к здоровому образу жизни. Такие бренды, как Lowe’s и Colgate также предоставляют полезный, соответствующий контент, который показывает их опыт в сфере красоты и здоровья. Этот контент также демонстрирует их отношение к своим клиентам, и больше нацелен на то, чтобы помогать людям, чем продавать. Контент является достоверным и актуальным для брендов.
Существуют самые разные формы контента, с помощь которых вы можете заинтересовать вашу аудиторию
Старые рекламные уловки не работают для контент-маркетинга. Когда контент не является достоверным, это легко распознать. Тем не менее, это не останавливает многих маркетологов от попыток воровать контент или обманывать с помощью контента.
Одноразовое представление vs Взаимоотношения
Реклама - это быстрая продажа. Вот почему у традиционных рекламодателей есть проблемы адаптации к социальным медиа. Они попросту пытаются применить в соцмедиа ту же модель быстрой продажи, что и для широковещательных каналов. Для контент-маркетинга это не работает.
Социальные медиа и контент-маркетинг тесно переплетены между собой, потому что оба необходимы для построения взаимоотношений с аудиторией. Начиная рекламную кампанию, бренды могут использовать контент для решения проблем клиента на каждом этапе их пути к совершению покупки. В то время как реклама может помочь вдохновить на покупку, контент может держать клиента в контакте с брендом до, во время и после совершения покупки.
Модель быстрой продажи не работает для контент-маркетинга, который предполагает, в первую очередь, построение взаимоотношений
Массовая аудитория vs Индивидуализация
Реклама стоит дорого. При этом при покупке рекламного времени на TV или радио, рекламодатель с помощью объявления должен обратиться к основному кругу потребителей. Именно поэтому, например, Budweiser использует в рекламе симпатичных девушек и милых собачек – это все направлено на общий знаменатель аудитории.
С помощью контента вы можете удовлетворить потребности различных сегментов аудитории. Благодаря более низкой стоимости контента по сравнению с традиционной рекламой, вы можете создавать разные формы контента: инфографики, видео, пресс-релизы.
Распределяя свой контент по социальным сетям (например, на YouTube и в Facebook), вы можете позволить пользователям потреблять ваш контент именно там, где и как они хотят. Вам больше не придется надеяться, что ваши пользователи смотрят телевизор или слушают радио в то время, когда там идет ваша реклама.
Ошибочно сравнивать социальные сети с традиционными маркетинговыми каналами, соответственно, и правила продвижения будут отличаться
Кроме того, что контент может быть адаптирован к конкретным группам клиентов, у него есть еще и такая замечательная особенность, как совместное использование. То есть при создании полезного контента, не рекламного характера, гораздо больше вероятность, что ваши пользователи будут им делиться с друзьями.
Неужели, традиционной рекламе пришел конец?
Конечно же, нет! Для традиционной рекламы еще есть место в маркетинговой стратегии. Компаниям, по-прежнему, необходимо повышать общую осведомленность о бренде, а для запуска новых продуктов - объявлять о специальных предложениях. Тем не менее, контент-маркетинг позволил брендам стать более полезными для клиентов, даже если они еще не готовы к покупке.
Контент-маркетинг, в действительности, больше, чем маркетинг. Это построение взаимоотношений. Он требует сдержанности и терпения, но, в конечном итоге, вознаграждение может быть гораздо больше…
Чем больше вы полезны для своей аудитории, тем более она отзывчива, в том числе и в финансовом отношении
Наши специалисты знают, как выстраивать отношения с аудиторией с помощью контент-маркетинга так , чтобы они стали и оставались Вашими клиентами. Для запуска этого процесса воспользуйтесь бесплатной консультацией нашего специалиста.