Многие принципы продвижения сайта одинаковы для большинства поисковых систем. Однако у раскрутки сайта в Google есть свои особенности. О них мы и расскажем в статье. Пользователи Гугла – более продвинутые и активные, в основном это люди, которых интересуют блоги, IT и SEO, гаджеты и ПК. Как правило они нечасто совершают покупки, в основном ищут информацию. На отечественном рынке это не более 1/3 пользователей, но на просторах бывшего СССР это – поисковик №1, также, как и во всём мире. Многие отмечают, что затраты на оптимизацию сайта в Google немного меньше, чем раскрутка в Яндексе. Вероятно, это связано с тем, что коммерческих тематик здесь не так много.
Гугл любит лонгриды (большие статьи), для удобства разбитые на подзаголовки. Но это не значит, что достаточно добавить «воды» к небольшому тексту и вы сразу окажетесь в ТОПе –читателю и поисковику нужна только полезная информация.
Контент, разумеется, должен быть уникальным. Помимо того, что любой поисковик негативно относится к ворованному контенту, в Google очень щепетильно относятся к жалобам правообладателей и за это можно попасть под фильтр.
Используйте синонимы и подсказки, не нужно спамить. При этом плотность вхождений ключевых слов должна быть слегка завышена. Но не переусердствуйте, чтобы не попасть под Пингвин. Текст всё равно должен оставаться читабельным.
Уделите внимание Description. Именно из него поисковик формирует сниппет. Идеальный сниппет должен содержать ключевое слово и призыв к действию.
Обязательно пропишите Keywords, в этом мета-теге должны быть вписаны через запятую или пробел продвигаемые ключевые слова.
должна быть обязательно. Это важно – важная часть внутренней оптимизации. Перелинковка решает сразу две задачи – усиление веса страниц и увеличение внутренних переходов. Также проставляйте сквозные ссылки – они воспринимаются поисковой системой на «ура».
Работа с «Google Search Console»
Есть некоторые нюансы, которые следуют учитывать при работе в панели Гугл Вебмастера. В первую очередь то, что она обновляется с периодичностью 1-3 недели. Поэтому не ждите мгновенных результатов при внесении изменений на сайт.
Если вы хотите добавить новую страницу, используйте инструмент «Посмотреть как Googlebot» в разделе «Сканирование».
Если вам нужно узнать сколько страниц в индексе, перейдите на вкладку «Статус индексирования».
«Меры, принятые вручную» могут отсутствовать в одной из версий сайта, поэтому смотрите их все.
«Google Мой Бизнес»
При добавлении в «Гугл Бизнес» вы сможете разместить информацию о времени работы, адрес, контактные данные. А пользователи смогут оставлять отзывы о вашей компании (или вы сами, но помните, что они должны быть максимально правдоподобными).
Разместите на сайте «Google Карты»
Добавьте карту от Гугла на страницу Контактов ссылкой, а не скриншотом или рисунком. Так будет удобнее пользователям, а вы всегда сможете поделиться этой ссылкой.
Внедрите микроразметку
Добавьте на сайт наиболее подходящие структурированные данные. Можно разметить адрес, карточки товаров, рецепты и многое другое. Проверьте ее на ошибки через сервис Google «Проверка структурированных данных». Если всё сделано правильно, у страниц появятся расширенные сниппеты. Однако работники Гугла имеют право применить ручные меры и это повлияет на информацию в результатах поиска. Например, за переспам. К сожалению, информация по этой теме не раскрыта подробно в «Справочнике» Гугла.
Улучшите скорость загрузки
Через сервис «PageSpeed Insights» вы можете посмотреть скорость загрузки своего сайта и скачать оптимизированные скрипты и картинки. Обратите внимание, что картинки нужно просмотреть перед размещением на сайте – часто сервис сжимает их до микроскопических размеров. А лучше прочитайте нашу статью об оптимизации изображений.
Ежемесячно анализируем, рекомендуем, ищем новые маркетинговые решения вместе с вами!
Работа с мобильной версией сайта
В последние 2-3 года официальные представители Гугл пишут и говорят на всех семинарах и конференциях о важности мобильной версии. Проверить, всё ли в порядке у вашего интернет-ресурса можно в том же сервисе «PageSpeed Insights» или через инструмент «Mobile-friendly», либо посмотреть в панели Вебмастера на специальной вкладке: продвижение сайта в google
Тут вы можете увидеть на каких страницах сайта проблемы при просмотре с мобильных, а также советы по исправлению ошибок:
В последнее время много разговоров ведется об AMP – это ускоренные мобильные страницы. Наличие таких страниц поможет увеличить скорость загрузки в 2-3 раза. Этот проект Гугла был создан для того, чтобы между сайтами низкого и высокого качества не было огромной разницы. Отчет по мобильным страницам также можно увидеть в панели Вебмастера Гугла.
В этом году Google анонсировал запуск поиска «Mobile-first». Это значит, что даже если у вас нет полноценной мобильной или адаптивной версии ресурса, Гугл будет всё равно индексировать его в мобильном поиске (подробней о SEO-трендах 2018 года читайте в этой статье).
Поисковый алгоритм Google Fred
На каждом ресурсе есть важные страницы, а есть те, которым не уделяют достаточно внимания. Алгоритм Google Fred, введенный в марте прошлого года, понижает в выдаче те сайты, которые имеют некачественный контент, плохие ссылки и огромное количество рекламы на страницах.
В первую очередь стоит бояться маленьким сайтам-аффилиатам, которые передают трафик на большие проекты. Однако в марте 2017 года в выдаче просели и абсолютно белые проекты. При этом оптимизаторы не увидели уведомлений в «Вебмастере Google». По некоторым проектам позиции продолжали то падать, то расти, другие – с легкостью вернулись обратно.
Если вы заметили у себя признаки попадания под этот фильтр, обратите внимание и на качество ссылочной массы, и на контент, а также технические параметры.
Надеемся, что наша статья помогла вам понять основы раскрутки сайта в Google. Если у вас возникли вопросы или желание найти профессионала для продвижения своего проекта – мы с удовольствием вам поможем. Звоните +7 (495)127-38-05 или свяжитесь с нами через форму ниже.
Нас советуют своим друзьям и коллегам: более 70% клиентов приходят по рекомендации