Перезвоните мне

Продвижение сайта в Гугл

Многие принципы продвижения сайта одинаковы для большинства поисковых систем. Однако у раскрутки сайта в Google есть свои особенности. О них мы и расскажем в статье.

Пользователи Гугла – более продвинутые и активные, в основном это люди, которых интересуют блоги, IT и SEO, гаджеты и ПК. Как правило они нечасто совершают покупки, в основном ищут информацию. На отечественном рынке это не более 1/3 пользователей, но на просторах бывшего СССР это – поисковик №1, также, как и во всём мире.

Многие отмечают, что затраты на оптимизацию сайта в Google немного меньше, чем раскрутка в Яндексе. Вероятно, это связано с тем, что коммерческих тематик здесь не так много.

Внутренняя оптимизация в Google

Контент: Гугл любит лонгриды (большие статьи), для удобства разбитые на подзаголовки. Но это не значит, что достаточно добавить «воды» к небольшому тексту и вы сразу окажетесь в ТОПе –читателю и поисковику нужна только полезная информация.

Контент, разумеется, должен быть уникальным. Помимо того, что любой поисковик негативно относится к ворованному контенту, в Google очень щепетильно относятся к жалобам правообладателей и за это можно попасть под фильтр.

Используйте синонимы и подсказки, не нужно спамить. При этом плотность вхождений ключевых слов должна быть слегка завышена. Но не переусердствуйте, чтобы не попасть под Пингвин. Текст всё равно должен оставаться читабельным.

Мета-теги: уделите внимание Description. Именно из него поисковик формирует сниппет. Идеальный сниппет должен содержать ключевое слово и призыв к действию.

Обязательно пропишите Keywords, в этом мета-теге должны быть вписаны через запятую или пробел продвигаемые ключевые слова.

Перелинковка: должна быть обязательно. Это важно – важная часть внутренней оптимизации. Перелинковка решает сразу две задачи – усиление веса страниц и увеличение внутренних переходов. Также проставляйте сквозные ссылки – они воспринимаются поисковой системой на «ура».

Какие ссылки любит Гугл?

Доноры: в первую очередь делайте акцент на качество (заспамленность, наличие сайта в каталогах типа DMOZ и других авторитетных, подробнее можно прочитать в мануале о внешней оптимизации сайта). Тематичность не так важна - если выбор ограничен, можно размещать ссылки на сайтах общей тематики (новостники, блоги, порталы). Главное выбрать раздел, подходящий к вашей тематике. И более важно учесть дату создания страницы и размещения на ней ссылки.

Анкоры: Если в Яндексе примерное соотношение анкорных и безанкорных ссылок – 30/70, то в Гугле всё наоборот. Но после введения Пингвина нужно быть внимательным и разбавлять анкор-лист неточными вхождениями. Околоссылочный текст не должен быть спамным, а анкор – выглядеть как законченная мысль.

Избегайте покупки ссылок в больших количествах, особенно если сайт создан недавно или ранее ссылки на него не закупались. Это неизбежно привлечет внимание, а затем могут последовать санкции.

Если получится – разместите сквозные ссылки на свой сайт, для Гугла важно количество страниц (а не доменов, как для Яндекса). Попросите вебмастера сайта закрыть их в nofollow, иначе есть риск попасть под фильтр.

Нет смысла размещать по 2-3 и больше ссылок в одной статье, Google всё равно учтет только самую первую.

Ссылки не должны находиться в футере или тех местах, где их сложно увидеть. Также не должно быть скрытых ссылок (в коде или одного цвета с фоном).

Что мы можем сделать для вас бесплатно

Подбор запросов и прогноз сроков продвижения, первичный аудит позиций сайта в поисковых системах и оценка эффективности текущего продвижения.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

И другие важные советы

Работа с «Google Search Console»

Есть некоторые нюансы, которые следуют учитывать при работе в панели Гугл Вебмастера. В первую очередь то, что она обновляется с периодичностью 1-3 недели. Поэтому не ждите мгновенных результатов при внесении изменений на сайт.

Если вы хотите добавить новую страницу, используйте инструмент «Посмотреть как Googlebot» в разделе «Сканирование».

Если вам нужно узнать сколько страниц в индексе, перейдите на вкладку «Статус индексирования».

«Меры, принятые вручную» могут отсутствовать в одной из версий сайта, поэтому смотрите их все.

«Google Мой Бизнес»

При добавлении в «Гугл Бизнес» вы сможете разместить информацию о времени работы, адрес, контактные данные. А пользователи смогут оставлять отзывы о вашей компании (или вы сами, но помните, что они должны быть максимально правдоподобными).

Разместите на сайте «Google Карты»

Добавьте карту от Гугла на страницу Контактов ссылкой, а не скриншотом или рисунком. Так будет удобнее пользователям, а вы всегда сможете поделиться этой ссылкой.

Внедрите микроразметку

Добавьте на сайт наиболее подходящие структурированные данные. Можно разметить адрес, карточки товаров, рецепты и многое другое. Проверьте ее на ошибки через сервис Google «Проверка структурированных данных». Если всё сделано правильно, у страниц появятся расширенные сниппеты. Однако работники Гугла имеют право применить ручные меры и это повлияет на информацию в результатах поиска. Например, за переспам. К сожалению, информация по этой теме не раскрыта подробно в «Справочнике» Гугла.

Улучшите скорость загрузки

Через сервис «PageSpeed Insights» вы можете посмотреть скорость загрузки своего сайта и скачать оптимизированные скрипты и картинки. Обратите внимание, что картинки нужно просмотреть перед размещением на сайте – часто сервис сжимает их до микроскопических размеров. А лучше прочитайте нашу статью об оптимизации изображений.

Работа с мобильной версией сайта

В последние 2-3 года официальные представители Гугл пишут и говорят на всех семинарах и конференциях о важности мобильной версии. Проверить, всё ли в порядке у вашего интернет-ресурса можно в том же сервисе «PageSpeed Insights» или через инструмент «Mobile-friendly», либо посмотреть в панели Вебмастера на специальной вкладке:

продвижение сайта в google

Тут вы можете увидеть на каких страницах сайта проблемы при просмотре с мобильных, а также советы по исправлению ошибок:

раскрутка сайта в гугл

В последнее время много разговоров ведется об AMP – это ускоренные мобильные страницы. Наличие таких страниц поможет увеличить скорость загрузки в 2-3 раза. Этот проект Гугла был создан для того, чтобы между сайтами низкого и высокого качества не было огромной разницы. Отчет по мобильным страницам также можно увидеть в панели Вебмастера Гугла.

В этом году Google анонсировал запуск поиска «Mobile-first». Это значит, что даже если у вас нет полноценной мобильной или адаптивной версии ресурса, Гугл будет всё равно индексировать его в мобильном поиске (подробней о SEO-трендах 2018 года читайте в этой статье).

Поисковый алгоритм Google Fred

На каждом ресурсе есть важные страницы, а есть те, которым не уделяют достаточно внимания. Алгоритм Google Fred, введенный в марте прошлого года, понижает в выдаче те сайты, которые имеют некачественный контент, плохие ссылки и огромное количество рекламы на страницах.

В первую очередь стоит бояться маленьким сайтам-аффилиатам, которые передают трафик на большие проекты. Однако в марте 2017 года в выдаче просели и абсолютно белые проекты. При этом оптимизаторы не увидели уведомлений в «Вебмастере Google». По некоторым проектам позиции продолжали то падать, то расти, другие – с легкостью вернулись обратно.

Если вы заметили у себя признаки попадания под этот фильтр, обратите внимание и на качество ссылочной массы, и на контент, а также технические параметры.

Надеемся, что наша статья помогла вам понять основы раскрутки сайта в Google. Если у вас возникли вопросы или желание найти профессионала для продвижения своего проекта – мы с удовольствием вам поможем. Звоните +7 (495)229-31-41 или свяжитесь с нами через форму ниже.

Не можете определиться какой тариф выгоднее именно вам?

Поможем подобрать оптимальный тариф!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных