Перезвоните мне

Анализ конкурентов

Анализ конкурентов можно назвать фундаментом успешного поискового продвижения. Почему этот процесс так важен для интернет-проекта? Пользователи крайне редко переходят дальше первой страницы поисковой выдачи, поэтому каждый сайт хочет попасть, как минимум, в ТОП-10. Для этого нужно выполнить важное условие – стать лучше достойных конкурирующих площадок. Вытеснить «старожилов» со своих мест бывает достаточно сложно, особенно новичкам, которые только начинают покорять свою нишу. Правильный анализ конкурентов позволяет понять, с кем придется бороться, какие усилия нужно приложить для достижения успеха, насколько трудоемким и затратным будет путь в ТОП. Конкурентный анализ решает такие задачи:

1. Реальная оценка конкурирующих ресурсов помогает наметить правильную стратегию раскрутки.

2. Успешный опыт других площадок позволяет взять на вооружение много полезных приемов.

3. Изучение слабых сторон конкурентов дает возможность избежать опасных ошибок.

4. Формируется понимание, каким должен быть сайт, достойный занять лидирующие позиции.

5. Анализ поисковых показателей конкурентов помогает понять, к каким высотам стоит стремиться.

Как найти сайты конкурентов?

С точки зрения поискового продвижения имеют значение не все конкуренты компании, а только те, у кого есть качественные сайты. Для анализа берутся несколько самых успешных площадок. Чтобы найти их, используются следующие технологии:

Из полученного списка исключаются прайс-агрегаторы, сервисы Яндекса и Гугла, Википедия и тому подобные гиганты, которые работают вне конкуренции.

Параметры анализа конкурентов

Индекс качества сайта (ИКС)

Точный алгоритм расчета ИКС не разглашается Яндексом, но очевидно, что для повышения индекса качества сайта необходимо улучшать проект по всем направлениям – от дизайна и юзабилити до контента и сео. Если ИКС продвигаемого сайта существенно ниже, чем у конкурентов, то стоит серьезно задуматься, как улучшить свой ресурс.

Посещаемость и видимость сайта в поисковых системах

Структура, функционал, юзабилити

Сравнивая структуру, юзабилити и функционал продвигаемого сайта с конкурентами, можно выяснить много интересного:

Элементы юзабилити – это первое, с чем сталкивается пользователь при посещении сайта. В этом плане важно приятно удивить аудиторию, запомниться, выделиться. Каким образом можно это сделать – будет понятно только после изучения других площадок. Иногда структура и юзабилити конкурирующих ресурсов служит антипримером и дает понять, как делать не нужно. Например, у конкурента прекрасный ассортимент, но сайт не адаптирован под мобильные устройства. Предлагая посетителям удобную мобильную версию, можно переманить на свою сторону значительную часть потенциальных клиентов. Другой пример: на соседнем ресурсе есть востребованный онлайн-калькулятор. В данном случае для победы над конкурентом можно создать лучшую, расширенную версию похожего инструмента.

Контент и семантика

Анализ семантики конкурентов помогает расширить собственное SEO ядро и охватить максимальное количество конверсионных запросов. Изучая контент на площадках других компаний, можно почерпнуть массу полезной информации:

Метаданные

Оптимизатор анализирует метатеги title, description, keywords на страницах конкурирующих сайтов. Проверяет, прописаны ли в текстах заголовки H1 и подзаголовки h2…h6, есть ли у изображений альтернативные тексты alt. Если другие сайты генерируют шаблонные метаданные с помощью автоматизированных инструментов, то следует направить усилия на создание более качественных метаданных в ручном режиме. Поисковики наверняка оценят такие старания и вознаградят сайт повышением позиций.

Способы перелинковки

Оптимизатор определяет, каким способом перелинковки преимущественно пользуются конкурирующие ресурсы. Анализ этих параметров помогает понять, на какую технологию направлять основные усилия – анкорную перелинковку статей, автоматическую перелинковку с помощью специальных блоков («похожие статьи», «новые публикации», «другие товары» и пр.).

Внешняя оптимизация

Схема внешней оптимизации индивидуальна для каждого проекта. Найти свой оптимальный путь поможет анализ ссылочных профилей конкурирующих ресурсов. Поисковые системы пресекают искусственные манипуляции со ссылочным профилем, поэтому процесс наращивания ссылочной массы должен производиться очень осторожно. По каждому конкуренту фиксируется следующая информация:

Из полученного списка выбираются наиболее подходящие площадки – они используются для простановки ссылок на продвигаемый сайт. Такой подход существенно сокращает сроки поиска трастовых доноров для эффективной внешней оптимизации.

Региональное продвижение

Если сайт охватывает аудиторию из нескольких стран или регионов, то, возможно, стоит задуматься о мультиязычности и мультирегиональности. Есть ли в этом смысл – покажет анализ конкурентов. В этом вопросе следует равняться на лидеров ниши: как они продвигаются в регионах, применяют ли региональные поддомены, сколько языков используется для функционала мультиязычности.

Анализ маркетинговой стратегии

Конкурентный анализ охватывает не только параметры оптимизации сайтов, но и маркетинговые стратегии компаний. Полезно понять, как лидеры ниши привлекают клиентов: скидками, акциями, выгодной ценовой политикой, бонусными программами, специальными услугами, расширенным сервисом, круглосуточной онлайн-поддержкой, уникальным ассортиментом и т. д. Зная это, остается лишь удивить аудиторию более интересными предложениями. Возможно, для реализации новых идей потребуется доработать сайт, добавить функционал, внедрить креативные дизайнерские «фишки».

Изучение активности в социальных сетях

Во многих сферах соцсети служат основным каналом продаж, поэтому в конкурентном анализе нельзя упускать аспекты SMM-продвижения. Важно узнать следующее:

Конкурентный анализ – это комплексная задача, которая требует от специалиста обширных знаний в сфере SEO и маркетинга. Профессиональный подход позволяет не просто собрать полезную информацию, но и найти ей правильное практическое применение: улучшить сайт, поднять его в выдаче, вывести в ТОП и закрепиться на лидерских позициях. Кроме того, анализ опыта других компаний – это прекрасная возможность учиться на чужих ошибках и не тратить время на внедрение неэффективных идей. Вот почему к конкурентному анализу нужно подходить очень серьезно: избегать слепого подражания, выгодно выделяться, искать свой путь, но всегда оставаться в тренде.

Практически ни один наш проект по веб-продвижению не обходится без анализа конкурентов. Наши специалисты работают четко, слаженно, а главное – результативно. Для получения консультации по всем интересующим вопросам звоните +7 (495) 127-38-07 или оставляйте заявки через форму обратной связи на нашем сайте.