Сбор семантического ядра

Сбор семантического ядра

Сбор семантического ядра – обязательный этап любого проекта по веб-продвижению сайтов. В чем суть этого процесса, как подбираются ключевые запросы и почему семантика является фундаментом сайта – расскажем далее.

Чтобы найти нужную информацию в интернете, пользователь вводит в поисковой строке ключевой запрос. В ответ поисковик выдает подборку подходящих сайтов. В выдачу попадают миллионы площадок, а на первой странице оказываются лишь избранные. Основным условием попадания в ТОП поисковиков является правильная оптимизация контента под ключевые запросы. Проще говоря, на продвигаемой странице должен быть обязательно размещен текст с вхождением выбранных ключей. В противном случае у сайта нет шансов попасть в поисковую выдачу, а тем более – выбиться в ТОП.

Каждая страница оптимизируется под уникальный набор ключей (в среднем, 2-5 фраз). Полный перечень запросов, по которым продвигаются все страницы веб-ресурса, называется семантическим ядром. Для небольших площадок достаточно нескольких десятков ключей. Если проект состоит из сотен тысяч страниц (например, крупный интернет-магазин), то сео-ядро приобретает необъятные размеры. Но трудоемкость сбора запросов связана не только с их количеством. Каждый ключ – это не просто абстрактная тематическая фраза, а сформированный поисковый запрос, который с определенной частотой вводится целевыми пользователями. Правильно подобранная ключевая фраза будет приводить на сайт заинтересованных посетителей.

Последовательность сбора семантического ядра

Предварительный анализ семантики

Работа с семантикой проводится сразу после проведения анализа конкурентов и внутреннего аудита сайта. На первом этапе фразы подбираются без привязки к статистике поисковых систем. Специалист анализирует продукт, сферу деятельности компании, семантику конкурирующих площадок, поисковые подсказки, на основании чего формирует облако слов и фраз:

Формирование SEO ядра с помощью специальных сервисов

Слова и фразы, подобранные на первом этапе, анализируются с помощью сервисов Яндекс.Вордстат и Google Adwords. Эти инструменты позволяют превратить беспорядочный набор словосочетаний в структурированный список реальных поисковых запросов с указанием их частотности. Сервисы помогают расширить перечень, детализировать и конкретизировать каждый ключ, найти подходящие уточняющие слова.

Существует множество специальных программ, с помощью которых можно быстро собрать обширное семантическое ядро, сгруппировать ключи по тематике и частотности. Но результаты программного подбора в обязательном порядке проверяются в ручном режиме – это достаточно трудоемкий процесс, но только таким способом можно собрать качественные релевантные запросы и исключить «пустышки». Из предложенного списка выбираются только подходящие варианты, которые могут привлечь целевых посетителей. Отбраковываются ключи, не подходящие по тематике, по геопривязке, по коммерческому назначению и т. д.

Определение требуемой частотности фраз

Частотность запроса определяется в зависимости от того, насколько часто пользователи вводят его в поисковой системе. В зависимости от этого показателя запросы подразделяются на три группы.

Высокочастотные (ВЧ). В эту категорию входят словосочетания, которые вводятся посетителями в поисковиках чаще всего. Как правило, это обобщенные фразы, в которых мало конкретики. Например, высокочастотной является фраза «купить телефон». Такой запрос вводят около миллиона пользователей в месяц. Но это не значит, что весь этот миллион станет целевой аудиторией компании по продаже телефонов. Причин тому несколько: во-первых, ключ не содержит геопривязку, во-вторых, в нем не указаны уточняющие подробности (марка, характеристики, ценовая планка, способ покупки). Кроме того, продвигаться по высокочастотным ключам достаточно сложно из-за высокой конкуренции. Поэтому ВЧ запросы включаются в состав ядра в ограниченном количестве и используются только для продвижения страниц высокого уровня.

Среднечастотные (СЧ). Такие запросы вводятся пользователями реже, чем ВЧ. Если рассмотреть вышеописанный пример, то среднечастотным вариантом может стать «купить телефон в спб». Число показов в месяц здесь измеряется десятками тысяч. При использовании таких ключей гораздо больше шансов попасть в свою целевую аудиторию. СЧ запросы, как правило, используются для оптимизации категорий товаров/услуг.

Низкочастотные (НЧ). Число показов по таким фразам минимальное. Но при этом в запросе содержится максимум конкретной информации о потребностях пользователя. Продвижение страницы по НЧ фразам не привлечет миллионный трафик, но зато практически каждый посетитель будет целевым, а из-за низкой конкуренции попасть в ТОП будет гораздо проще. Как правило, под НЧ запросы оптимизируются страницы товаров/услуг. В качестве примера можно привести фразу «купить телефон redmi note 7 +в москве». Пользователь вводит уточненный запрос и сразу находит то, что ему нужно – в таком случае вероятность успешной продажи значительно повышается.

Следует понимать, что количество показов по ключам различной частотности – понятие относительное. Например, в высококонкурентных областях количество показов по ВЧ-запросам измеряется сотнями тысяч. Для узкоспециализированных сайтов высокочастотниками могут считаться фразы с тысячей показов в месяц.

Соотношение коммерческих и информационных запросов

Прежде чем приступать к детализации сео-ядра, необходимо определиться с оптимальным соотношением коммерческих и информационных ключей. Указатели коммерческих ключей – слова «купить», «на заказ», «цена» и т. д. Информационные запросы содержат слова «где…», «как…», «почему…», «своими руками…», «обзор» и пр. Существуют и общие ключи, которые могут вводиться пользователями с различными целями. Это высокочастотники, в которых не раскрываются потребности и намерения пользователей. Продающие площадки используют преимущественно коммерческие ключи – под них оптимизируются карточки товаров и страницы услуг, а информационные запросы применяются при написании статей в блог. При продвижении инфосайтов ситуация иная – чисто коммерческие ключи таким проектам чаще всего не нужны.

Кластеризация ядра

Кластеризацией называется распределение ключевых запросов по страницам в соответствии с их тематикой и частотностью. По результатам кластеризации может выясниться, что для полного охвата ядра необходимо:

Для масштабных сайтов с большим количеством страниц кластеризация выполняется с помощью автоматизированных сервисов. Но полученный результат следует воспринимать только как заготовку, которую нужно править и чистить вручную.

Практическое применение семантического ядра

Составление контент-плана. Анализ сео-ядра помогает понять реальные потребности и запросы целевой аудитории. Одна часть ключей распределяется по коммерческим страницам (категории продукции, карточки товаров, разделы услуг), другая – используется для регулярного написания статей в обновляемые информационные разделы. Выбранные запросы помогают определиться с актуальными темами публикаций и составить контент-план – перечень материалов, интересных для целевой аудитории . Качественный инфораздел (блог, новости, обзоры и пр.) улучшает ранжирование, привлекает целевой трафик и может стать каналом привлечения новых клиентов. Например, пользователь, пришедший в блог по информационному запросу «как продвигать сайт», может обратиться в компанию для заказа этой услуги.

Оптимизация текстового контента. Семантическое ядро используются для формирования технического задания на написание уникальных SEO-текстов – описаний товаров и услуг, статей, новостей и пр. Копирайтеры распределяют запросы по тексту, учитывая комплекс специфических правил и избегая переспама. Обеспечивается вхождение фраз в заголовок H1 и подзаголовки h2…h6. Такие мероприятия улучшают ранжирование страниц, повышают шансы площадки на попадание в ТОП, укрепляют общую поисковую репутацию ресурса.

Заполнение метатегов. Для каждой страницы прописываются уникальные метатеги title и description с обязательным вхождением основных ключевых запросов. Метатеги учитываются поисковыми системами при ранжировании. SEO-специалист составляет таблицу, в которой прописывает URL страниц и соответствующие им title и description. Сформированные метаданные вносятся на сайт через админпанель и отображаются в коде страниц.

Продвижение сайтов по ключевым словам. Существует особая схема веб-продвижения по перечню наиболее значимых конверсионных запросов. SEO-специалисты направляют основные усилия на работу с выбранными фразами, оптимизируют под них посадочные страницы и стараются поднять их в выдаче. Это удобно и выгодно для клиента – он видит реальные результаты работы и платит только за те ключи, которые удалось вывести в ТОП поисковых систем.

Если вас интересует услуга сбора семантического ядра для вашего сайта, свяжитесь с нами по номеру +7 (495) 127-38-07 или через форму обратной связи. Специалисты Авады подключат свой опыт и профессионализм, чтобы собранная семантика соответствовала маркетинговой стратегии вашей компании, отражала реальные запросы целевой аудитории и делала сайт конкурентоспособной площадкой.


Остались вопросы?

Заполните форму ниже или просто позвоните нам +7 (495) 229-31-41

наверх