В обеих поисковых системах ссылки являются важным фактором ранжирования. Пока продвигать сайт без них не представляется возможным. В 2014 году, Яндекс объявил о ранжировании без учета ссылок, но затем от этой идеи пришлось отказаться. Гугл тоже не жалует покупные ссылки низкого качества, в этом поисковике нужно постоянно понемногу наращивать ссылочное, чтобы удерживать позиции.
На сегодняшний день «рабочие» ссылки – это пресс-релизы на сайтах с хорошей посещаемостью (желательно, чтобы сайт-донор не был размещен на биржах) и крауд-маркетинг . И то, и другое, стоит недешево. Что делать в такой ситуации, когда бюджет ограничен или под вашу тематику сложно найти хорошие площадки?
Да, есть случаи, когда сайт выходит в ТОП с минимальным количеством ссылок за счет других факторов. Например, вот таблица ТОПовых сайтов по запросу «продвижение сайтов»:
Из нее видно, что есть сайты с гораздо меньшим количеством ссылок, чем у конкурентов, но видимость у них лучше или почти такая же.
Самое важное - чтобы сайт был качественным и приносил пользу. Если по многим другим показателям, кроме внешних, сайт лучше других, то он будет ранжироваться хорошо. При этом и ссылки не спасут, если сайт не содержит полезной информации.
Все факторы мы перечислить не сможем – их очень много, рассмотрим только самые важные и значимые.
К ним относятся:
Каким соцсетям уделить внимание:
Независимо от тематики, нужно иметь «живую» группу хотя бы в одном сообществе, например канал на Ютубе, где, в зависимости от направления деятельности компании, можно демонстрировать особенности своих товаров или выкладывать обучающие видео. А в группах можно выкладывать информацию об акциях, проводить конкурсы и устраивать голосование (простой и бесплатный способ узнать как можно больше о своей целевой аудитории – возраст, пол, предпочтения и др.).
Откажитесь от идеи накрутки – скучные сообщества, в которых нет активности, не дадут никакого эффекта.
Создавая и совершенствуя свой сайт, необходимо учитывать юзабилити и анализировать реакцию пользователей на любые изменения. Качественный ресурс отличается тем, что на нем пользователь проводит больше времени (от 1 минуты на странице). Бывает так, что ответ находится быстро, поэтому кроме времени учитывается и то, что пользователь вновь не возвращается в выдачу с данной страницы. Показатель отказов должен быть как можно ниже, в пределах 15-20%.
Для улучшения поведенческих факторов проводится оптимизация сниппетов – если ваша страница будет иметь качественное описание, больше вероятности, что пользователь кликнет именно на нее.
Также учитывается количество вернувшихся пользователей. А чтобы они как можно чаще возвращались – опять же, сайт должен быть сделан для людей, с качественным и полезным контентом, который регулярно обновляется; с удобной структурой и навигацией; хорошая скорость загрузки.
Что касается контента – помимо пользы и уникальности (как по смыслу, так и самого текста) можно использовать побуждение к действию, чтобы у пользователя возникало желание поставить лайк, поделиться информацией или желание прочитать следующую статью.
И пара слов о коммерческих факторах, условно к ним можно отнести:
Отдельно расскажем о доменном имени. Во-первых, оно не должно состоять из бессвязного набора символов. Во-вторых, желательно чтобы в названии сайта присутствовало ключевое слово. Сами урлы не должны быть очень длинными (оптимально – 120-150 симв.) и также быть читабельными.
Уровень вложенности страниц, даже карточек, не должен быть слишком глубоким, оптимально – третий или, если получится, второй.
Наличие нескольких телефонов, акции и скидки, различные способы оплаты и доставки станут неоспоримым плюсом. Кроме того, нужно учитывать потребности покупателей. К примеру, вы являетесь владельцем регионального сайта, и у конкурентов нет функции курьерской доставки или она очень дорогая. Путем проведения опроса вы можете выяснить, насколько это важно покупателю и доставить данную опцию на сайт.
Ежемесячно анализируем, рекомендуем, ищем новые маркетинговые решения вместе с вами!
На первый взгляд этот вид рекламы никак не связан с SEO. Однако такой метод раскрутки может сработать, если вы будете делать интересные материалы, которыми захотят делиться в соцсетях. Улучшатся социальные сигналы, вырастет количество подписчиков, которые в дальнейшем конвертируются в заказы.
Правильно заданный тон письма играет важную роль. Он может быть развлекательный или познавательный, в зависимости от тематики сайта. Самое главное, что нужно помнить – нельзя напрямую предлагать продукт или услугу. Такое письмо сразу улетит в папку «спам».
Не нужно навязчиво рассказывать о своих заслугах и успехах, наверняка вы найдете более интересные темы, которые понравятся читателю, и о которых вы можете многое рассказать.
Напоминать о себе лучше всего не чаще 2-8 раз в неделю. Не присылайте письма всем своим клиентам без их согласия – они должны сами подписаться. Покупать адреса тем более не стоит – здесь, как и в СЕО, нежелательно использовать черные методы продвижения.
Можно добавлять упоминание своей компании без указания ссылки на сайт. Для большего эффекта проставьте рядом нужные ключевые слова. Каким образом это можно использовать:
Для регионов неплохой эффект дает размещение в справочниках и тематических каталогах. Встречается и такое, что ссылка на сайт платная или закрыта от индексации. Но вы все равно можете добавить свою компанию.
В принципе, да, если уделять внимание другим факторам, а их, как видите, не мало. Это и поведенческие факторы, и коммерческие, и юзабилити, и социальные и другие. Раскручивать сайт без ссылок может быть более надежно и безопасно – вам не придется думать о Минусинске и Пингвине.
Наши специалисты имеют опыт раскрутки сайтов без ссылок. Закажите бесплатную консультацию и начните продвигаться вместе с нами прямо сейчас!
Нас советуют своим друзьям и коллегам: более 70% клиентов приходят по рекомендации