Важнейшие условия успешного продвижения сайта – его хорошее техническое состояние, отсутствие сбоев и неполадок, соответствие технических параметров требованиям поисковых систем. Для оценки площадки по этим критериям проводится технический SEO аудит, по результатам которого составляется план внутренней оптимизации ресурса.
Главная цель технического аудита – выявить ошибки, которые могут негативно сказаться на функционировании и продвижении сайта. Даже если на первый взгляд кажется, что площадка работает без сбоев, то критические недочеты могут скрываться в незаметных для пользователя местах – в коде, метаданных, служебных файлах и т. д. Если своевременно не обнаружить эти ошибки, то это может повлечь за собой самые разнообразные проблемы – снижение скорости загрузки, некорректную индексацию, плохое ранжирование, сбои функционала и т. д.
Запуск нового сайта.
Старт поискового SEO продвижения.
Любые изменения на сайте (редизайн, доработка функционала, обновление структуры и пр.).
Внезапное появление проблем (спад трафика, плохая индексация, функциональные сбои и т. д.);
Попадание под поисковые санкции.
1. Проверка кода.
Используя специальные сервисы (HTML и CSS валидаторы), аудитор сканирует код и находит проблемы: мусор, ошибки, некорректную структуру, дублирование фрагментов. Все эти моменты ухудшают работу ресурса, плохо влияют на ранжирование и индексацию страниц, вплоть до полного выпадения из индекса. По результатам анализа составляется ТЗ программисту, который выполнит чистку кода.
2. Тестирование скорости загрузки страниц.
Специалист проводит тесты Google Pagespeed и определяет, нет ли проблем со скоростью загрузки. И если есть, то каковы их причины. В результате аудитор составляет список рекомендаций по ускорению загрузки: например, оптимизировать графику и скрипты, правильно настроить кэширование и редиректы, устранить всплывающие окна и т. д.
3. Проверка служебных файлов.
Анализируется карта сайта sitemap.xml, выполняется проверка структуры файла robots.txt, в котором содержатся параметры индексирования. Если эти файлы созданы некорректно, то возникнут проблемы с индексацией, некоторые страницы окажутся невидимыми для поисковых систем.
4. ЧПУ, битые ссылки, дубли.
По разным причинам на сайте могут появляться битые ссылки, ведущие на несуществующие страницы, дубли – страницы с одинаковым содержанием и разными адресами. Задача аудитора – выявить такие неполадки, найти их причину и дать задание на устранение ошибок. Также специалист проверяет, как формируются адреса страниц, соблюдаются ли принципы ЧПУ («человекопонятных» урл).
5. Ошибка 404
При переходе по битой ссылке пользователь должен попадать на специальную страницу, приглашающую вернуться в основные разделы сайта. Аудитор оценивает, правильно ли оформлена страница ошибки 404, проверяет код ответа сервера и дает рекомендации по устранению выявленных неполадок.
6. Протокол безопасности
Получение SSL-сертификата и переход на безопасный протокол https – обязательное требование для интернет-магазинов с онлайн оплатой и желательное условие для сайтов другого назначения. Специалист оценивает, насколько конкретный ресурс нуждается в усилении фактора безопасности и дает рекомендации по переходу на новый протокол.
7. Микроразметка.
Технология микроразметки позволяет улучшить внешний вид сниппета, который выводится в результатах поисковой выдачи. В состав правильно структурированного сниппета могут войти «хлебные крошки», фото, контакты, цены и другие важные элементы. Аудитор проверяет качество существующей микроразметки и создает инструкции по оптимизации этого параметра.
8. Перелинковка.
Специалист анализирует внутреннюю ссылочную связь между страницами сайта, проверяет работоспособность ссылок и оценивает принцип их формирования. В ходе анализа может выясниться, что необходимо добавить анкорные ссылки в тексты или блоки автоматической перелинковки («похожие товары», «новинки» и т. д.).
9. Функционал, структура, навигация.
На этом этапе проводится обобщенный юзабилити аудит, который позволяет выявить неработающие функции, проблемные зоны в структуре, сложности с системой навигации. Специалист дает рекомендации, как улучшить сайт, устранить ошибки и обеспечить слаженное и бесперебойное функционирование ресурса.
10. Метаданные.
В ходе технического аудита проверяется функционал заполнения метаданных (title, description, alt, H1…h6), оценивается корректность отображения метатегов в коде. Даются рекомендации по формированию метаданных в том случае, если они частично или полностью отсутствуют либо заполнены некорректно.
Ежемесячно анализируем, рекомендуем, ищем новые маркетинговые решения вместе с вами!
Технический аудит в обязательном порядке проводится перед началом поискового продвижения. Компания «Авада» имеет большой опыт успешной оптимизации и раскрутки веб-ресурсов в Москве, регионах России и за рубежом.
Над проектами работают профессионалы, поэтому мы гарантируем качество выполнения и результативность работ. Чтобы заказать технический аудит сайта и узнать цену услуги для вашего проекта, направьте нам заявку через форму обратной связи.
Нас советуют своим друзьям и коллегам: более 70% клиентов приходят по рекомендации