Наши книги

  • Секреты эффективной контекстной рекламы
  • Как запустить таргетированную рекламу на VK.com?
  • Что такое органическая реклама?
  • Как сократить бюджет контекстной рекламы

Последние новости

Социальные медиа - это реклама или PR?

Комментарии11 Октября 2013
 
Социальный мир для маркетологов – это пространство, для которого правила еще не написаны. Вы, возможно, задаетесь вопросом, что такое социальные медиа – PR или маркетинг. PR отличает распространение информации, а реклама ориентирована на конкретный результат. Так где же находится социальный медиа маркетинг?


Большинство компаний ведут свою деятельность в социальных сетях в форме PR, используя динамичное взаимодействие между брендом и потребителями. Социальные медиа – это открытый диалог между компанией и клиентами в реальном времени. Эта среда требует стремительной оборачиваемости и управления информацией.
PR основывается на управлении информацией для разных групп заинтересованных сторон, и доставляет сообщение через различные точки соприкосновения. Взаимодействие с социальными медиа дает возможность убедиться, что информация распространяется более органично. И PR знает, как управлять при ошибках, которые со временем неизбежны. Очевидно, что социальные медиа функционируют как PR…

...Но не так быстро. Социальные медиа стремительно развиваются: от просто места для общения, до той среды, которая может помочь в продажах и обмену информацией. Многие люди ставят «лайки» и следуют за компанией не для того, чтобы быть частью сообщества, а чтобы получать информацию о продукции, рекламных акциях и событиях. Реальное взаимодействие во время конкурсов и акций стимулирует продвижение. Увеличение бизнес-инвестиций в социальные медиа происходит в сочетании с новыми возможностями, позволяющими отслеживать конверсию. Это, конечно, показатели рекламы.


Конечно, удобнее рассматривать социальные медиа в качестве рекламы. Реклама в большей степени взаимосвязана с повседневной бизнес-стратегией, чем PR, и помогает компании ассоциироваться с определенными продуктами и услугами. Рекламодателям также важно знать о достигнутых результатах, поддающихся количественной оценке, поэтому, как правило, они ставят целями фактические продажи. Увеличение инвестиций в социальные медиа и возврат вложенных средств не менее важные показатели. В социальных сетях необходимо тесно связывать новости о продукте, рекламные предложения и выделенные сегменты покупателей для достижения реального успеха.


Для того, чтобы определить, что такое социальные медиа – реклама или PR, посмотрите на цели, которые вы поставили и на которые опираетесь при определении эффективности. Если идеальными критериями успеха для вас являются количество последователей, полученные звонки или показатели покупательского интереса, то ваши усилия могут быть больше ориентированы как PR. Вы отводите социальным медиа значимую роль в формировании покупательской реакции, получении фактических продаж и других показателей, которые, как правило, ассоциируются с рекламой? То, соответственно, планы, показатели и сообщения должны быть разработаны как часть вашей общей маркетинговой коммуникационной деятельности.



Важно рассматривать социальные медиа через призму того, что вы хотите достичь. Это поможет определить, кто в вашей команде должен управлять компанией в социальных сетях – рекламщик или специалист по связям с общественностью.

Статьи по теме

 

Как оптимизировать страницу для Умного Поиска Facebook

Cоветы по улучшению видимости вашей страницы в результатах Graph Search от Facebook

Этикет публикации контента в социальных сетях

8 вещей, которые вы, возможно, публикуете и, тем самым, раздражаете других пользователей.

Как начать вести свой блог

23 контрольные точки для отличного старта вашего блога.

comments powered by Disqus