Измерение эффективности
Для максимальной оценки эффективности рекламной кампании каждое действие, произведенное потенциальными клиентами, перешедшими на сайт с контекстной рекламы, может и должно быть зафиксировано и учтено. Для того, чтобы ваша реклама окупалась и приносила прибыль, необходимо использовать все доступные инструменты веб аналитики. Это позволит сделать рекламную кампанию наиболее эффективной и получить максимальную отдачу от вложенных средств.
Веб аналитика - современный инструмент отслеживания действий и поведения пользователей в интернет-пространстве.
Какие задачи решает веб аналитика?
- Оценка количества и качества входящего на сайт трафика.
- Анализ источников привлечения пользователей на сайт.
- Данные о географических, социальных и технических настройках посетителей сайта.
- Юзабилити - анализ и аудит сайта.
В настоящее время существует несколько ведущих систем для анализа и сбора статистики по посещаемости и отдаче от рекламы. Каждая система уникальна и обладает как плюсами, так и минусами. Давайте рассмотрим более детально некоторые различия по двум основным системам в таблице.
Системы аналитики | Яндекс.Метрика | Google Analytics |
---|---|---|
Интерфейс | Интуитивно понятен пользователю | Сложный и многофункциональный |
Сбор и обновление данных | Обновление в режиме реального времени | Сбор данных в течении 24 часов |
Структуризация отчетов | Стандартная отчетность, шаблоны | Более 80 видов отчетов и шаблонов |
Фильтрация данных | Все виды источников трафика, социально демографический анализ | Большое количество фильтров, возможность сегментации трафика |
Модули | Целевой звонок, Вебвизор и др. | Модуль электронной торговли |
Управление целями | Настройка конверсий различных типов | Настройка конверсии по 4-м видам целей |
Описанные выше системы для анализа и статистики посещаемости обладают огромным потенциалом и большим количеством возможностей. У каждой системы свои отличительные черты. Google Analytics выигрывает по возможностям настройки более широким функционалом, Метрика побеждает за счет своей доступности и легкости использования. Существуют также метки Openstat, которые автоматически можно подключить к аккаунтам Яндекс.Директа и Бегуна для анализа данных по счетчикам LiveInternet. С его помощью выполняется локальный анализ данных для небольших задач статистики.
Сегодня многие пользователи интернета пренебрегают использованием систем веб аналитики и пользуются только показателями количества посещений в день и общим объемом расходов на привлечение (по данным на 2012 год только 30 % сайтов Рунета имеют счетчики Google Analytics).
Как говорил известный американский предприниматель Джон Ванмейкер: «Я совершенно точно знаю, что половину своих денег на рекламу я трачу впустую. Вот только я не знаю, какую именно половину». Ответить на данный вопрос поможет грамотная настройка и дальнейший анализ систем аналитики на вашем сайте.
Сертифицированные специалисты нашего агентства при заказе контекстной рекламы у нас предлагают следующие услуги аналитики:
- Аудит рекламной кампании с помощью установленных инструментов аналитики
- Оптимальная настройка целей в Яндекс Метрике и/или Google Analytics
- Создание пользовательских отчетов
- Анализ посетителей и их поведения на сайте по запросу клиента
- Рекомендации по созданию целевых страниц по запросу клиента