Наши книги

  • Как контекстная реклама помогает приобретать клиентов?
  • Что такое органическая реклама?
  • Как сократить бюджет контекстной рекламы
  • Как запустить контекстную рекламу на Яндексе?

Последние записи в блоге

Черное SEO

Комментарии15 Сентября 2017
 

Сегодня мы расскажем вам о запрещенных методах продвижения сайта. Почему их используют, рискуя угодить под санкции или получить бан? Эти способы позволяют относительно быстро увидеть результат, а иногда и захватить весь топ. Стоит ли игра свеч – вопрос спорный, кто-то считает риск оправданным ради неплохих прибылей. В любом случае каждому владельцу сайтов не повредит в общих чертах узнать о черных методах продвижения, хотя бы ради того, чтобы понимать, что вам предлагают и чем это грозит.

черное сео

Топ 5 черных способов раскрутки

1. Автопрогон по каталогам

Один из самых старых методов. Есть специальные программы, платные и условно-бесплатные, при помощи которых можно проставить ссылки на свой сайт в каталогах сомнительного качества. Также эту услугу до сих пор активно предлагают на биржах фриланса. Разумеется, никто не проверяет сайты на качество, многие из них находятся под АГС или сильно заспамлены, не говоря уже о тематике и регионе. Вполне вероятно, что ваш московский строительный сайт попадет в каталог товаров для детей города Саратова.

Особенно губителен данный метод для молодых сайтов, вплоть до бана. Большое количество ссылок в первые месяцы существования сайта грозит пессимизацией, даже если они хорошего качества.

Автопрогон перестал быть эффективным способом продвижения ещё в 2010-2012 г., но в середине 2000-х он работал и все сервисы, которые предлагают эту услугу сейчас, именно тогда сделали себе репутацию. Если в базе каким-то чудом окажется несколько хороших сайтов, то польза будет минимальной. К тому же действительно качественные площадки модерируются, на них более сложные капчи и требуется подтверждение по телефону или электронной почте. Автоматическое размещение привлекает тем, что вам не нужно тратить свое время – все сделает программа или посредник. Однако это не дает никакой гарантии в том, что сайты будут проверены и отобраны лучшие.

Что вам за это будет? Пессимизация или бан.

2. Сателлиты

Такой же древний способ, как прогон по каталогам, но популярен и по сей день. Суть его в создании огромного количества сайтов, которые ссылаются на один продвигаемый ресурс. Вес и трафик с этих сайтов также отправляются на основной.

Как правило, сайты-сателлиты находятся на одном хостинге, не содержат полезного контента, практически не обновляются. Вычислить такие ресурсы легко, но и затраты на них сравнительно небольшие. Другое дело, если постараться – обновлять контент, размещать сайты на разных IP и движках, поработать над оформлением… Допустим, создано 20 таких сайтов, которые нельзя назвать совсем уж бесполезными. На них проставляются ссылки на основной. Ниже уровнем – ещё штук 50 сайтов, которые ссылаются на те 20, а не самый главный сайт. И так далее. Тематика выбирается такая же, как у продвигаемого сайта. Это дороже и дольше, но и риск наказания снижается.

Чем грозит? Санкции от поисковиков.

3. Дорвеи

Они оптимизированы под запросы, которые легко продвигать (низкочастотные и низкоконкурентные). Способ похож на предыдущий с той лишь разницей, что на основной сайт перенаправляется трафик.

На многих таких сайтах контент генерируется автоматически.

Чем грозит? Дорвеи распознать сложно, но в случае обнаружения возможен бан.

4. Клоакинг

На сайте размещаются 2 варианта текста. Один из них предназначен для пользователей, другой – для поисковиков и напичкан ключевыми словами. Делается этого потому, что интересный, «человеческий» текст сложнее оптимизировать под ПС. Для того чтобы различить робота и пользователя, используется User Agent и проверка по IP адресам.

Иногда пользователю подсовывают рекламу вместо текста. Наверняка каждый, кто смотрел кино онлайн, сталкивался с тем, что вначале нужно посмотреть один или несколько рекламных роликов. Или некоторые товарные площадки показывает разные товары разным пользователям, в зависимости от их предпочтений.

Чем грозит? Клоакинг бывает черный и белый. Например, геотаргетинг является законным методом и его использование не влечет за собой наказания. За черный клоакинг вы получите пожизненный бан.

5. Линкофермы (линкопомойки)

Суть заключается в создании сайтов, которые ссылаются друг на друга, наращивая ссылочную массу. На них мало контента, большое количество исходящих ссылок (больше, чем страниц) и много страниц в индексе. Многие сайты создаются с целью продажи ссылок. Их отличает высокий уровень заспамленности, низкие цены и ссылки абсолютно разных тематик. При закупке бэклинков обращайте особое внимание на порталы, блоги и другие общетематические ресурсы – именно они находятся в «зоне риска».

Кстати, вы сами того не зная можете превратить свой сайт в линкопомойку, если не поставите форму защиты от спама в комментарии и гостевую книгу.

Чем грозит? Исключение из поиска.

Стоит упомянуть и о способах, которые почти не используются в наши дни ввиду их низкой эффективности – поисковики быстро вычисляют эти методы и так же быстро наказывают виновных:

Скрытые ссылки - это могут быть однопиксельные картинки, знаки препинания и т.п. – любые элементы, невидимые человеческому глазу.

Невидимый текст одного цвета с фоном, набранный мелким шрифтом или скрытый в dislay:none (не относится к элементам меню). Пользователь его не видит, он предназначен для поискового робота.

Самыми безобидными «преступлениями» можно считать переоптимизацию, неуникальный контент и ссылочный взрыв (стремительное увеличение ссылочной массы в короткие сроки). Как правило, наказания носят временный характер и после исправления ошибок сайт может быстро вернуться в выдачу. Однако за неоднократное нарушение правил вполне возможно получить бан.

Также 3-4 года назад эффективной считалась накрутка поведенческих факторов, когда через специальные сервисы и биржи пользователи за вознаграждение совершали различные действия на сайте – переходили из выдачи, листали страницы и др. Сейчас это легко вычисляется и грозит понижением в выдаче.

Чем опасно черное СЕО-продвижение?

  • понижение в выдаче;
  • частичное исключение из поиска;
  • понижение ТИЦ или PR;
  • Бан: полное исключение сайта из выдачи.

черное сео

Так нужно ли рисковать своим бюджетом и репутацией ради сомнительной выгоды? Думайте сами, мы же считаем черное СЕО неприемлемым способом продвижения, поскольку санкции неизбежны – это лишь вопрос времени.

Читайте также

 

Аудит сайта – повышаем юзабилити

Аудит сайта в целом и юзабилити – как узнать свои минусы? Узнайте, есть ли смысл в бесплатных экспресс технических seo-аудитах сайтов, в этой статье.

Как клиенты мешают продвигать свои сайты?

В этой статье вы узнаете о самых распространенных ошибках заказчиков, которые не нужно повторять, если вы хотите, что сайт поскорее вышел в топ.

Переход на протокол HTTPS – сложности и преимущества

Эта статья поможет вам узнать об особенностях перехода на протокол HTTPS и влияние защищенного соединения на опыт пользователей и поисковые системы.

comments powered by Disqus