Наши книги

  • Что такое контекстная реклама?
  • Продвижение в социальных медиа. Зачем?
  • Как сократить бюджет контекстной рекламы
  • Как открыть группу или страницу на VK.com?

Последние новости

4 метрики Facebook для отслеживания эффективности

Комментарии14 Мая 2014
 
На Facebook, как, в принципе, и на других медиа-платформах, важно отслеживать эффективность своей работы, чтобы понять, достигаете ли вы поставленных целей с помощью маркетинга в социальных медиа. Вот 3 метрики Facebook, которые нужно максимизировать, и 1 показатель, значение которого необходимо свести к минимуму.

1. Охват

Охват является важным показателем потенциальной аудитории. Если применить эту метрику к Facebook, то здесь она называется охват поклонников. Охват не означает, что каждый отдельный фанат читает ваш контент. Скорее, он показывает относительный размер вашей потенциальной аудитории.


Facebook позволяет отслеживать охват поклонников, основываясь на показателях поста. Метрика показывает, насколько привлекателен ваш контент для ваших читателей. Кроме того, вы можете измерить органический охват постов, который включает в себя не только ваших последователей. Но это не такой точный показатель по сравнению с охватом фанатов.

2. Вовлеченность

Показатель вовлеченности показывает, как много людей предприняли какие-либо действия с вашим контентом. Это важная метрика постов на Facebook, с ее помощью мы можете увидеть, как хорошо вы связываетесь с вашей потенциальной аудиторией и мотивируете ее что-то сделать. В частности, метрика включает «лайки», отзывы (положительные или отрицательные), share, просмотр видео и/или нажатие на ссылки, фотографии и комментарии.


Как и во многих других метриках медиа-маркетинга, здесь нужно оценивать не конкретное количество взаимодействий с постом, а соотношение, например, к охвату фанатов. Например, вы знаете, что 1000 человек говорит о вашем посте с рецептом, но не знаете, насколько это хорошее значение. Результат будет зависеть от размера аудитории. Чтобы привести цифры метрики вовлеченности с разными постами к сопоставимым данным, необходимо поместить их в контекст вашего охвата и преобразовать это соотношение в проценты.

Используйте след. формулу: Уровень вовлеченности = Количество вовлеченных пользователей / охват * 100

3. Действие

Для маркетологов, привлечение потенциальных клиентов является важным шагом на пути к покупке. Но при этом совершенные пользователями действия не менее важны. То же относится и к Facebook.


Конкретные действия на Facebook: «лайк», комментарий или обмен постами – являются важной группой взаимодействия. Click-through-rate (или CTR) – это важная метрика. Она показывает количество людей, которые кликают на ваш контент (т.е. переходят на ваш сайт/блог).

CTR = Количество людей, кликнувших на контент / Количество вовлеченных людей

Одна метрика Facebook, которую нужно свести к минимуму

Поскольку участники совершают как позитивные, так и негативные действия в отношении вашего контента на Facebook, ваша цель состоит в минимизации негативного взаимодействия (например, читатель может скрыть конкретный ваш пост, скрыть для показа все будущие посты от вашей страницы, поставить «не нравится» на вашу страницу или отметить ваш пост как спам).


Количество людей, совершивших негативные действия к вашему контенту, вы должны рассматривать в контексте охвата фанатов, чтобы один пост можно было сравнивать с другими постами по этому показателю.

Используйте след. формулу: Уровень отрицательных действий = количество отрицательных действий / охват * 100

Как планировать стратегию Facebook

Как и при использовании любой другой медиа-платформы, планируя стратегию, маркетологам необходимо учитывать следующие 3 фактора:

1. Подсчет целевого рынка. Учитывайте, что Facebook имеет большую базу потенциальных пользователей. Но обязательно подсчитайте, как много здесь вашей целевой аудитории. С этой целью полезно создать маркетинговую персону и персону покупателя из социальных медиа.

2. Разнообразие источников. Потенциальные покупатели должны увидеть ваше сообщение несколько раз, прежде чем они им заинтересуются. С этой целью важно использовать множество различных форматов контента в социальных медиа.

3. Продажи не имеют значения. Нужно убедить людей взаимодействовать с вашей фирмой и говорить о ней на Facebook. Это важно для создания мнения о вашем бренде и подержания взаимоотношений с потенциальными клиентами.

Как маркетолог, вы должны отслеживать эффективность своей работы на Facebook, чтобы понять, как он помогает вам в достижении ваших бизнес-целей. С помощью этих метрик Вы можете сравнить ваши средние результаты, чтобы определить, улучшились ли текущие показатели по сравнению с прошлыми достижениями. Так вы сможете отследить прогресс вашей компании.

Статьи по теме

 

Как оптимизировать страницу для Умного Поиска Facebook

Cоветы по улучшению видимости вашей страницы в результатах Graph Search от Facebook

14 вещей, которые нельзя делать на Facebook

Какие публикации раздражают и отталкивают пользователей от вашей страницы на Facebook

Как заработать на новом алгоритме Facebook

Несколько особенностей нового алгоритма новостной ленты Facebook можно использовать с пользой для своего бизнеса

comments powered by Disqus