Аудит сайта – повышаем юзабилити

Комментарии22 Мая 2017
 

Дать ответ на поставленный вопрос – основная задача поисковой системы. Принцип ее работы базируется на сборе данных с просторов интернета и индексации, позволяющей проводить быстрый поиск по содержимому сайтов. Основные критерии поиска делятся на текстовые, оценивающие качество наполнения страниц, и нетекстовые (каталожные и ссылочно-расчетные). Чтобы попасть на первую страницу выдачи ПС и удержаться там, необходимо периодически проводить аудит.

Зачем нужен аудит сайта

Повышение привлекательности ресурса для поисковых систем и улучшение позиций по ключевым запросам – это не просто гарантия попадания в ТОП. Это увеличение количества посещений и продаж, а значит получение гарантированного дохода. Попасть на первую страницу поисковиков – мечта каждого владельца сайта.

Но, как гласит русская пословица, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. В далекие времена серьезных требований не было: тематика, описание, ключевые слова. Робот сопоставлял все это с тематикой сайта и поднимал его позиции в запросе. Сегодня такой подход ни к чему не приведет. Учитывая то, что требования поисковых систем постоянно меняются, обновляются алгоритмы ранжирования, для попадания в ТОП нужно всегда держать руку на пульсе. Невозможно заниматься продвижением ресурса, не анализируя его, не проводя аудит.

В связи с этим необходимо выделить основные факторы, которые важны для ПС.

Внутренние факторы

1. Контент

Контент – текстовое наполнение, видео и аудиоматериалы. Он должен быть:

  • уникальным - проверяется с помощью специальных программ (Advego Plagiatus, Etxt Антиплагиат, DS Finder и другие).
  • полезным;
  • актуальным;
  • достоверным;
  • легким для чтения (для статей).

О грамотности даже не стоит говорить, поскольку это – лицо компании, рекламирующей свои услуги.

Тексты создаются путем копирайта (авторский материал) или рерайта (переработанные статьи). Можно размещать переводы с иностранных ресурсов. Это наиболее предпочтительные варианты, которые хорошо воспринимаются поисковыми машинами. Встречается копипаст или просто скопированная информация. Сайт с таким наполнением рискует попасть под санкции поисковиков. Кроме того, за нарушение авторского права владельцы могут понести более серьезную ответственность.

Размещение качественных изображений, аудио и видеоматериалов также способствует повышению конверсии. Определить их уникальность невозможно, но за счет увеличения времени нахождения посетителей на сайте, повышается порядковое место.

Особое внимание стоит уделить подаче и оформлению контента. Оригинальные и информативные заголовки не только привлекают внимание. Для ПС они являются определяющими тематику страницы. Чтобы пользователь за несколько минут мог найти нужную информацию, текст необходимо структурировать, разбить на смысловые блоки, озаглавить подзаголовками.

Сегодня поисковики анализируют структуру текста и устанавливают сео-связи между словами. Если заявленная тема раскрыта, ПС выводят ресурс на высокие позиции в выдаче. Постоянное обновление статей и информации, повышение их качества – основные факторы, влияющие на успешное продвижение сайта.

2. Структура сайта

Чтобы ПС двигали ресурс как можно выше, он должен быть грамотно оформлен. Страницы, статьи и навигация должны четко давать понимание того:

  • куда попал посетитель;
  • что есть интересного здесь;
  • почему это лучше, чем у других;
  • как купить или получить то, что предлагается.

Чаще всего для роботов пользуются такими приемами:

  • быстрый переход до нужной информации (не более 4 кликов);
  • проставление ссылок на страницах с большим весом для перехода на страницы с меньшим весом;
  • сочетание ссылок для связывания страниц и другая перелинковка.

Такие действия могут повысить в системе ранжирования даже нераскрученный сайт.

3. Внешние ссылки на другие сайты

На позиции продвигаемого ресурса оказывает влияние ссылочное ранжирование. Эффект внешней ссылки зависит от нескольких факторов:

  • возраста – чем она старше, тем больший вес имеет;
  • тематичности – тематика ссылки должна соответствовать тематике продвигаемого ресурса. Лучше приобретать продукт в ЯК, который идентифицирован поисковой системой;
  • авторитетности страницы – чем выше значение PR (ТИЦ для Яндекса), тем больший эффект от ранжирования;
  • околоссылочного текста, с помощью которого машины определяют схожесть тематики. Чем естественней окружение ссылок, тем больше доверия он вызывает у поисковиков, растет вес самой ссылки, администрируются биржевые ссылки, разбавляются анкор-листы.
  •  

Внешние факторы

1. Внешние ссылки на сайт

Чем выше величина у донора и чем он авторитетней, тем больше пользы получит акцептор, выходя в верхние строчки в ранжировании. По внешним ссылкам передается PR и ТИЦ. Кроме того, нужно учитывать релевантность анкоров. Под этим подразумевается, что анкор соответствует содержанию страницы, на которую ведет ссылка.

По поводу количества стоит сказать следующее: не всегда наращивание ссылочной массы приводит к нужному результату. Иногда достаточно нескольких очень эффективных и авторитетных, чтобы выйти в ТОП.

2. Регистрация сайта в модерируемых каталогах

Такие каталоги, благодаря ссылкам, которые с них идут, дают возможность подниматься в позициях при поиске. Если каталог окажется на странице раньше, чем сам ресурс, через него пользователи смогут попасть на сайт, увеличивая трафик. Лучше всего регистрироваться на индексируемых ПС, модерируемых и обновляемых площадках.

И еще немножко…

Помимо внутренних и внешних, существуют другие факторы, на которые обращают внимание роботы-поисковики.

Домен. Оказывает влияние на улучшение SEO сайта. Бесплатные домены – тяжелый случай, насколько бы это ни было выгодным. Шансов пробиться наверх при ранжировании практически никаких. Лучше всего его покупать у крупного регистратора доменных имен. Основные нюансы для доменов:

  • уровни, в зависимости от которых СЕО имеет различные результаты;
  • зоны. Указывают на определенный регион, в котором гарантирован положительный эффект;
  • имя – адрес, по которому открывается доступ к ресурсу. Влияет на поведенческий фактор и СЕО. Имя домена должно полностью соответствовать ключевому запросу и определять тематику сайта;
  • поддомен – по аналогии с именем;
  • история – чем раньше зарегистрирован домен, тем больше доверия вызывает у роботов.

Кроме этого, для ПС очень важна посещаемость. Чем больше посетителей перешло из поиска на сайт, тем выше поднимаются его позиции. И наоборот, если ресурс на хорошем месте, но посещаемости нет, его позиции в выдаче будут снижаться.

Зная основные моменты, можно проанализировать сайт самостоятельно. Но лучше, если это сделают специалисты. Они смогут повысить показатели, используя комплексные приемы аудита:

  • технического, с помощью которого выявляются технические ошибки, позволяющие справиться с поисковым продвижением;
  • поискового, связанного с изучением результатов, рассмотрением проиндексированных страниц, ранжирования, исследованием уникальности контента и других параметров;
  • маркетингового, дающего возможность определить успешность сайта, наметить стратегию его дальнейшего развития, проанализировать преимущества перед конкурентами, целевую аудиторию.

В результате всех мероприятий сайт полюбят ПС, а, значит, повысится эффективность его работы.

Читайте также

 

Мифы и реальность SEO

Попасть при поисковом запросе на первую страницу выдачи Гугла или Яндекса – мечта любой компании. Сегодня «гуляет» множество объявлений, предлагающих продвижение сайтов чуть ли не за пару дней. Чтобы не потратить деньги впустую и выбрать хорошую компанию по продвижению, желательно иметь представление о том, что является заблуждением, а что – реальностью.

12 ошибок заказчиков сайта на этапах разработки и эксплуатации

Статья подойдет не только для тех кто планирует создать свой сайт, но и для тех у кого он уже есть. Следует сказать, что в зависимости от целей сайта, некоторые пункты могут подойти не для всех, но 90% из них подойдут и для простого сайта-визитки и для крупного Интернет-магазина.

Особенности регионального продвижения сайтов

Привлечение посетителей, увеличение продаж и доходов - основная цель продвижения ресурса. По существующей статистике, продающие организации, не имеющие собственного сайта в интернете, теряют до 25 процентов своих потенциальных клиентов из-за невозможности найти какую-либо информацию о нужных товарах, услугах.

comments powered by Disqus