Кейс по продвижению автосалона в Москве - Avada
Перезвоните мне

Прирост трафика более 230 тысяч переходов в месяц

obchie-svedeniy.jpg
Анализ конкурентов

Продажа автомобилей – высококонкурентная ниша. Чтобы занять лидирующие позиции в этой отрасли, необходимо глубоко изучить интернет-сайты топовых конкурирующих компаний. На первом этапе работы над проектом мы сделали выборку салонов, работающих в Москве и МО с аналогичными марками авто. Проведен анализ структуры, контента, ссылочного профиля, метаданных конкурирующих площадок. Изучен функционал топовых ресурсов, на основании чего определены направления, по которым можно улучшить продвигаемый сайт.

Внутренний аудит сайта

Для формирования стратегии продвижения и оценки потенциала сайта выполнен внутренний аудит ресурса. Проект проверен на наличие технических ошибок и на соответствие актуальным требованиям поисковых систем.

Проведен анализ функционала и юзабилити, оценен фактический ссылочный профиль ресурса. Выяснилось, что для эффективного продвижения требуется доработать контент и функционал, устранить программные неполадки, провести глубокую сео оптимизацию сайта и непрерывно наращивать количество входящих ссылок со сторонних ресурсов.

Внутренняя оптимизация сайта

Продвигаемый сайт содержит несколько десятков тысяч страниц, его структура постоянно перерабатывается, внедряется новый функционал, что в некоторых случаях может привести к появлению технических ошибок. В ходе внутренней оптимизации все эти неполадки были устранены. Выполнены следующие работы:

  • ускорена загрузка страниц;
  • удалены нецелевые редиректы;
  • выполнена чистка кода;
  • исправлены ошибки верстки;
  • откорректирована работа мобильной версии;
  • устранены битые ссылки и изображения;
  • сайт добавлен в панели Яндекс.Вебмастер и Яндекс.Метрика;
  • исправлены ошибки служебного файла robots.txt;
  • настроена страница ошибки 404;
  • добавлена корректная карта сайта sitemap.xml;
  • заполнены метатеги title, description, alt с вхождением ключевых запросов для всех страниц;
  • удалены дубли метатегов;
  • внедрена микроразметка для правильного отображения расширенных сниппетов в поисковой выдаче;
  • выполнена внутренняя перелинковка с помощью блоков «Похожие авто», «Новые товары»;
  • устранены ошибки форм обратной связи;
  • проставлены заголовки H1 и подзаголовки h2 в текстах;
  • выполнен редизайн посадочных страниц.

Оптимизация контента и семантики

Сбор семантики

Основополагающим этапом SEO продвижения автодилера стал сбор семантического ядра, состоящего из тысяч конверсионных запросов, способных привести на сайт реальных клиентов. При сборе семантики мы руководствовались следующей схемой формирования ключевых запросов:

  • {Название марки/модели авто на латинице/кириллице}, например: «renault duster».
  • Официальный дилер + {название марки/модели авто на латинице/кириллице}, например: «официальный дилер renault duster».
  • {Название марки/модели авто на латинице/кириллице} + официальный дилер + {город}, например: «renault duster официальный дилер в москве».
  • Купить + {название марки/модели авто на латинице/кириллице}, например: «купить рено дастер».
  • {Название марки/модели авто на латинице/кириллице} + комплектации и цены, например: «рено дастер комплектации и цены».
  • {Название марки/модели авто на латинице/кириллице} + {год}, например: «рено дастер 2019».

Оптимизация контента

Автомобильная тематика на сегодняшний день одна из самых конкурентных и сложных для продвижения в поисковых системах. Большое количество крупных игроков в Москве и области борются за лидирующие позиции. В текущих условиях качество размещенного контента становится одним из ключевых факторов поискового ранжирования и привлечения потенциальных покупателей.

Проведена комплексная работа по анализу и оптимизации существующих текстов и созданию нового контента. При написании статей проанализированы материалы конкурентов и учтены современные тренды автомобильной тематики. Аспекты, которым было уделено основное внимание:

  • коммерческая эффективность и продающая способность текстов;
  • конверсионная составляющая материалов, наличие призывов к целевым действиям;
  • полнота, точность и техническая грамотность подачи информации;
  • оптимизация под сео требования, органичное вхождение ключевых запросов;
  • наличие географических указателей;
  • оформление контента с помощью инфографики и иллюстраций;
  • использование уникальных фотографий автомобилей;
  • исключение шаблонных описаний;
  • наличие развернутых технических характеристик.

Пример страницы с типовым наполнением:

primer s tipovim napolneniem

Фрагмент страницы с проработанной структурой:

primer s prorabotanooy structuroy

Наша компания не использует классические SEO-тексты, по стилистике напоминающие статьи из Википедии. Мы создаем живой, лаконичный, понятный контент, доступный широкой аудитории. Над подготовкой текстов для автосалона работали специалисты, которые отлично владеют профессиональной терминологией автомобильной тематики, хорошо разбираются в технических тонкостях и при этом умеют максимально просто и понятно донести до потенциальных клиентов плюсы сотрудничества с продвигаемым автодилером. Для удобства восприятия мы постарались максимум материалов оформить в виде инфографики.

infographic

На сайте размещена только полная и достоверная информация, чтобы будущий автовладелец смог получить все необходимые данные, не уходя с сайта (технические характеристики, комплектации и цены, фото и видео обзоры, спецпредложения и многое другое).

Доработка функционала

Сайт официального автодилера должен предоставлять клиентам полный комплекс технических возможностей для подбора нужной позиции, сравнения автомобилей, изучения технических характеристик, получения профессиональных ответов на интересующие вопросы и многое другое. В связи с этим мы направили серьезные усилия на расширение функционала сайта. Мы сделали так, чтобы продвигаемый ресурс предлагал клиентам гораздо больше, чем конкурирующие площадки. Ключевые работы, выполненные в этом направлении:

  • Доработан функционал выбора автомобиля для тест-драйва, чтобы клиент мог в автоматическом режиме подобрать нужное авто и дату, заказать и оплатить услугу, не уходя с сайта.
  • Внедрен функционал добавления автомобилей в «Избранное». Такая опция значительно упростила процесс поиска подходящего товара среди множества представленных позиций.
  • Созданы удобные фильтры для подбора автомобилей по различным параметрам.
  • Добавлена страница «Акции» с перечнем специальных предложений автодилера.
  • Разработан калькулятор для расчета программы кредитования.
  • Доработаны онлайн формы для отправки клиентских запросов.

Доработка структуры сайта

Анализ семантики и конкурирующих площадок показал, что структура продвигаемого ресурса нуждается в доработке. Выполнена кластеризация сео ядра по разделам сайта, внесены изменения в разбивку товаров по категориям. В результате мы получили простую, но информативную структуру сайта автосалона.

dorabotka stuctury

Внешняя оптимизация сайта автодилера

Для укрепления общей поисковой репутации ресурса и улучшения его ранжирования выполнены работы по внешней оптимизации:

  • Сделана подборка трастовых доноров – авторитетных ресурсов для простановки входящих ссылок. Выбраны крупные профильные издания, страницы в социальных сетях, форумы, блоги, тематические информационные порталы.
  • Разработан план линкбилдинга – регулярной покупки и простановки ссылок, ведущих на продвигаемый ресурс. Постепенное, но уверенное наращивание ссылочного профиля значительно улучшило общие показатели продвижения сайта.
  • Созданы страницы в Google Мой бизнес и Яндекс Справочник. Регистрация в этих сервисах позволила получить не только обратные ссылки, но и дополнительный поисковый трафик из Карт и локальной голосовой выдачи.
  • Размещены пресс-релизы и статьи об услугах компании на различных порталах и новостных сайтах, благодаря чему не только вырос поисковый трафик, но и повысилась узнаваемость бренда.
  • Выполнена простановка крауд-ссылок на тематических форумах, в комментариях блогов, в постах отзовиков.
  • Компания зарегистрирована в отраслевых каталогах и на автомобильных порталах. Созданы профильные страницы с информацией о товарах, услугах, достижениях автосалона.

Результаты продвижения автосалона

В общей сложности наша команда занималась проектом 3,5 года. За это время посещаемость увеличилась в 2 раза, количество лидов возросло в 1,7 раза. Фактический прирост трафика составил более 230 000 переходов в месяц, посещаемость достигла 460 000 переходов в месяц (15 000 посетителей в день). Это отличный результат для продвижения автомобильных сайтов, работающих в условиях экстремальной конкуренции.

Рост числа запросов в ТОП

Оптимизация контента и укрепление поисковой репутации сайта неизбежно привело к улучшению ранжирования страниц и росту запросов в ТОП-50, ТОП-10, ТОП-3. Наиболее стремительный рост отмечен на третьем году продвижения – это еще раз подтверждает тот факт, что долгосрочные SEO проекты являются более перспективными. Планомерная работа над сайтом на протяжении 3,5 лет позволила добиться значительных успехов.

Рост числа запросов в ТОП-50

rost zaprosov top 50

Рост числа запросов в ТОП-10

rost chisla zaprosov top 10

Рост числа запросов в ТОП-5

rost chisla zaprosov top 5

Рост посещаемости

Переработанный раздел “Автомобили с пробегом” показал рост более чем в 10 раз - от 4500 до 49 000 визитов в месяц:

avto s probegom

Созданный с нуля раздел «Сервисное обслуживание» за 1,5 года показал рост от 0 до 5000 визитов в месяц:

servisnoe obsluzivanie

Рост поискового трафика из органической выдачи Яндекс и Google

За весь период работы над проектом посещаемость выросла в 2 раза до 460 тысяч визитов в месяц (более 15000 визитов в день).

post poiskovogo trafika

Рост позиций по высококонкурентным запросам

Наблюдается значительное улучшение позиций по важным конверсионным запросам, имеющим высокий уровень конкурентности. В таблице представлены результаты роста позиций по некоторым ключам:

rost po visokochastotnim zaprosam

Рост ссылочной массы

Внедряя технологии профессионального линкбилдинга, нам удалось сформировать качественный ссылочный профиль сайта. Количество обратных ссылок только за 2019 год выросло на 30% (до 1800 ссылающихся страниц).

Рост ссылочной массы за 2020 год

rost ssilochnoy massi

Увеличение количества лидов – звонков и заявок с сайта

uvelichenie kolichestva lidov

Комплексное улучшение и оптимизация сайта, рост поискового трафика и достижение топовых позиций в выдаче – все эти факторы способствовали стремительному росту количества входящих заявок через сайт. Большой процент новых лидов получен благодаря созданию специального пользовательского функционала. В следующей таблице представлен рост лидов в процентом соотношении по разным маркам авто:

Результат продвижения сайта автодилера в цифрах

itog avto



Хочу так же

Eще кейсы