Техническое задание копирайтеру для создания качественного текста
Текстовый контент – это источник полезной информации и эффективный инструмент SEO продвижения ресурса. Тексты на сайте должны быть не только интересными для посетителей, но и оптимизированными под актуальные требования поисковых систем. Хороший копирайтер не просто пишет статьи, а виртуозно совмещает творческий процесс с выполнением строгих технических требований, которые касаются плотности вхождения ключевых слов, уникальности текста и т. д. Однако следует понимать, что результат работы специалиста зависит не только от его профессионализма. Важнейшую роль играет точность и глубина проработки технического задания на написание статей. Что такое ТЗ в копирайтинге и как правильно его составлять – разберемся в этой статье.
Как составить техническое задание для копирайтера
В идеале техзадание копирайтеру составляет специалист по SEO-продвижению – человек, который провел SEO аудит сайта, тщательно изучил нишу, продукцию, целевую аудиторию, структуру, семантическое ядро. Рассмотрим основные разделы, которые должны быть включены в техническое задание для копирайтера.
Общие требования к содержанию и стилистике текста
1. Ссылка на страницу, где будет размещена статья.
2. Название или основной запрос, на основании которого копирайтер придумает подходящий заголовок.
3. Назначение контента: информационная SEO статья, рекламный блок, продающий текст, описание товарной позиции, новостная заметка.
4. Пожелания относительно содержания: о чем написать, на чем акцентировать внимание читателя, какие моменты раскрыть более детально. При необходимости можно привести ссылки на источники, которые помогут копирайтеру изучить тематику.
5. Стиль изложения: художественный, публицистический, разговорный, официально-деловой.
6. Краткое описание значимых особенностей целевой аудитории – пол, возраст, уровень достатка, род деятельности, интересы и пр.
Пример ТЗ для копирайтера может выглядеть следующим образом:
Требования к объему, структуре и качеству статьи
1. Желаемый объем текста, измеряемый в количестве символов (с пробелами или без).
2. Базовые требования к качеству контента:
- соответствие содержания указанной тематике;
- логичность изложения материала, читабельность;
- отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок;
- запрет на применение большого количества вводных фраз, не несущих смысловую нагрузку;
- запрет шаблонных словоформ - «индивидуальный подход», «команда профессионалов», «в современном мире» и т. д.
3. Требования к структуре: наличие подзаголовков, маркированных и нумерованных списков, таблиц, примерный размер абзацев. 4. Дополнительные нюансы:
- повествование от первого/третьего лица либо от имени компании;
- обращение к читателю на «вы/Вы/ты»;
- призывы к выполнению целевых действий – купить, прокомментировать, оставить заявку, зарегистрироваться, забронировать, проголосовать;
- упоминание названия компании, города/региона;
- указание цен на товары/услуги;
- разрешение или запрет добавления ссылок на сторонние ресурсы;
- подбор тематических иллюстраций.
При работе с опытными копирайтерами базовые пункты о читабельности и грамотности опускаются, поскольку эти требования соблюдаются профессионалами по умолчанию.
Технические SEO требования
Если вы сомневаетесь, как составить ТЗ для копирайтера, рекомендуем предварительно провести SEO консультацию, чтобы параметры текстов не противоречили стандартам поискового продвижения. В техзадание необходимо включить следующие пункты:
1. Список ключевых слов, LSI-запросов, анкоров.
2. Перечень требований, которые касаются семантики:
- плотность вхождения ключей;
- возможность объединения запросов;
- указания, можно ли переставлять слова местами, менять падеж, разделять их знаками препинания и предлогами;
- включение запросов и их словоформ в заголовки и подзаголовки (H1, h2 …h6);
- ограничения по количеству ключей на 1000 символов;
- размещение ключей в первом/последнем абзацах;
- требования к естественности вхождения ключевых запросов.
3. Требования к показателям семантического анализа:
- процент воды;
- классическая и академическая тошнота;
- заспамленность.
4. Минимально допустимый процент уникальности текста с указанием сервиса, с помощью которого выполняется проверка: например, уникальность выше 95% по Advego.
5. Пожелания относительно оформления текстового документа – форматирование, способ выделения подзаголовков и ключевых запросов.
6. Сроки сдачи работы.
Составление качественного ТЗ избавляет от лишних трат времени и средств на доработку текстов. От этого выигрывают все участники проекта: копирайтер трудится более эффективно, а заказчик получает ценный материал, который будет гарантированно способствовать раскрутке сайта.
Если вас заинтересовали наши рекомендации, предлагаем:
скачать образец технического задания для копирайтера.