Сервисы анализа сайтов
Сегодняшний обзор посвящен сервисам для анализа сайтов. Мы рассмотрим цены и функционал наиболее популярных из них.
Такими сервисами пользуются и SEO-специалисты, и владельцы сайтов, потому что в них подробно показаны технические ошибки и даются полезные рекомендации, а также можно увидеть ключевые слова и трафик конкурентов, сравнить количество и качество внешних ссылок. Почти у каждого есть бесплатные версии, правда их функционал урезан, но этого хватит, чтобы увидеть основные параметры и принять решение об оплате.
ТОП-10 сервисов SEO-анализа сайтов
Мегаиндекс
Что умеет:
- анализирует посещаемость сайта;
- показывает запросы в ТОП-50;
- подбирает конкурентов сайта (можно выбрать наиболее близких по ключевым словам);
- есть функционал сравнения доноров и трафика;
- показывает историю выдачи по конкретному запросу;
- позволяет проанализировать сниппеты;
- имеет функционал, помогающий сделать перелинковку на сайте;
- рекомендации по составлению ТЗ на тексты;
- мониторинг позиций;
- и многое-многое другое.
Преимущества:
- удобный интерфейс, широкий функционал;
- анализирует не только SEO, но и контекстную рекламу (видимость и сравнение с чужими сайтами);
- сравнительно недорогой.
Недостатки:
- мониторинг позиций оплачивается отдельно даже в самой расширенной и дорогой версии;
- нет аудита технических параметров;
- не все инструменты работают корректно (например, ТЗ на тексты – мы вручную считали количество нужных слов на странице, а потом сравнивали с показателями, который выдает Мегаиндекс, и нашли расхождения);
- бесплатная версия практически бесполезна – можно увидеть только 5 первых показателей (запросов в ТОПе, доноров и др.).
Стоимость: от 1490р. до 11990р.
Бесплатная версия: есть.
Вывод: Мегаиндекс – подходит как оптимизаторов, так и для владельцев сайтов. Достаточно точные показатели, за исключением текстов. Но и этот инструмент наверняка со временем будет совершенствоваться.
PR-CY
Что умеет:
В бесплатной версии
- краткий аудит сайта;
- индексация в поисковых системах, ИКС, Яндекс Знаки, фильтры, вирусы;
- проверка посещаемости по открытым источникам и социальная активность;
- ссылки на сайт;
- анализ контента;
- юзабилити сайта;
- технические параметры: Whois, технологии сайта, возраст и окончание домена и другие;
В платной версии в дополнение к бесплатным опциям доступно:
- анализ внутренних страниц по 18 параметрам;
- выгрузка результатов тестов;
- история показателей сайта;
- подключение систем статистики для более полной информации о трафике;
- автообновление и еженедельные отчеты на почту;
- выгрузка PDF-отчетов;
- API «Анализа сайтов», чтобы получать все данные сервиса в удобном виде;
Также есть набор вспомогательных инструментов: анализ контента, генератор Open Graph, массовая проверка ИКС и другие. Доступен в бесплатной версии с ограничением по количеству использований.
Преимущества:
- доступные цены;
- проверка позиций платная, но можно настроить бесплатно за xml;
- бесплатной версии достаточно, чтобы понять основные проблемы сайта.
Недостатки:
- не очень удобно ориентироваться в системе, сложно не запутаться и быстро найти необходимый инструмент;
- нет анализа поведенческих факторов и семантики, из-за чего невозможно провести комплексный SEO-аудит.
Стоимость:от 990 рублей в месяц до 23940 рублей в год в зависимости от тарифа.
Бесплатная версия: есть.
Вывод: PR-CY – хороший вариант для сеошника или вебмастера. А краткого аудита с пояснениями достаточно для обычного пользователя, не разбирающегося в тонкостях SEO.
Пиксель Тулс
Что умеет:
- проверяет выдачу по запросу;
- делает краткий аудит;
- анализирует поведенческие факторы;
- проверяет корректность оптимизации контента;
- есть функционал для подготовки ТЗ на копирайтинг;
- позволяет узнавать геозависимость ключевых фраз;
- проводит кластеризацию семантики по ТОПу;
- делает проверку на переоптимизацию;
- проверяет уникальность;
- проводит проверку нахождения сайта под фильтром;
- выполняет аудит видимости ресурса и его конкурентов;
- и другие полезные инструменты – сервис постоянно обновляется.
Преимущества:
- позволяет проводить все необходимые работы – от группировки семантики до разработки стратегии внешней оптимизации;
- доступные цены;
- в бесплатной версии можно передать xml-лимиты и пользоваться дальше;
- есть фишки, которые редко встречаются у других – например, проверка позиций в Youtube, генератор utm-меток, пакетный анализ основных параметров сайта (пригодится для аудита конкурентов или оценки доноров), детальный анализ запросов.
Недостатки:
- проверка технических параметров ограничена;
- не показывает посещаемость ресурса;
- анализ видимости – до 50 запросов;
- многие интересные инструменты доступны только платно, без пробной версии.
Стоимость: от 385р. до 1449р.
Бесплатная версия: есть.
Вывод: Пиксель Тулс – незаменимый инструмент для поискового продвижения, в котором есть масса полезного как для оптимизатора, так и для владельца сайта. С его помощью можно провести полный бесплатный аудит онлайн.
SEOlib
https://seolib.ru/tools/
Что умеет:
- делает краткий аудит;
- проводит анализ документов из ТОП-10 выдачи по списку запросов или страниц;
- оценивает ресурсы из ТОП-10 по заданному списку ключевых фраз;
- имеется пакетная проверка основных показателей сайтов;
- определяет релевантные страницы;
- проводит диагностику санкций;
- мониторит позиции;
- проводит анализ доноров для размещения ссылок;
- проверяет ключевые слова на частотность и конкуренцию, а также релевантность страниц запросам;
- есть генератор мета-тегов;
- позволяет проверить онлайн правильность файла robots.txt;
- вот, собственно, и всё.
Преимущества:
- есть всё необходимое;
- для бесплатных проверок установлено ограничение, однако можно его обойти;
- есть опция «Брендирование отчетов» - можно присылать красиво оформленные таблицы клиентам.
Недостатки:
- функционал ограничен;
- текстовый аудит не очень точный, в чем вы можете убедиться лично, посчитав вхождения слов на проверяемой странице вручную.
Стоимость: от 0,025 руб. за 1 страницу и от 0,05 руб. за 1 запрос.
Бесплатная версия: есть.
Вывод: Сервис SEOlib подходит для быстрой проверки и решения проблем с контентом как для SEO-специалистов, так и для владельцев бизнеса.
Во второй части статьи мы рассмотрим остальные 6 сервисов для SEO-аудита, а пока на этом всё. Следите за нашим блогом и будьте в курсе событий в мире SEO. А если у вас уже созрели конкретные вопросы, то получить на них ответы вы можете здесь. До встречи!