Оптимизация под голосовой поиск
Каковы преимущества настройки оптимизации под голосовой поиск? Это повышение конверсии и рост заказов, а также возможность повысить узнаваемость компании. А для пользователя его удобство заключается в том, что не нужно отвлекаться от дел. В современном мире, где время особенно ценно, а бОльшую часть времени многие из нас проводят за рулем или на работе, это очень важно. Поэтому и растет количество людей, которые обращаются к голосовому поиску.
Особенности SEO-оптимизации сайта под голосовой поиск
Сейчас это направление изучено не так хорошо, как например внешняя оптимизация или продвижение видео на Youtube. Однако SEO-специалистам и маркетологам на основе исследований удалось выявить закономерности.
Технические факторы
Скорость загрузки сайта – чуть менее 5 секунд. Для того, чтобы улучшить показатели, необходимо пройти тест на Google Рagespeed Insights и следовать рекомендациям сервиса. Также нужно выбрать надежного хостинг-провайдера, который обеспечит бесперебойную работу сайта. В любом случае, при прочих равных факторах, сайт, который загружается быстрее, чем страницы конкурентов, будет показан выше в поиске. Это касается и обычной мобильной выдачи - с июля 2018 года Гугл сделает скорость загрузки одним из факторов ранжирования.
Ресурс должен быть оптимизирован для любых мобильных устройств. У Гугла есть сервис Mobile-friendly, где можно проверить качество оптимизации. В Яндексе это можно сделать в панели Вебмастера в соответствующем разделе:
Большинство сайтов, которые вышли в ТОП голосового поиска, используют безопасный протокол HTTPS. Причем если сравнивать с обычной выдачей, то в ней таких сайтов примерно 50%.
Замечено влияние микроразметки, правда оно небольшое. Однако этот инструмент полезен в любом случае – он позволяет повысить привлекательность сайта в выдаче, а значит кликабельность и, впоследствии, конверсию.
Чтобы проверить правильность внедренной микроразметки, можно воспользоваться сервисом Гугла «Проверка структурированных данных» и «Валидатором микроразметки» в Яндексе в панели Вебмастера.
Сильное влияние имеет количество внешних ссылок на сайт. Это показатель PR или Domain Rating, который можно проверить через сервис Ahrefs. Причем их качество учитывается в меньшей степени. Также важно общее число ссылок на сайт, а не на конкретную страницу.
Контент
Объем текста на странице должен быть не менее 2300 знаков без пробелов. В поисковых системах хорошо ранжируются длинные статьи, написанные по методике LSI – латентно-семантического анализа. Главное отличие от SEO-текстов в том, что здесь используются фразы и слова, задающие тематику. Статья должна быть разбита на абзацы, из которых легко выделить и зачитать нужную часть информации.
Примитивные описания вряд ли смогут хорошо ранжироваться, однако при этом язык текста должен быть простым и понятным. Это важно, поскольку Гугл читает ответы голосом. По этой же причине в текстах всё должно быть предельно ясно и без поиска дополнительной информации.
Документы, которые находятся в ТОПе выдачи обычного поиска, вероятнее всего будут хорошо восприниматься и в голосовом.
При речевом поиске для оптимизации страниц используйте низкочастотные длинные запросы из 5-6 слов. Такие фразы обычно содержат вопрос.
Сравнительно недавно стало использоваться такое понятие, как voice-friendly запросы. Например, к ним можно отнести:
- «самые дешевые гироскутеры»;
- «где купить очки»;
- «сколько стоит горный велосипед»;
- «лучшее кафе в Питере»;
- «ходячие мертвецы дата выхода»;
- «холодильник информация»;
- «смартфон xiaomi инструкция»;
- «кинотеатр рассвет расписание сеансов»;
- «интернет магазин алиэкспресс».
При проведении внутренней оптимизации советуем изучить то, как люди говорят и по возможности использовать вхождения фраз в контенте или мета-тегах и заголовках.
Другие факторы
Социальные сигналы – количество «лайков» и шаров – тоже учитывается.
Очень часто в голосовом поиске используется информация из избранных фрагментов. Это сниппеты в верхней части выдачи, содержащие лаконичный и исчерпывающий ответ на вопрос. Для повышения вероятности попадания на «нулевую позицию» перед выдачей, необходимо тщательно проработать сниппеты. Добавление в контент блока вопросов и ответов может дать неплохой результат. Картинки, графики, маркированные списки и таблицы отлично воспринимаются пользователями и часто отображаются на «нулевой позиции»:
Это могут быть таблицы размеров, характеристики товара по маркам и моделям, перечисление преимуществ и недостатков. Почти для любой страницы можно добавить такую информацию.
Поскольку большинство запросов осуществляется через мобильный поиск, необходимо уделить внимание оптимизации под мобильные устройства. Это в любом случае не будет бесполезной тратой времени и поможет увеличить трафик со смартфонов.
Стоит задуматься и об оптимизации под локальный поиск. Например, очень часто за рулем пользователи ищут направление, а туристы – ближайшее кафе или музеи. Поэтому нужно заполнять все контактные данные текстом, своевременно обновлять расписание мероприятий и указывать актуальное время работы. То же самое относится и к карточке в Google Business.
Подведем итог
Итак, для оптимизации сайта под голосовой поиск важны следующие факторы:
- скорость загрузки;
- оптимизация под мобильные устройства;
- объем контента – чем длиннее текст, тем больше полезной информации в нем и тема будет раскрыта максимально широко;
- использование voice-friendly фраз, вопросов, низкочастотных длинных ключевиков;
- на странице должна быть размещена актуальная информация о географии и контактные данные;
- переход на безопасный протокол;
- внедрение микроразметки.
Надеемся, что нам удалось полностью раскрыть тему SEO-оптимизации под голосовой поиск в Яндексе и Гугле. Если у вас остались вопросы – будем рады ответить на них, а для самых любознательных действуют выгодные цены на SEO-консультации. До новых встреч в блоге!