Залог успешного SEO продвижения сайта – качественный комплексный аудит. Именно на этапе анализа закладывается фундамент эффективной оптимизации, формируется стратегия раскрутки, определяются основные пути развития проекта. Аудитор анализирует сайт по множеству направлений – от технического состояния и юзабилити до поисковой репутации и коммерческой эффективности. Глубокий аудит позволяет выявить существующие проблемы и направить усилия на улучшение ресурса по всем направлениям.
На этапе запуска молодого сайта.
Перед началом поискового сео продвижения.
При необходимости оптимизировать бюджет продвижения.
При выявлении любых проблем с продвижением (спад трафика, снижение позиций, медленная индексация и т.д.).
Для «реанимации» заброшенных проектов.
Если сайт не продает.
После внесения кардинальных изменений в структуру, функционал, дизайн ресурса.
При попадании площадки под фильтр поисковых систем.
На любом этапе продвижения с целью контроля работы оптимизатора.
Самый первый этап – анализ технического состояния сайта. Оптимизатор тестирует ресурс на наличие ошибок, влияющих на индексацию и ранжирование, и составляет инструкцию по устранению проблем. Проверка ведется по следующим параметрам (чек-лист):
1. Чистота кода
2. Скорость загрузки страниц
3. Структура карты сайта sitemap.xml
4. Структура служебного файла robots.txt
5. Метаданные (title, description, alt, H1…h6)
6. Формирование ЧПУ
7. Битые ссылки и дубли страниц
8. Страница ошибки 404, код ответа сервера
9. Корректность работы функционала
10. Наличие SSL-сертификата безопасности
11. Параметры микроразметки
12. Внутренняя перелинковка
Сайт будет полезен и эффективен с коммерческой точки зрения, только если посетители смогут легко и комфортно знакомиться с ассортиментом, находить нужный товар или услугу, делать покупки и оформлять заказы.
Насколько площадка удобна и эргономична для пользователей – покажет юзабилити аудит. Направления UX анализа (чек-лист):
1. Дизайнерское оформление
2. Система навигации
3. Пути посетителей от входа до совершения целевых действий
4. Структура, вложенность категорий
5. Расположение меню
6. Функционал поиска
7. Дополнительные опции поиска (фильтрация, сравнение, сортировка и т. д.)
8. Формы обратной связи
9. Кнопки покупки, функционал корзины
10. Структура шапки и подвала сайта
11. Текстовый и графический контент
12. Читабельность шрифтов и кликабельность изображений
13. Отсутствие навязчивых всплывающих окон
14. Работоспособность всех функций
15. Адаптивность под мобильные устройства
Для успешного продвижения сайт должен нравиться не только владельцу и посетителям, но и поисковым системам. Яндекс и Google предъявляют к веб-ресурсам комплекс специфических требований – если сайт им соответствует, то он хорошо ранжируется, попадает в ТОП, привлекает органический целевой трафик. Для оценки проекта с этой точки зрения проводится поисковый аудит. Основные направления поискового анализа (чек-лист):
1. Текущая посещаемость
2. Распределение трафика по источникам
3. Динамика роста (спада) трафика
4. Количество проиндексированных страниц
5. Скорость индексации новых страниц
7. Оптимизация контента и метаданных под ключевые запросы
8. Ключевые фразы в ТОП
9. Позиции сайта по главным ключевым фразам
10. Уровень внешней оптимизации – количество обратных ссылок и доноров.
Коммерческий аудит позволяет оценить продающий потенциал сайта и найти критические ошибки, которые останавливают посетителей от совершения покупки. Главная цель анализа – найти способы, как превратить веб-ресурс в эффективный инструмент продаж. Основные параметры коммерческого анализа (чек-лист):
1. Структура, дизайн и функционал посадочных страниц (карточек товаров)
2. Коммерческая эффективность текстового контента
3. УТП – уникальное торговое предложение
4. Оптимизация текстов под продающие и брендовые запросы
5. Наличие привлекательной графики
6. Полноценный функционал для оформления заказа и связи с компанией
7. Ценовая политика и ассортимент
8. Выгодные предложения (акции, скидки, бонусы и т. д.)
9. Триггеры доверия (сертификаты, отзывы, кейсы, награды и пр.)
10. Развернутая информация в разделах «Контакты», «Оплата и доставка», «Гарантии»
Ежемесячно анализируем, рекомендуем, ищем новые маркетинговые решения вместе с вами!
Таким образом, результаты комплексного аудита находят очень важное практическое применение. Клиент получает документ, который служит базой для дальнейшего эффективного продвижения интернет-площадки. Также полученные данные используются для расчета стоимости раскрутки, на основании чего формируется коммерческое предложение по продвижению и оптимизации.
Мы привели лишь основные критерии, по которым оценивается интернет-площадка. Детализированный чек-лист и цена уточняется для каждого проекта индивидуально в зависимости от его специфики. Если вы хотите заказать комплексный аудит в Москве или других регионах России, направьте нам заявку по телефону или через форму обратной связи.
Нас советуют своим друзьям и коллегам: более 70% клиентов приходят по рекомендации