Выбор доменного имени для сайта
Многие владельцы сайтов не придают особого значения вопросу выбора доменного имени – и совершенно напрасно. Используя в качестве адреса ресурса неудобный для восприятия набор символов, можно потерять часть переходов из поисковой выдачи. Сложные или непонятные имена не запоминаются людям и не вызывают доверия у целевой аудитории. Как правильно выбрать доменное имя и не допустить досадных «ляпов» – об этом пойдет речь в нашей статье.
Как выбрать доменное имя для сайта?
Выбирая доменное имя, владелец сайта ориентируется на свою фантазию или обращается к помощи специальных онлайн-генераторов. В большинстве случаев адрес веб-ресурса связывается с его тематикой.
Брендированное доменное имя
Брендированное доменное имя – отличный вариант, рассчитанный на долгую перспективу. Даже если сегодня бренд молодой и пока никому неизвестный, со временем он приобретет популярность, адрес будет хорошо узнаваемым и запоминающимся. Основой может стать:
- название торговой марки;
- название компании;
- фамилия публичной личности или коллектива, которому посвящен проект.
Если компания кардинально сменит направление бизнеса, можно будет просто переделать веб-ресурс, не переезжая на новый домен.
Доменное имя с ключевым словом
В адрес сайта можно добавить популярный ключевой запрос либо название основного товара/ услуги. Такой вариант, прежде всего, подходит для лендингов по продаже одного продукта. Многостраничные сайты могут быть названы такими именами только в том случае, если компания не планирует в ближайшие годы значительно расширять горизонты своей деятельности. Например, если сегодня вы продаете ноутбуки, но в перспективе хотите охватить все виды электроники и бытовой техники, то вряд ли стоит давать своему ресурсу имя «notebook».
Практические советы по выбору имени домена
Не всегда получается назвать интернет-ресурс так, как хочется, поскольку выбранное имя может быть уже выкуплено. Существует множество доступных сервисов, с помощью которых можно проверить домен на уникальность и занятность, а если имя не свободно – подобрать подходящую альтернативу.
Перебирая доступные варианты, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- максимально упростить написание для удобства восприятия пользователями, при необходимости логично сократить длинные слова;
- отдавать предпочтение коротким, легким в произношении адресам (до 10-12 символов) без дефисов и цифр (за исключением ситуаций, когда цифры являются частью названия бренда или имеют другое логичное происхождение);
- использовать запоминающиеся слова или аббревиатуры;
- не добавлять цифру «0», которую можно легко спутать с буквой «о»;
- избегать подражания, не использовать слова, похожие на названия известных брендов;
- отличаться от конкурентов;
- если понравившееся имя занято, не использовать искаженные аналоги с орфографическими ошибками;
- не добавлять многократно повторяющиеся символы;
- избегать использования букв со сложной латинской транслитерацией (ш, ж, щ, ю, ч, ц, я).
Выбор доменной зоны
Следующий этап после выбора названия сайта - определение доменной зоны. В этом вопросе нужно ориентировать на географическую принадлежность сайта, его масштабы, назначение и тематику. Рассмотрим самые популярные доменные зоны и области их применения:
1. Международные зоны:
- .com – для коммерческих ресурсов;
- .info – для информационных порталов;
- .org – для некоммерческих организаций;
- .biz – для бизнеса.
2. Национальные:
- .ru, .рф — Российская Федерация;
- .ua — Украина;
- .by — Беларусь;
- .kz — Казахстан;
- .us – США;
- .eu — Евросоюз.
3. Узкоспециализированные тематические:
- .tv — для телекомпаний;
- .fm — для радиостанций;
- .travel – для сферы туризма;
- .net – для сетевых услуг.
4. Региональные поддомены (для продвижения местных компаний):
- .msk.ru — Москва;
- .spb.ru — Санкт-Петербург.
Более детальный перечень доменных зон можно легко найти в интернете. Некоторые компании предпочитают покупать доменные имена в нескольких популярных доменных зонах (например, site.ru, site.com, site.biz, site.net и пр.). Острой необходимости в подобных действиях нет, но такой подход дает гарантию, что в сети не появится сайт «клон» с идентичным названием, но другой доменной зоной. Предпринимать ли такие меры для защиты собственного бренда – решать владельцу веб-ресурса.
Влияние доменного имени на продвижение сайта
Прямой связи между именем домена и ранжированием не существует, но не стоит полностью отрицать влияние адреса сайта на его поисковую репутацию. Ресурс, названный бессмысленным набором символов, может вызвать подозрение у поисковиков. Но это не главная проблема. Для Яндекса и Гугла имеет значение не столько «красота» домена, сколько его возраст и история. Больше всего ценятся давно зарегистрированные домены с отличным «послужным списком», когда-то закрытые за ненадобностью.
Стоит избегать доменов с сомнительной историей, заблокированных по причине попадания под поисковые санкции за неуникальный контент, запрещенные материалы, ссылочный спам и т. д. Даже после удаления такого сайта за его адресом какое-то время сохраняется репутация мошенника. В результате вновь созданный и ни о чем не подозревающий ресурс имеет проблемы с индексацией.
Как выбрать доменное имя с хорошей историей и убедиться в том, что за ним не числится никаких нарушений? Это можно сделать с помощью специальных онлайн-сервисов. Как правило, такие проверки – платные.
Надеемся, наши советы помогут вам создать правильное имя домена. Если вы уже решили эту задачу, внимательно отнеситесь к выбору регистратора – это должна быть надежная аккредитованная организация. И не забудьте сразу после запуска проекта получить SSL-сертификат для перехода на https-протокол безопасной передачи данных. А если все эти манипуляции кажутся вам слишком сложными, обращайтесь за помощью к специалистам нашей компании.
Оставляйте свои комментарии по теме статьи, нам важно мнение каждого читателя! Чтобы получать больше новостей о продвижении бизнеса, подпишитесь на нашу рассылку.