Возможности Яндекс.Метрики
Метрика – это основной инструмент, которым пользуются оптимизаторы при раскрутке сайтов в Яндекс. Сервис позволяет мониторить показатели веб-продвижения и предоставляет ценную информацию о целевой запросах и поведении аудитории. Это очень важно, поскольку все интернет-ресурсы создаются, прежде всего, для людей. Вебмастер видит, какие страницы работают эффективно, а какие – бесполезны и нуждаются в доработке. Анализируя данные Метрики, можно спрогнозировать будущее проекта, подкорректировать стратегию продвижения, объективно оценить работу сеошников и специалистов по контекстной рекламе. Подробная информация о том, как работать с Яндекс Метрикой, представлена на официальном сайте поисковой системы. В нашем обзоре мы разберем основные функции и полезные инструменты сервиса.
Данные веб-аналитики отображаются в виде наглядных графиков, таблиц и диаграмм – обычно их включают в ежемесячные отчеты по продвижению. Анализируя полученные данные, вебмастер может решить серьезные задачи:
- выделить самый эффективный канал трафика и направить все усилия на привлечение посетителей именно из этого источника;
- оценить результативность поискового продвижения;
- сделать выборку конверсионных ключевых запросов, на основании чего откорректировать SEO-ядро и внести изменения в контент-план;
- изучить поведение пользователей, составить рекомендации по улучшению поведенческих факторов;
- определить слабые места, из-за которых посетители покидают сайт, и дать задание на устранение ошибок, неполадок, недоработок;
- определить реальную конверсию и составить план по улучшению этого показателя;
- оценить результативность рекламных кампаний в Директ;
- сделать процесс продвижения более эффективным и менее затратным.
Как работает Яндекс.Метрика
Для подключения к сервису на сайт устанавливается счетчик веб-аналитики, после чего система получает всю информацию о взаимодействии пользователей с ресурсом. Основные разделы интерфейса Метрики:
- Сводка – здесь компактно представлены данные по ключевым показателям посещаемости.
- Отчеты – раздел для формирования различных видов отчетов, в том числе пользовательских (настроенных вручную вебмастером).
- Карты – инструмент для визуализации всех действий посетителей на страницах ресурса.
- Вебвизор – воспроизведение всех визитов в режиме видео.
- Посетители – отчеты по активности различных групп пользователей.
- Сегменты – инструмент для формирования специальных отчетов по выбранным критериям.
- Настройка – общее меню настроек Яндекс Метрики.
Сводка Яндекс Метрики
Сводка показывает изменения параметров в динамике. Интерфейс этого раздела можно настроить на свое усмотрение, чтобы получать только полезную и важную информацию. Данные отображаются в виде виджетов – графиков, таблиц, диаграмм. Можно воспользоваться готовыми виджетами из библиотеки или создать свои варианты с индивидуальными настройками. Находясь на странице сводки, вебмастер может за несколько секунд оценить большой объем данных:
- изменение трафика за расчетный период;
- время на сайте;
- глубина просмотра;
- процент отказов;
- пол, возраст, страна проживания посетителей;
- операционная система, браузер, устройство, с которого был совершен визит;
- ТОП популярных ключевых запросов, по которым пользователи приходят на сайт;
- скорость загрузки, время ответа сервера;
- количество новых посетителей;
- источники трафика;
- география визитов;
- многие другие важные показатели.
Настройка целей
Продвижение каждого проекта выполняется по индивидуальному плану и преследует различные цели. Например, для одних площадок большее значение имеет объем трафика, для других – глубина просмотра, для третьих – заполнение форм. С учетом этих особенностей формируются цели – определенные пользовательские действия, которые позволяют выделить целевую аудиторию из всего потока посетителей. Например, целевым действием может считаться отправка данных через форму обратной связи, посещение страницы «Контакты», добавление товара в корзину, просмотр определенных страниц и многое другое. Все цели в Яндекс Метрике можно разделить на несколько групп:
- число просмотров различных страниц;
- посещение выбранных страниц;
- javascript-событие – целевое действие (заказ, покупка, регистрация и пр.);
- сложная цель, включающая последовательную цепочку пользовательских действий.
Конверсия рассчитывается как процентное соотношение количества достигнутых целей к общему числу визитов. Анализ этого показателя позволяет понять, насколько эффективно функционирует сайт – привлекает ли он целевую аудиторию или работает «вхолостую», собирая бесполезный трафик. Система позволяет автоматически рассчитывать конверсии по различным установленным целям за определенный отрезок времени.
Анализ поведения пользователей в Яндекс Метрике
Вебвизор
Вебвизор воспроизводит каждое посещение пользователей в видео режиме. Это уникальная возможность выявить проблемы с навигацией, функционалом и юзабилити. Сервис позволяет понять логику действий аудитории и увидеть, какие элементы неудобны пользователям, а какие – наоборот, интересны и привлекательны. Оценив сложности, с которыми сталкиваются посетители, оптимизатор может составить детальное ТЗ на доработку сайта.
При большом трафике просмотреть каждый визит невозможно, поэтому Yandex рекомендует фильтровать посещения по нужным параметрам и анализировать отдельные сегменты аудитории. С помощью Вебвизора в Яндекс Метрике оптимизатор получает ответы на такие вопросы:
- с какой страницы чаще всего начинаются визиты;
- нет ли проблем с заполнением форм;
- всегда ли срабатывает поиск;
- нет ли сбоев на пути от карточки товара к оформлению покупки;
- насколько удобна навигация;
- не путаются ли пользователи в каталоге;
- на каком шаге люди закрывают сайт чаще всего.
Аналитика форм
Этот инструмент используется для анализа взаимодействия пользователей с формами (обратная связь, поиск, регистрация и пр.). Сервис собирает информацию о количестве просмотров и отправок форм. Вебмастер может увидеть, какое время посетитель тратит на заполнение каждой строки, какие поля оставляет незаполненными, на каких шагах завершает процесс и уходит со страницы.
Карты
Сервис формирует несколько видов карт, отображающих взаимодействие пользователей с сайтом:
- карта кликов для определения наиболее и наименее кликабельных элементов;
- карта ссылок для оценки количества переходов по внутренним линкам;
- карта скроллинга для анализа действий пользователей при прокрутке страницы.
Другие возможности Яндекс.Метрики
Яндекс пользуется повышенной популярностью в нашей стране, поэтому с Метрикой работают все специалисты по продвижению сайтов в Москве и других городах России. Несмотря на изобилие всевозможных сео-инструментов, во многих вопросах Яндекс Метрика в 2019 году остается незаменимой. Кроме вышеописанных возможностей, пользователям этого сервиса доступно множество других полезных функций:
- отслеживание рекламных кампаний в Директ;
- формирование отчетов по работе РСЯ;
- сбор и контроль данных электронной коммерции Ecommerce;
- формирование специальных отчетов для медийных проектов и информационных порталов;
- отслеживание офлайн-действий (звонки, оплата).
Какие инструменты Метрики вы считаете самыми полезными и эффективными? Оставляйте свои комментарии и не забывайте подписываться на рассылку нашего блога!