SEO-продвижение 2018: тенденции и ожидания
В уходящем 2017 году кардинальных изменений в сфере СЕО не произошло. Были введены новые алгоритмы Баден-Баден и Королев, но для тех специалистов, которые стремятся делать качественный контент, хорошие тексты давно уже стали необходимостью. Перестраиваться пришлось тем, кто до сих пор делает акцент на SEO-копирайтинг и рерайт, напичканный ключевыми словами.
Как и прежде, большое внимание уделяется мобильной и адаптивной версии сайта, поскольку с каждым годом всё больше людей делает заказы через смартфоны.
Отдельно стоит упомянуть новый фильтр Google Fred, понижающий сайты с некачественным контентом и ссылочной массой, а также большим количеством рекламы. С одной стороны, это правильно и несомненно улучшит качество выдачи. С другой стороны, теперь оптимизаторам придется тратить гораздо больше времени и денег - на многостраничных сайтах очень сложно проработать каждую страницу идеально.
По-прежнему актуальна оптимизация под голосовой поиск и AMP-страницы. Набирает популярность продвижение видеоконтента.
При работе над проектом нельзя забывать и про корректировку сниппетов. Каким бы качественным не был сайт, если описание не заинтересует пользователя, то он не кликнет на вашу страницу.
Внешняя оптимизация в 2018 году
Что касается внешнего продвижения – здесь тоже всё по-старому. Основной упор – на крауд-маркетинг и естественные ссылки.
Как показывает опыт, покупные ссылки работают слабо. В низкоконкурентных тематиках можно свести к минимуму наращивание ссылочной массы, но для крупных проектов, продвигающихся по Москве или в нескольких регионах, это невозможно. Чтобы понять, сколько ссылок нужно для продвижения конкретного сайта, нужно провести анализ конкурентов.
На сегодняшний день основными источниками «рабочих» ссылок являются:
- Крупные каталоги и справочники (требуется тщательный ручной отбор);
- Тематические форумы, отзовики и блоги – крауд-маркетинг;
- Пресс-релизы на популярных площадках с хорошей посещаемостью и показателями (здесь подобрать доноров можно как через биржи вечных ссылок, так и вручную, связавшись с веб-мастером рекламного сайта);
- Контент-маркетинг – здесь важно не только выбрать подходящий сайт, но и написать качественные статьи.
Первый способ – самый недорогой, можно найти и такие сайты, где размещение бесплатно – их немало. Остальные – обойдутся вам дороже, чем закупка ссылок на биржах. Например, качественная ссылка на тематическом сайте с высоким трафиком стоит от 5000 до 20000 руб. и выше. Наиболее эффективная стратегия - использовать все типы линкбилдинга, чтобы разнообразить ссылочный профиль.
LSI-тексты
Несмотря на важность текстового ранжирования, в ТОПе можно увидеть страницы с небольшими описаниями на 300-500 зн., а то и вообще без них. Поэтому перед размещением контента нужно провести анализ ТОПовых конкурентов с учетом тематики и тщательно прорабатывать поведенческие и коммерческие факторы.
Объемные LSI-тексты сработают только в том случае, если они интересно написаны и полезны. В связи с этим растет спрос на хороших копирайтеров, которые разбираются в теме и пишут для людей и увеличиваются затраты на контент.
Техническая оптимизация
Как и раньше, необходимо вовремя склеивать дубли и удалять страницы с ошибками, выстроить понятную структуру с навигацией («хлебные крошки»), внедрить микроразметку, максимально уменьшить скорость загрузки и оптимизировать мета-теги и заголовки и линковать похожие статьи.
SEO-тренды 2018: новые тенденции в юзабилити
В 2018 году Гугл обещает запустить полноценный поиск Mobile-first. Даже если у сайта нет мобильной версии, поисковик всё равно будет его индексировать для мобильных устройств.
В Яндекс и Гугл по-прежнему будут учитываться такие факторы, как: наличие цены на странице, акции и скидки, удобный поиск по фильтру или тегам, наиболее полная информация об оплате и доставке.
Что касается дизайна, популярными становятся такие тренды, как: анимированные иконки и картинки, фоновое видео, яркие цвета, 3D-дизайн, минимализм – использование только нужных элементов.
Визуальный поиск
Набирает популярность поиск по картинкам и фотографиям. Сам процесс намного сложнее, чем поиск текста. Поиск выполняется при помощи нейронных сетей, которые проходят тестирование, чтобы максимально приблизиться к имитации работы мозга человека. Сложность заключается в том, что все особенности и нюансы человеческого мышления полностью не изучены.
Поиск по фото используют некоторые западные поисковики, из популярных в России это - Google Lens. Теперь можно сделать фотографию какого-нибудь места (кафе, музей, бизнес-центр и др.), загрузить в интернет и прочитать отзывы, узнать часы работы или контактны данные. Возможно, в будущем можно будет сфотографировать какой-нибудь предмет, чтобы найти подобный (например, подобрать туфли к платью или предметы интерьера для квартиры).
Подведем итог
Среди главных трендов SEO в 2018 году можно выделить:
- сайт должен быть удобен в использовании на мобильных устройствах;
- голосовой поиск;
- увеличение визуального контента;
- использование технологий искусственного интеллекта;
- тексты для людей;
- крауд-маркетинг в ссылках.
SEO-продвижение сайта в 2018 году не будет существенно отличаться от 2016-2017 гг. С каждым годом стоимость раскрутки растет – не работают дешевые тексты и копеечные ссылки с бирж. Поисковики заинтересованы в подаче по-настоящему полезной и качественной информации для пользователя. Искусственный интеллект и машинное обучение будут развиваться и дальше, помогая быстро находить ответы на вопросы.
Очевидно, что в современной реальности смогут успешно работать те оптимизаторы, которые делают сайты для людей. Поэтому мы всегда в курсе новомодных тенденций на рынке СЕО и поможем вам улучшить свой сайт. Чтобы убедиться в этом, позвоните нам прямо сейчас или оставьте заявку.