1. Skype консультант
  2. Задать вопрос
  3. Поиск
вместе с вами 18 лет
Как усилить результаты продвижения? где найти точки роста
Многоканальный телефон в Москве +7 (495)229-31-41 Перезвоните мне
Как выбрать SEO-специалиста

Как выбрать SEO-специалиста

Правильный выбор подрядчика – это то, от чего зависит судьба проекта. Редко кому везет с первого раза найти хорошего специалиста и не менять его на протяжении всего существования сайта. В этой статье мы расскажем о преимуществах и недостатках крупных и небольших SЕО-компаний, фрилансеров и штатных специалистов.

Частые ошибки при выборе SЕО-специалиста

Дешевле = хуже

В целях экономии небольшие фирмы обращаются к фрилансерам, считая, что они могут сделать ту же самую работу, что и компании, но с наименьшими затратами. Зачастую это не так. Если у фрилансера налажена постоянная связь с программистами и копирайтерами – вам повезло, но бывает и так, что ему приходится искать подрядчика под каждый проект в спешном порядке на биржах и нет времени проверять компетентность специалистов. Или они не включают в первоначальный бюджет затраты на работы по программингу и контенту, и получается, что клиент платит почти те же деньги, что и компании.

Демпинг – любимая «фишка» фрилансеров. Неужели вас не настораживает, что некий «специалист» обещает продвинуть сайт за 5000-10000р.? Как вы думаете, сколько часов в день он готов потратить на работу с вашим проектом за такие деньги?

Лучшее – враг хорошего

Сто раз подумайте отдавать ли сайт другому подрядчику (который обещает продвинуть его быстрее и дешевле) – частая смена специалистов по продвижению никогда не пойдет на пользу сайту. Многие компании практикуют подход, когда сеошник меняется каждые полгода. Обычно получается только хуже, но негативный результат виден не сразу, а ошибки каждый новый оптимизатор сваливает на предыдущего.

Топовые компании

Раскрученная компания не всегда означает хорошая. Во многих крупных фирмах один сеошник ведет по 20-30 сайтов, то есть весь процесс продвижения поставлен на поток. Бывают случаи, когда клиент меняет доступ в административную панель, а оптимизатор узнает об этом спустя полгода. При этом они ежемесячно высылают клиенту отчеты о проделанной работе. Ведь если пара-тройка сайтов «отвалятся» - они не так уж много потеряют. Маленькие фирмы дорожат своей репутацией, однако и опыта у них, как правило, меньше.

Поиск по рекомендации

Очень часто специалиста начинают искать среди своих знакомых. Ведь если человек хороший, то и в профессиональных качествах сомнений нет. Но на деле друзья друзей могут оказаться так себе работниками, а взаимодействовать с ними намного сложнее, чем с посторонними – срабатывает человеческий фактор, когда надо проявить твердость и настоять на своем. Если вы решили найти сеошника по рекомендации знакомых – относитесь к нему так же, как к любому работнику, проверьте рекомендации и портфолио, проведите собеседование, не стесняйтесь задавать вопросы, заключите договор – в этом нет ничего постыдного. Доверяй, но проверяй.

SEO-специалист – фрилансер

Вариант для малого бизнеса.

Преимущества:

  • дорожит репутацией;
  • низкая стоимость;
  • гибкость;
  • не надо обеспечивать рабочим местом в офисе;
  • обычно имеет немного проектов и уделяет достаточно времени каждому из них.

Разумеется, мы рассматриваем добросовестного подрядчика.

Недостатки:

  • не всегда на связи;
  • взаимодействует с такими же фрилансерами-копирайтерами и программистами, которые могут подвести;
  • услуги по наполнению контентом, редизайну и т.п. как правило, не включены в изначальную стоимость и оплачиваются отдельно.

Юридически вы можете себя обезопасить, заключив договор, но многие забывают об этом. Также для некоторых заказчиков недоступность фрилансера – это проблема, но и это решаемо, если подобрать специалиста в своем городе.

как выбрать сеошника.jpg

Штатный сеошник

Вариант для малого и среднего бизнеса.

Преимущества:

  • работает только над вашим проектом;
  • легче контролировать и мотивировать;
  • обычно согласен на работу в офисе;
  • мотивация – премии и штрафы;
  • на связи в четко оговоренное время – например, с 9 до 18, 5/2.

Недостатки:

  • помимо бюджета на продвижение, возникают траты на зарплату и налоги;
  • официально уходит в оплачиваемый отпуск или декрет, в то время как с фрилансером можно договориться;
  • не заинтересован в экономии бюджета на продвижение.

Небольшая SЕО-компания

Вариант для среднего бизнеса.

Преимущества:

  • дорожат каждым клиентом;
  • готовы договариваться;
  • нет наценки «за бренд», как в крупных компаниях;
  • в штате есть программисты, копирайтеры и веб-дизайнеры.

Недостатки:

  • небольшой опыт;
  • часто берут на работу некомпетентных специалистов, поскольку не в состоянии много платить сотрудникам;
  • из-за этого их специалисты плохо мотивированы на результат.

В лучшем случае, когда компания нанимает опытных сеошников, вы получите индивидуальный подход и отличный результат. Вам всегда пойдут навстречу, ведь репутация очень важна для молодой компании, а каждый клиент – на вес золота. В худшем – вполне может оказаться, что над вашим сайтом работает студент, который только вчера узнал про SЕО.

выбрать sео компанию.jpg

Большая веб-студия

Для среднего и крупного бизнеса.

Преимущества:

  • огромный опыт;
  • над масштабными проектами работает несколько специалистов;
  • комплексный подход – от редизайна до наполнения и написания текстов;
  • есть собственный софт;
  • постоянно участвуют в семинарах, следят за последними новостями, общаются с ведущими специалистами, могут оплатить сотрудникам курсы повышения квалификации;
  • если нет результата – за проект берется другой сеошник.

Недостатки:

  • не дорожат клиентами, поскольку в них нет недостатка;
  • оперативно «подчищают» плохие отзывы и пишут положительные;
  • бюджет завышен – наценка за репутацию;
  • высокие места в рейтингах часто проплачены;
  • менеджеры знают, как работать с негативной реакцией клиента, у них в запасе множество отговорок.

Как можно проверить SЕО-компанию? У них на сайтах всегда есть портфолио, свяжитесь с клиентами и расспросите о работе. Лучше если вы пообщаетесь с 2-3 заказчиками, ведь мнение каждого - субъективно. Иногда происходит и так, что заказчики сами мешают продвигать свои сайты. Посмотрите их вакансии, какие требования предъявляются к сотрудникам? Опыт работы – 1-2 года? Зарплата – 20 000р.? Вряд ли стоит ожидать хорошего результата от таких специалистов, у которых нет ни опыта, ни материальной мотивации.

У частного специалиста вы можете посмотреть примеры работ плюс попросить найти у себя на сайте ошибки или написать небольшой план развития проекта. Вряд ли кто-то согласится делать подробный аудит бесплатно, но проверить сайт на важные ошибки займет не так уж много времени.

Кого бы вы ни выбрали, не поленитесь последовать нашим рекомендациям и потратить время на проверку, и тогда вы сможете обезопасить свой сайт и бюджет от недобросовестных оптимизаторов.

Наша seo-компания относится к проверенным временем и имеет в штате опытных seo -специалистов, веб-дизайнеров, программистов, контент-менеджеров. Обратившись к нам, Вы получите аудит для Вашего сайта, разработку комплексного плана seo -продвижения по выгодным ценам только «белыми» методами. Проконсультируйтесь бесплатно у нашего эксперта онлайн или оставьте заявку для связи с Вами.


Возврат к списку

Статьи по теме

Падение охвата в Фейсбуке: 13 техник по обходу алгоритма Page Rank

В 2013 году Facebook ввел обновления своего алгоритма, которые привели к снижению видимости органических постов бизнес-страницы. А к марту 2014 года органический охват постов на Facebook стал уже приближаться к нулю.

Зачем проводить конкурсы в социальных сетях?

Конкурсы в социальных сетях – это эффективная и, как правило, недорогая реклама. Этим простым способом Вы внесете разнообразие в свое сообщество, привлечете новых подписчиков и повысите лояльность к компании.

Положительные и отрицательные стороны продвижения на Facebook Timeline

Facebook ввел еще одно изменение, касающееся продвижения вашего бизнеса на Facebook. Хотите знать, хорошая это новость для вас или нет?

Остались вопросы?

Заполните форму ниже или просто позвоните нам +7 (495) 229-31-41

наверх