Как выбрать SEO-специалиста
Правильный выбор подрядчика – это то, от чего зависит судьба проекта. Редко кому везет с первого раза найти хорошего специалиста и не менять его на протяжении всего существования сайта. В этой статье мы расскажем о преимуществах и недостатках крупных и небольших SЕО-компаний, фрилансеров и штатных специалистов.
Частые ошибки при выборе SЕО-специалиста
Дешевле = хуже
В целях экономии небольшие фирмы обращаются к фрилансерам, считая, что они могут сделать ту же самую работу, что и компании, но с наименьшими затратами. Зачастую это не так. Если у фрилансера налажена постоянная связь с программистами и копирайтерами – вам повезло, но бывает и так, что ему приходится искать подрядчика под каждый проект в спешном порядке на биржах и нет времени проверять компетентность специалистов. Или они не включают в первоначальный бюджет затраты на работы по программингу и контенту, и получается, что клиент платит почти те же деньги, что и компании.
Демпинг – любимая «фишка» фрилансеров. Неужели вас не настораживает, что некий «специалист» обещает продвинуть сайт за 5000-10000р.? Как вы думаете, сколько часов в день он готов потратить на работу с вашим проектом за такие деньги?
Лучшее – враг хорошего
Сто раз подумайте отдавать ли сайт другому подрядчику (который обещает продвинуть его быстрее и дешевле) – частая смена специалистов по продвижению никогда не пойдет на пользу сайту. Многие компании практикуют подход, когда сеошник меняется каждые полгода. Обычно получается только хуже, но негативный результат виден не сразу, а ошибки каждый новый оптимизатор сваливает на предыдущего.
Топовые компании
Раскрученная компания не всегда означает хорошая. Во многих крупных фирмах один сеошник ведет по 20-30 сайтов, то есть весь процесс продвижения поставлен на поток. Бывают случаи, когда клиент меняет доступ в административную панель, а оптимизатор узнает об этом спустя полгода. При этом они ежемесячно высылают клиенту отчеты о проделанной работе. Ведь если пара-тройка сайтов «отвалятся» - они не так уж много потеряют. Маленькие фирмы дорожат своей репутацией, однако и опыта у них, как правило, меньше.
Поиск по рекомендации
Очень часто специалиста начинают искать среди своих знакомых. Ведь если человек хороший, то и в профессиональных качествах сомнений нет. Но на деле друзья друзей могут оказаться так себе работниками, а взаимодействовать с ними намного сложнее, чем с посторонними – срабатывает человеческий фактор, когда надо проявить твердость и настоять на своем. Если вы решили найти сеошника по рекомендации знакомых – относитесь к нему так же, как к любому работнику, проверьте рекомендации и портфолио, проведите собеседование, не стесняйтесь задавать вопросы, заключите договор – в этом нет ничего постыдного. Доверяй, но проверяй.
SEO-специалист – фрилансер
Вариант для малого бизнеса.
Преимущества:
- дорожит репутацией;
- низкая стоимость;
- гибкость;
- не надо обеспечивать рабочим местом в офисе;
- обычно имеет немного проектов и уделяет достаточно времени каждому из них.
Разумеется, мы рассматриваем добросовестного подрядчика.
Недостатки:
- не всегда на связи;
- взаимодействует с такими же фрилансерами-копирайтерами и программистами, которые могут подвести;
- услуги по наполнению контентом, редизайну и т.п. как правило, не включены в изначальную стоимость и оплачиваются отдельно.
Юридически вы можете себя обезопасить, заключив договор, но многие забывают об этом. Также для некоторых заказчиков недоступность фрилансера – это проблема, но и это решаемо, если подобрать специалиста в своем городе.
Штатный сеошник
Вариант для малого и среднего бизнеса.
Преимущества:
- работает только над вашим проектом;
- легче контролировать и мотивировать;
- обычно согласен на работу в офисе;
- мотивация – премии и штрафы;
- на связи в четко оговоренное время – например, с 9 до 18, 5/2.
Недостатки:
- помимо бюджета на продвижение, возникают траты на зарплату и налоги;
- официально уходит в оплачиваемый отпуск или декрет, в то время как с фрилансером можно договориться;
- не заинтересован в экономии бюджета на продвижение.
Небольшая SЕО-компания
Вариант для среднего бизнеса.
Преимущества:
- дорожат каждым клиентом;
- готовы договариваться;
- нет наценки «за бренд», как в крупных компаниях;
- в штате есть программисты, копирайтеры и веб-дизайнеры.
Недостатки:
- небольшой опыт;
- часто берут на работу некомпетентных специалистов, поскольку не в состоянии много платить сотрудникам;
- из-за этого их специалисты плохо мотивированы на результат.
В лучшем случае, когда компания нанимает опытных сеошников, вы получите индивидуальный подход и отличный результат. Вам всегда пойдут навстречу, ведь репутация очень важна для молодой компании, а каждый клиент – на вес золота. В худшем – вполне может оказаться, что над вашим сайтом работает студент, который только вчера узнал про SЕО.
Большая веб-студия
Для среднего и крупного бизнеса.
Преимущества:
- огромный опыт;
- над масштабными проектами работает несколько специалистов;
- комплексный подход – от редизайна до наполнения и написания текстов;
- есть собственный софт;
- постоянно участвуют в семинарах, следят за последними новостями, общаются с ведущими специалистами, могут оплатить сотрудникам курсы повышения квалификации;
- если нет результата – за проект берется другой сеошник.
Недостатки:
- не дорожат клиентами, поскольку в них нет недостатка;
- оперативно «подчищают» плохие отзывы и пишут положительные;
- бюджет завышен – наценка за репутацию;
- высокие места в рейтингах часто проплачены;
- менеджеры знают, как работать с негативной реакцией клиента, у них в запасе множество отговорок.
Как можно проверить SЕО-компанию? У них на сайтах всегда есть портфолио, свяжитесь с клиентами и расспросите о работе. Лучше если вы пообщаетесь с 2-3 заказчиками, ведь мнение каждого - субъективно. Иногда происходит и так, что заказчики сами мешают продвигать свои сайты. Посмотрите их вакансии, какие требования предъявляются к сотрудникам? Опыт работы – 1-2 года? Зарплата – 20 000р.? Вряд ли стоит ожидать хорошего результата от таких специалистов, у которых нет ни опыта, ни материальной мотивации.
У частного специалиста вы можете посмотреть примеры работ плюс попросить найти у себя на сайте ошибки или написать небольшой план развития проекта. Вряд ли кто-то согласится делать подробный аудит бесплатно, но проверить сайт на важные ошибки займет не так уж много времени.
Кого бы вы ни выбрали, не поленитесь последовать нашим рекомендациям и потратить время на проверку, и тогда вы сможете обезопасить свой сайт и бюджет от недобросовестных оптимизаторов.
Наша seo-компания относится к проверенным временем и имеет в штате опытных seo -специалистов, веб-дизайнеров, программистов, контент-менеджеров. Обратившись к нам, Вы получите аудит для Вашего сайта, разработку комплексного плана seo -продвижения по выгодным ценам только «белыми» методами. Проконсультируйтесь бесплатно у нашего эксперта онлайн или оставьте заявку для связи с Вами.