Как работает таргетированная реклама? Что такое ретаргетинг? Основные принципы таргетинга
Перезвоните мне
Как работает таргетированная реклама?
3 - рейтинг статьи

Как работает таргетированная реклама?

Многих наших клиентов интересует, как работает таргетированная реклама и по каким критериям подбирается аудитория для показа объявлений. Основной принцип таргетированной рекламы – нацеливание на потребителей, которым может быть интересно конкретное коммерческое предложение. Термин таргетинг происходит от английского слова «target» - цель. В настройках таргетинга можно указать различные характеристики пользователей: пол, возраст, геолокацию, увлечения, интересы, образование, род деятельности, поведение и многое другое. Объявления показываются только тем людям, которые соответствуют заданным критериям. Направленное воздействие на целевую аудиторию повышает кликабельность рекламы и обеспечивает эффективное расходование рекламного бюджета. С помощью этого инструмента любая компания может рекламировать бренды, товары, услуги, даже не имея собственного сайта.

targetirovannaya reklama

Основным каналом таргетированной рекламы принято считать соцсети (Facebook, Инстаграм, ВКонтакте и пр.). На этих площадках обитает живая аудитория, которая наиболее активно реагирует на рекламные объявления. Помимо соцсетей, кампанию можно запустить через Яндекс.Директ и Google Adwords с показом в Рекламной сети Яндекса (РСЯ), Контекстно-медийной сети Гугла (КМС), мобильных приложениях. Сервисы анализируют характеристики пользователей, опираясь на:

  • анкетные данные со страниц в соцсетях;
  • тематику постов, подписок и понравившихся публикаций;
  • статистику посещений городов, стран, заведений;
  • историю интернет-покупок;
  • историю посещений веб-страниц, просмотров видео;
  • статистику переходов по объявлениям.

Выявление целевой аудитории

Это первый и самый важный этап настройки таргетинговой рекламы. Четко определив характеристики целевой аудитории, можно рассчитывать на успех кампании. В противном случае бюджет будет расходоваться бесцельно, отдачи от запуска рекламы не будет. На этом этапе не обойтись без качественного маркетингового исследования. Предварительно следует сформулировать ответы на несколько общих вопросов:

  • Чем уникален продукт и для кого эта уникальность может быть привлекательна?
  • Чьи проблемы может решить товар или услуга?
  • Для кого может быть выгодно коммерческое предложение?
  • Кому удобен предлагаемый способ оформления покупки, заказа, доставки

Определившись с общими особенностями продукта, можно приступать к сегментированию аудитории по различным критериям.

targeting

Геолокация

Выбор географии показа объявления определяется спецификой и масштабами деятельности компании. Реклама может быть направлена на жителей страны, населенного пункта, района. Ориентиром может выступать улица, станция метро, перекресток, известный объект (ТЦ, вокзал, аэропорт, парк, учебное заведение и пр.). Настройки местоположения особенно актуальны для фирм с офлайн-представительствами, поскольку зачастую люди выбирают компании в пешей доступности. Как настроить таргетированную рекламу, чтобы объявления показывались аудитории из нужного региона? Для этого достаточно в настройках выбрать пользователей, которые регулярно или периодически бывают в выбранном месте, находятся там в настоящий момент времени либо путешествуют.

geotargeting

Демографические признаки

К этой группе параметров относится пол, возраст, раса, национальность, семейное положение, состав семьи, религиозные взгляды. Например, кампания может быть направлена на молодежь, пожилых людей, замужних/незамужних женщин или женатых/холостых мужчин, парней, девушек определенного возраста, родителей – таких вариантов может быть бесчисленное множество. Данный тип таргетинга позволяет отсеять из целевого сегмента людей, которым априори не может быть интересен предлагаемый продукт.

targeting po interesam

Социально-экономические критерии

Определив местоположение, пол и возраст пользователей, можно переходить к указанию их социального статуса. Система позволяет выбрать:

  • Род профессиональной деятельности и образование. Рекламу специализированной продукции (оборудование, материалы, технологии, программное обеспечение) лучше показывать людям, работающим в соответствующей отрасли.
  • Уровень доходов. Этот параметр важен для продвижения элитных товаров либо, наоборот, бюджетной продукции. Например, нет смысла предлагать зарубежную недвижимость людям с доходом ниже среднего. И наоборот – вряд ли реклама дешевых китайских товаров привлечет состоятельных клиентов, которые привыкли покупать брендовые вещи.

Интересы, увлечения, события из жизни

Система позволяет выбрать сегмент аудитории с определенными интересами. Например, объявления могут быть показаны людям, которые интересуются музыкой или бизнесом, технологиями или кулинарией, политикой или воспитанием детей и т. д. В некоторых случаях удобно направлять рекламу на пользователей, у которых произошло важное жизненное событие (рождение ребенка, перемены в личной жизни) либо намечается какое-либо торжество. Например, рекламу организации праздников показывают пользователям, которые готовятся к свадьбе, юбилею и т. д. Услуга доставки цветов может заинтересовать молодых людей, которые недавно нашли свою пару. Отлично срабатывает эффект персонализации, когда пользователь в свой день рождения видит объявление с поздравлением и предложением принять «подарок» в виде скидки, акции, бонусов.

detalniy targeting

Поведенческий таргетинг

Анализ поведенческих факторов показывает:

  • насколько активно пользователь интересуется той или иной тематикой, услугой, продуктом;
  • как часто он совершает покупки в интернете и каким способом он предпочитает делать заказы (интернет-магазины, мессенджеры, сайты и пр.);
  • долго ли человек принимает решение о покупке (с первого раза или после предварительного изучения тысячи площадок);
  • просматривает ли он видеорекламу и кликает ли по объявлениям;
  • сколько времени проводит в соцсетях.

Приведем пример. Если человек подписался на несколько музыкальных групп, но больше не проявлял никакой активности в музыкальном направлении, то нет гарантии, что его заинтересует реклама концерта. А если пользователь регулярно интересуется ближайшими мероприятиями, то вероятность клика по объявлению значительно возрастает.

Временной таргетинг

В настройках можно зафиксировать временные интервалы показа объявлений. Это могут быть определенные часы, дни недели, выходные, будни, праздники и т. д. Например, компания может показывать объявления только в рабочее время, когда менеджеры на связи и быстро реагируют на заявки. Или, наоборот, реклама запускается только в вечернее время, когда пользователи проявляют наибольшую активность в соцсетях.

vremennoy targeting

Возможно, с первого раза не удастся точно попасть в нужный сегмент аудитории. Поэтому после запуска таргетированной рекламы необходимо постоянно мониторить процесс, отслеживать эффективность кампании и корректировать настройки: экспериментировать с текстом и дизайном, расширять или сужать ЦА, создавать отдельные объявления для различных групп пользователей.

Что такое ретаргетинг?

Ретаргетинг позволяет показывать объявления тем пользователям, которые взаимодействовали с продвигаемым сайтом или страницей. В настройках ретаргетинга можно указать различные условия повторных показов. Например, человек зашел в интернет-магазин, положил товар в корзину, но ничего не купил. Если через время ему напомнить об этой площадке, то с большой вероятностью он вернется к выбору товара и совершит покупку. Практика показывает высокую эффективность такого приема. Кликабельность объявлений возрастает, но это не единственное преимущество технологии. За счет повторного напоминания ретаргетинг способствует повышению узнаваемости и популяризации бренда.

retargeting

Чем таргетированная реклама отличается от контекстной?

Таргетинговая реклама ориентируется на целевую аудиторию, которая отвечает комплексу указанных критериев. Если таргетолог не ошибся в настройках и точно подобрал все параметры ЦА, то объявления будут показываться преимущественно заинтересованным пользователям. Контекстная реклама работает по иному принципу: система анализирует готовые поисковые запросы. Объявления показываются людям, которые ищут соответствующие товары/услуги в поисковых системах.

Таргетированная реклама больше подходит для направлений, в которых можно четко выделить аудиторию. Например:

  • продвижение новых продуктов, на которые еще не сформирован спрос и нет запросов в поисковиках;
  • популяризация брендов;
  • продвижение блогов, групп, страниц в соцсетях;
  • продажа обучающих курсов;
  • раскрутка медийных личностей;
  • реклама мероприятий (фестивалей, концертов, мастер-классов, вебинаров, конференций и т. д.).

Свяжитесь с нами, если хотите узнать цену таргетированной рекламы и понять, подойдет ли этот инструмент для вашего товара или услуги. Мы проанализируем особенности продукта, специфику бизнес-ниши, конкуренцию, целевую аудиторию и предложим самый эффективный способ продвижения.

Чтобы получать больше полезной информации об интернет-маркетинге, подпишитесь на рассылку статей нашего блога!


ОЦЕНИТЬ СТАТЬЮ :

(Голосов: 2, Рейтинг: 3)