Яндекс – самая популярная поисковая система в России, лидирующая по числу пользователей и количеству коммерческих запросов. Если вы хотите успешно продавать товары или услуги через свой сайт, то без SEO продвижения в Яндекс не обойтись. Оптимизация ресурса под требования этой поисковой системы позволит получать трафик из органической выдачи по популярным ключевым запросам. Продвигать сайты в Yandex сложнее и дороже, чем в Google. Но вложения оправдывают себя: оптимизированный проект будет стабильно привлекать целевую аудиторию, помогая компании наращивать продажи и развивать бизнес.
Более высокая трудоемкость seo оптимизации сайта под Яндекс объясняется несколькими причинами. Этот поисковик чаще обновляет алгоритмы, запускает новые виды фильтров – то есть ведет себя более непредсказуемо по сравнению с Google. Yandex не спешит индексировать страницы новых ресурсов, строже наказывает за использование «черного» сео, не раскрывает всех секретов ранжирования. Угодить Яндексу не так уж просто: для попадания в ТОП сайт должен соответствовать требованиям относительно внутренней и внешней оптимизации, юзабилити, коммерческой составляющей, поведенческих факторов и т. д. Если вы хотите добиться успеха в продвижении, нужно планомерно, непрерывно и профессионально улучшать проект. Комплекс наших услуг охватывает полный цикл работ по сео продвижению в Яндекс:
Техническая составляющая сайта должна соответствовать требованиям Яндекс – только в таком случае ресурс будет быстро индексироваться, хорошо ранжироваться и подниматься в выдаче. В комплекс работ по внутренней SEO оптимизации под Yandex входит:
Ресурс продвигается в Yandex по перечню ключевых запросов, входящих в состав SEO ядра. Сбор семантики – кропотливая работа, в которой сочетается использование автоматизированных сервисов и ручной труд. Количество ключей может варьироваться в зависимости от масштабов ресурса: для небольшого сайта-визитки достаточно нескольких десятков запросов, а крупные интернет-площадки продвигаются по сотням тысяч фраз. В среднем, одна страница оптимизируется под 2-5 запросов. Чем больше ключей в ТОПе, тем интенсивнее поток посетителей из органической поисковой выдачи.
На следующем этапе собранная семантика будет использоваться для оптимизации текстового контента. Но для Яндекса недостаточно наличия SEO запросов в тексте. Основное внимание поисковик уделяет читабельности, содержательности, смысловой нагрузке материалов.
Поисковый робот оценивает эти параметры по LSI фразам – тематическим словам, синонимам, ассоциативным понятиям, которые помогают раскрыть суть текста. Технология скрытого семантического индексирования направлена на борьбу с переоптимизацией текстов, когда статьи бездумно наполняются ключами. Благодаря этому алгоритму, в ТОП Yandex попадают только качественные, полезные, содержательные материалы.
Продвижение сайта по запросам в обязательном порядке включает регулярную работу с текстовым контентом: наполнение блога, публикацию новостей, обзоров, аналитики, кейсов. В рамках оптимизации сайта под Яндекс разрабатывается контент-план. ТЗ для копирайтера включает:
Основные категории контента для сайта:
Текст метатегов используется поисковыми роботами для определения тематики страницы и оценки релевантности запросов. На сайтах средних масштабов метаданные вводятся вручную через административную панель. Крупные интернет-магазины с сотнями тысяч карточек товаров генерируют метатеги автоматически – для этого предусматривается специальный функционал.
Для каждого типа метаданных действуют специальные правила по количеству символов и вхождению ключевых запросов. Метатеги на всех страницах должны быть читабельными, содержательными и уникальными. Поскольку title и description частично выводятся в сниппете, то они должны быть привлекательны для целевой аудитории. В зависимости от тематики страницы, в текст метаданных может быть включена дополнительная информация: призыв сделать покупку, контактный телефон, название компании, цена, модель товара и т. д.
Ежемесячно анализируем, рекомендуем, ищем новые маркетинговые решения вместе с вами!
Внутренняя оптимизация сайта охватывает не только техническую составляющую, но и параметры юзабилити. Значительное влияние на ранжирование оказывают поведенческие факторы. Yandex поднимает ресурс в выдаче, если процент отказов незначительный, а время пользовательских сессий достаточно высокое. Посетители должны переходить по страницам, заполнять формы обратной связи, просматривать контент – в таком случае Яндекс посчитает ресурс достойным доверия. Для улучшения этих показателей специалист выполняет оптимизацию юзабилити. Такой вид работ проводится не только для поисковиков: удобный, интересный, полезный веб-ресурс более эффективно привлекает клиентов, продает, помогает развивать бизнес. Оптимизация юзабилити – это:
Одним из важнейших факторов ранжирования является количество обратных ссылок на продвигаемый ресурс. С точки зрения Яндекса такие бэклинки должны появляться естественным путем, когда сайт становится настолько интересным, что на него ссылаются в сети. Но если пустить этот процесс на самотек, то ссылочный профиль будет формироваться очень долго. Задача оптимизатора в рамках внешней сео оптимизации под Яндекс – аккуратно ускорить наращивание ссылочной массы, не прибегая к черным методам. Для этого разрабатывается план линкбилдинга, включающий следующие этапы:
Внешняя оптимизация сайта под yandex не может быть быстрой, этот процесс требует взвешенного подхода. За простановку большого количества нерелевантных ссылок Яндекс накладывает фильтр Минусинск, поэтому явные манипуляции со ссылочным профилем опасны. Самый безопасный вариант – просканировать обратные ссылки конкурентов и использовать лучшие решения для своего проекта.
Яндекс предлагает вспомогательные инструменты и сервисы, которые делают продвижение еще более эффективным.
Оптимизация сайта под Яндекс – многоэтапный процесс. Не стоит ждать мгновенного попадания в ТОП, первые позитивные результаты будут заметны через 2-3 месяца после старта продвижения. Постепенно сайт поднимется в выдаче по выбранным запросам и надолго закрепится в ТОПе. В дальнейшем поиск Yandex станет основным источником трафика. Если ресурс не имеет проблем с коммерческой составляющей и юзабилити, то часть посетителей будет обращаться в компанию, делать заказы, совершать покупки.
«Авада» знает все об актуальных алгоритмах ранжирования и трендах SEO оптимизации под Яндекс. Мы четко понимаем, как обеспечить соответствие ресурса требованиям самого популярного поисковика в России. Если вы хотите продвигать свой сайт в Яндекс, свяжитесь с нами через форму обратной связи или по номеру +7 (495) 127-38-07. Мы проведем бесплатный первичный аудит вашего ресурса, оценим трудоемкость его оптимизации и направим вам коммерческое предложение.
Нас советуют своим друзьям и коллегам: более 70% клиентов приходят по рекомендации