Юзабилити (UX) аудит сайта проводится для того, чтобы оценить, насколько веб-ресурс эргономичен, интуитивно понятен, удобен и полезен для пользователей. Недостаточно просто привлечь посетителей на сайт – важно обеспечить комфорт их пребывания на страницах. Если люди могут легко найти нужную информацию, без проблем совершить покупку или сделать заказ, найти контакты компании, ознакомиться с ассортиментом и решить любые другие задачи – только в таком случае сайт сможет реально продавать и привлекать новых клиентов.
UX аудит дает ответы на такие вопросы:
Насколько удобна для пользователей система навигации.
Не вызывает ли сложностей поиск разделов, категорий, товаров.
Является ли интерфейс привлекательным и комфортным для посетителей.
Какие элементы интерфейса не приносят никакой пользы.
Исправно ли работают формы заказа и обратной связи.
Что останавливает посетителей от совершения покупки.
На каких этапах серфинга посетители чаще всего покидают сайт.
Вызывает ли внешний вид ресурса положительные эмоции у пользователей.
За счет улучшения юзабилити сайт становится более удобным и привлекательным для посетителей, в результате снижается процент отказов, увеличивается время пребывания на сайте, за один сеанс пользователи просматривают большее количество страниц. Повышается продающая способность ресурса, посетители делают больше заказов и покупок, растет показатель конверсии, в результате бизнес компании становится более прибыльным. Снижение процента отказов способствует повышению общей поисковой репутации сайта, за счет чего растет органический трафик и позиции в Яндекс и Google. Также не стоит забывать, что наличие удобного, качественного, эргономичного сайта позитивно влияет на имидж компании.
1. Привычный для пользователей сценарий навигации по страницам, наличие меню, выпадающих списков, каталогов и пр.
2. Максимально короткий путь от входа на сайт до совершения целевого действия.
3. Удобная форма поиска товаров (для интернет-магазинов с большим количеством позиций).
4. Дополнительные опции для удобного поиска – фильтрация, сравнение, сортировка.
5. Стабильная работа ресурса без технических сбоев.
6. Достаточная скорость загрузки страниц по Google PageSpeed Insights.
7. Простая и интуитивно-понятная структура каталога товаров без необоснованно большой вложенности.
8. «Хлебные крошки», полноценная внутренняя перелинковка.
9. Доступное расположение информации о компании, условиях сотрудничества, гарантиях.
10. Правильное оформление страницы «Контакты» с интерактивной картой.
11. Наличие информации об условиях сотрудничества, способах оплаты, доставки, возврата товара.
12. Наличие контактной информации в шапке и футере сайта.
13. Функционал для быстрого онлайн заказа или оформления покупки «в 1 клик».
14. Несколько форм обратной связи с минимально возможным количеством обязательных полей.
15. Отсутствие навязчивых всплывающих окон и элементов, снижающих скорость загрузки страниц.
16. Отсутствие битых ссылок и изображений.
17. Правильно оформленная страница ошибки 404.
18. Безопасность, наличие SSL-сертификата.
19. Качественный текстовый контент, написанный для людей.
20. Опция возврата на главную с любой страницы.
21. Корректная работа на мобильных устройствах и в любых браузерах.
22. Читабельный шрифт, кликабельные картинки.
23. Гармоничный дизайн, соответствующий современным требованиям.
Ежемесячно анализируем, рекомендуем, ищем новые маркетинговые решения вместе с вами!
Анализ сферы бизнеса, целевой аудитории, особенностей продукта.
Анализ конкурирующих площадок – лидеров ниши, которые занимают позиции в ТОПе.
Анализ всех вариантов пути посетителей от точки входа до совершения целевого действия.
Анализ поведенческих факторов, отслеживание фактической активности посетителей с помощью вебвизора.
Поиск барьеров, слабых мест, отвлекающих элементов, которые не дают пользователям прийти к кнопке заказа.
Выявление проблем с навигацией, функционалом, эргономичностью.
Сравнение сильных и слабых сторон площадки с конкурирующими ресурсами.
Разработка детального плана по улучшению сайта с указанием наиболее критичных проблем и приоритетных задач.
Составление технических заданий смежным специалистам (дизайнерам, программистам, контент-менеджерам) для устранения проблем.
Оценка стоимости выполнения работ по оптимизации юзабилити.
Никакие приемы сео оптимизации и продвижения не будут эффективны, если на сайте есть проблемы с юзабилити. Неудобный, запутанный ресурс со слабым функционалом не принесет пользы, даже если вложить большие суммы в рекламный трафик. Вот почему так важно работать над Usability, непрерывно совершенствуя его. А чтобы определить точно, в каких изменениях нуждается ваш проект, предлагаем заказать юзабилити аудит у профессионалов компании Avada. Мы работаем в Москве, по всей России и за рубежом. Для получения консультации оставьте заявку через форму обратной связи.
Нас советуют своим друзьям и коллегам: более 70% клиентов приходят по рекомендации