Яндекс отключит ссылочное ранжирование - Новости от компании Avada
Перезвоните мне
Яндекс отключит ссылочное ранжирование
NAN - рейтинг статьи

Яндекс отключит ссылочное ранжирование

Суть нового алгоритма

Руководитель поисковых сервисов «Яндекса» Александр Садовский 5 декабря 2013 г. на конференции IBC Russia 2013 в ходе доклада «Яндекс: год спустя» заявил, что с начала 2014 года «Яндекс» перестанет учитывать ссылки в своей формуле ранжирования сайтов по коммерческим запросам. Одновременно с этим для информационных запросов ссылки будут работать так же, как раньше. Новая формула начнет работать для Москвы, но со временем ссылки перестанут учитываться при ранжировании сайтов и в остальных регионах.


Об отмене ссылочного ранжирования заявил Александр Садовский, руководитель поисковых сервисов «Яндекса»

Цель изменения алгоритма

Задача «Яндекса» – как можно быстрее привести пользователя к ответу на заданный им вопрос. Преследуя эту цель, «Яндекс» стремится наполнить поисковую выдачу «сайтами для людей», обладающими качественным и актуальным контентом, удобной навигацией, и избежать выдачи сайтов с грубыми техническими ошибками. Поэтому на протяжении последних лет мы наблюдали неуклонное снижение роли ссылочных факторов ранжирования и повышения веса факторов, отражающих оценку «Яндексом» привлекательности дизайна, удобства интерфейсов, полезности информации. Несмотря на то, что заявление А. Садовского стало «сюрпризом» для интернет-сообщества, его трудно назвать абсолютно неожиданным. «Яндекс» давно и последовательно боролся с «псевдооптимизацией сайтов», опирающейся лишь на закупку коммерческих ссылок и игнорирующей качественное развитие содержания интернет-ресурса.


Люди отреагировали на отмену ссылочного ранжирования появлением демотиваторов

Как изменение алгоритма повлияет на продвижение сайтов?

* Уже сейчас роль ссылок невысока

В формуле ранжирования «Яндекса» порядка 800 факторов. К «ссылочным» относятся лишь около 50 из них.

Хорошая новость: полная отмена 50 ссылочных факторов не сделает поисковое продвижение невозможным, а лишь усилит вес оставшихся 750.

Плохая новость: это может привести к повышению стоимости оптимизации и продвижения, так как в новых условиях увеличится трудоемкость работ над «внутренними» и «поведенческими» факторами ранжирования. К тому же, полностью компенсировать увеличение стоимости таких работ за счет ликвидации ссылочного бюджета вряд ли удастся.

* Комплексный подход

Настало время комплексного подхода к продвижению сайтов (проработка всех факторов ранжирования, а не только «ссылочных»). Сюда входит множество задач, начиная от тщательного анализа поведенческой статистики, последующей проработки юзабилити и проектирования страниц «для людей». Мы уверены, что новый алгоритм приведет лишь к эволюции, а не коллапсу: он только укрепит сильных и отметет слабых.

Компания Avada никогда не была сервисом «автоматического продвижения» сайтов покупными ссылками – мы всегда считали такой путь продвижения тупиковым.


Отмена ссылочного ранжирования – это еще один шаг Яндекса в его борьбе с покупными ссылками

Как изменится поисковая выдача?

Возможно, что абсолютно точно ответить на этот вопрос не сможет даже сам «Яндекс».

Мы прогнозируем следующие варианты развития событий:

  • При изменении алгоритма сайты с большой ссылочной массой либо не потеряют свои позиции в выдаче, либо упадут настолько, насколько выросли за счет влияния ссылочного фактора. В дальнейшем сайты с большой ссылочный массой, сохранившие свои позиции в момент смены алгоритма, в любом случае будут вынуждены на равных бороться за место в ТОП-10 с сайтами, такой ссылочной массы не имеющих. А, значит, их владельцам придется в сжатые сроки самостоятельно или с привлечением профессиональных агентств адаптировать свои сайты под новые требования «Яндекс».
  • Оценивая влияние смены алгоритма на позиции сайтов наших клиентов, мы прогнозируем их неизменность или незначительное временное снижение в ТОПе поисковой выдачи. Одновременно с этим, мы уверены, что новый алгоритм откроет и новые возможности для роста позиций сайтов наших клиентов за счет снижения конкуренции в выдаче со стороны сайтов, владельцы которых легкомысленно расценивали закупку ссылок как основной фактор продвижения.


Так многие боятся фильтры Яндекса, но только не наша команда!

Как изменится технология продвижения сайтов?

Смена алгоритма еще не произошла и поэтому точно просчитать ее последствия пока невозможно (любая информация о конкретных изменениях является закрытой и строго охраняется «Яндекс»). Не исключено, что отказ «Яндекса» от учета ссылочных факторов ранжирования не приведет к радикальным изменениям ни поисковой выдачи, ни к радикальным изменениям технологии комплексного продвижения сайтов. Напомним, смена поисковых алгоритмов – постоянный процесс. Возможно, что эту смену алгоритма ждет судьба «Островов» и «Персонализации поиска». Вызвав огромный резонанс, в итоге они до сих пор не привели к тектоническим сдвигам в практике поисковой оптимизации сайтов.

Заявление Александра Садовского об изменении алгоритма – это часть многолетней публичной политики «Яндекс» по очистке поисковой выдачи от «бесполезных сайтов, забитых заимствованным или бессмысленным контентом». Ценность ссылок при ранжировании сайтов в поисковой выдаче неуклонно снижалась на протяжении последних лет. Не заметить это было невозможно. Поэтому все участники рынка, понимающие тенденции развития поисковых систем, уже имели возможность подготовиться к изменениям: скорректировать свои стратегии продвижения, усилив в них вес «нессылочных» факторов.

Когда?

Точные сроки запуска измененного алгоритма пока не известны. В соответствии с заявлением Александра Садовского смена алгоритма должна произойти в первой половине 2014 года и первоначально затронет только сайты «московской» выдачи.

Кто проиграет?

Очевидно, что изменение алгоритма ударит по бизнесу ссылочных агрегаторов (ссылочных бирж). Они будут вынуждены или существенно реорганизовать свой бизнес, или уйти с рынка. Но максимальные потери от изменения в формуле ранжирования потерпят владельцы сайтов, для которых покупка ссылок являлась единственным способом продвижения. Им придется уступить место в выдаче более дальновидным конкурентам, не экономившим на развитии своих сайтов.


Экономия на развитии сайта может грозить потерей позиций в поисковой выдаче

Что делать?

Уважаемые клиенты, мы настоятельно советуем вам:

  • Улучшить юзабилити вашего сайта;
  • Проработать поведенческие факторы (запрограммировать действия людей на сайте);
  • Создать или заказать качественный контент для сайта;
  • Использовать социальные сигналы (продвижение сайта в социальных сетях).

Чтобы начать двигаться в правильном направлении, необходим юзабилити-аудит, который наша компания проведет для вас абсолютно бесплатно.

Свяжитесь с нами уже сейчас!

ОЦЕНИТЬ СТАТЬЮ :

(Нет голосов)

Тематика статьи:

#Поисковое продвижение#Тренды (обновления)#Раскрутка тематических сайтов